AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
да вот ещо для любителей попинать-планирую делаь “Samson” максимально приближеный к оригиналу,тоесть “V” роторы соосного типа с именяемым шагом на нижнем винте.Воможно верхний винт будет пассивным штоб только приблизить к копийности(может и снимет в какойто мере гироскопические силы …
значит буду с редуктором городитьнужен 10"-12" диаметр,кстати етот мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… тоже не мощный а винт 9"…
Виталий, то что вы пытаетесь сделать это есть Лама и иже с ними Ескаи в верси чинука.
В принципе смысл есть, можно даже всю электронику оттуда взять, только крен и тангаж местами поменять.
Северянин, а попробуйте приделать хвост, вынесите сантиметров на 50 лопату площадью 2-3 дм2, это позволит уменьшить раскачивание по тангажу.
Я сегодня заметил что при резком движении стика по тангажу в действие приходит фюзеляж, а не роторы.
Я вот тоже все присматриваюсь к системам прямого привода с переменным шагом, например вот таким:
Эту штуку с хоббисити даже не думайте заказывать - деньги на ветер. Валяется у меня такой, когда-то взял попробовать. Мотор греется нереально (была мысль присобачить другой моторчик, даже прикупил оный, но возникла проблема с пустотелым валом) отчасти из-за самого мотора, отчасти от трения тяги в трубке, т.к. ни о какой прецезионности речи в данном механизме не идёт. Hу и естественно, даже если вы закажете качественную систему с переменным шагом - имейте ввиду, что для неё нужна мощная (и тяжёлая, соответственно) стандартная серва, какая нибудь мини сдвинет шаг только при не вращающемся моторе 😉
даже если вы закажете качественную систему с переменным шагом - имейте ввиду, что для неё нужна мощная (и тяжёлая, соответственно) стандартная серва, какая нибудь мини сдвинет шаг только при не вращающемся моторе 😉
А еще придется эту серву вместе с мотором крутить другой серве (на поворот ротора).
Сегодня установил симулятор и полетал на вертолетах. Оказалось движения моего Скорпиона очень похожи на движения самого маленького вертолета в симуляторе. Правда руки через 10 мин. устали, придется тренироваться.
To Северянин: Константин, а правда поставьте хвостик со стабилизатором, реакция по тангажу будет меньше.
Андрей ето даже близко к етому не стоит:
1.в етом тазике стабилизация флайбаром ето не катит
2.креном планируется управлять изменением шага возможно даже с возможностью отрицательных углов лопастей(отсюда возможность инвертного полета)
3.стабилизацию планирую делать на аналоги4ных helicomand системах.
пока потрошу ebay в поисках угловых редукторов и других кишков 😁
Я сегодня заметил что при резком движении стика по тангажу в действие приходит фюзеляж, а не роторы.
если фзеляж очень лёгкий а роторы не уравновешены гироскопически (не имея 2-х соосных винтов) так и будет,я както предлагал совмесно с поворотом ротора поворачивать встречно противовесы так бы можно было в какойто мере компенсировать вращательный момент
по поводу мощной и тяжолой серввы на шаг лопастей -подумайте: на 450 вертушке стоят сервы наноразмера,а диаметр главного ротора 65см !на хвост таже серва хвост от 12до20см и ничего работают не чихаютю!
Не летает, шутка 😃
По теме:
Летает
По поводу этого аппарата отыскал я его на итальянском сайте. На итальянском я говорю, как и на суахили, т.е. никак, пришлось воспользоваться переводчиком. Информация взята отсюда
В принципе аппарат аналогичный по конструкции, использовано 2 гироскопа, один по крену на движки и один по тангажу на сервы. И что-то он там плетет про программирование. Только не понял речь идет о передатчике или о некоем программном модуле.
на 450 вертушке стоят сервы наноразмера,а диаметр главного ротора 65см !на хвост таже серва хвост от 12до20см и ничего работают не чихаютю!
В вертолёте менять шаг НР помогает флайбар (его ещё называют сервоосью). А нагрузки на ротор балки весьма и весьма невелики. А вообще-то речь шла не о вертолётах, если бы у меня эта система не валялась и я не перепробовал способы её управления - я бы не говорил
нет даже желания доказывать што либо про F-Br у вас он валяется а у меня сейчас летает.на изменение шага потянет самая дохлая серва ето однозначно!другое дело скорость отработки команди с гиры ,здесь вопрос открыт .хотя в любом случае управление шагом отработает быстрее чем управление по оборотам
на изменение шага потянет самая дохлая серва ето однозначно
Если под изменением шага вы имеете ввиду пару градусов, либо практически без оборотов - тогда потянет и маленькая. В другом случае сказки можете рассказывать тем, кто не строил и не летал с подобными механизмами
на вертушке главный ротор вертится порятка 2400 его диаметр 65см перекладка углов от +11 до-11 /хвост диаметр около 20см но обороты около 8000 но углы от+20 до-25 и данное добро летало сегодня
Не знаю почему вы не читаете то, что я уже ответил по этому поводу. Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит.
А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная.
Не знаю почему вы не читаете то, что я уже ответил по этому поводу. Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках.
повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров!
винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…
либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках. повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров! винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…
Повторюсь ещё один раз - читайте то, что я пишу. И пожалуйста не суньте примеры, которые совершенно не подходят (либо подходят, но как раз как поддержка моих слов), как, к примеру, ветрогенераторы
А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная
Подробнее что именно? Так как игрался я с этим давно, то точных данных по тяге и т.п. я не предоставлю (конспекты не веду, для меня это лишь хобби). Как выводы - система с переменным шагом даёт меньшую тягу по сравнению с нормальным пропеллером тех же характеристик (но не для этого подобная система и нужна), для быстрой и точной смены шага на любых оборотах двигателя (которые в разы выше, чем в роторах тех же упомянутых вертолётов) нужна мощная серва (всё относительно, конечно), использовать “вертолётный хвост” для самолёта проблематично, так как даже хвост 90-го верта маловат для нормального самолёта, его хватит лишь на пенолёт… Были ещё выводы - но это то, что вспомнил на быструю
А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
Да да, и мне тоже интересно. И самое интересное, были ли эксперименты по тяге с хвостовыми роторами 50х или 90х вертолетов. В данной модели винтов 2, а не 1 как на обычном самолете, так что тяга тоже х2. Вспомните по возможности тягу, хотя бы приблизительно.
Сколько оптимальные обороты хвостового ротора и на всех ли масштабах (450…90) они одинаковы ?
Но и 450х интересно
450-ый ротор потянет какой нибудь 200-грамовый самолёт максимум. Если увеличивать лопасти - разлетится узел, он и так не рассчитан на такие нагрузки, даже болтики крепления лопастей гнёт и выдерает
странно почему тогда не разваливаются складные винты на планерах