AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Не летает, шутка 😃

По теме:

А-50:

Летает

По поводу этого аппарата отыскал я его на итальянском сайте. На итальянском я говорю, как и на суахили, т.е. никак, пришлось воспользоваться переводчиком. Информация взята отсюда
В принципе аппарат аналогичный по конструкции, использовано 2 гироскопа, один по крену на движки и один по тангажу на сервы. И что-то он там плетет про программирование. Только не понял речь идет о передатчике или о некоем программном модуле.

Rula
mejnkun:

на 450 вертушке стоят сервы наноразмера,а диаметр главного ротора 65см !на хвост таже серва хвост от 12до20см и ничего работают не чихаютю!

В вертолёте менять шаг НР помогает флайбар (его ещё называют сервоосью). А нагрузки на ротор балки весьма и весьма невелики. А вообще-то речь шла не о вертолётах, если бы у меня эта система не валялась и я не перепробовал способы её управления - я бы не говорил

mejnkun

нет даже желания доказывать што либо про F-Br у вас он валяется а у меня сейчас летает.на изменение шага потянет самая дохлая серва ето однозначно!другое дело скорость отработки команди с гиры ,здесь вопрос открыт .хотя в любом случае управление шагом отработает быстрее чем управление по оборотам

Rula
mejnkun:

на изменение шага потянет самая дохлая серва ето однозначно

Если под изменением шага вы имеете ввиду пару градусов, либо практически без оборотов - тогда потянет и маленькая. В другом случае сказки можете рассказывать тем, кто не строил и не летал с подобными механизмами

mejnkun

на вертушке главный ротор вертится порятка 2400 его диаметр 65см перекладка углов от +11 до-11 /хвост диаметр около 20см но обороты около 8000 но углы от+20 до-25 и данное добро летало сегодня

вот реальный пример с очень тяжолой сервой(аж 8.5 грам сусилием меньше 1 кг)

Rula
mejnkun:

на вертушке главный ротор вертится порятка 2400 его диаметр 65см перекладка углов от +11 до-11 /хвост диаметр около 20см но обороты около 8000 но углы от+20 до-25 и данное добро летало сегодня

Не знаю почему вы не читаете то, что я уже ответил по этому поводу. Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени

native18
Rula:

Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит.

А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная.

mejnkun
Rula:

Не знаю почему вы не читаете то, что я уже ответил по этому поводу. Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени

либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках.
повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров!
винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…

Rula
mejnkun:

либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках. повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров! винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…

Повторюсь ещё один раз - читайте то, что я пишу. И пожалуйста не суньте примеры, которые совершенно не подходят (либо подходят, но как раз как поддержка моих слов), как, к примеру, ветрогенераторы

native18:

А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная

Подробнее что именно? Так как игрался я с этим давно, то точных данных по тяге и т.п. я не предоставлю (конспекты не веду, для меня это лишь хобби). Как выводы - система с переменным шагом даёт меньшую тягу по сравнению с нормальным пропеллером тех же характеристик (но не для этого подобная система и нужна), для быстрой и точной смены шага на любых оборотах двигателя (которые в разы выше, чем в роторах тех же упомянутых вертолётов) нужна мощная серва (всё относительно, конечно), использовать “вертолётный хвост” для самолёта проблематично, так как даже хвост 90-го верта маловат для нормального самолёта, его хватит лишь на пенолёт… Были ещё выводы - но это то, что вспомнил на быструю

DeeJay
Rula:

А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени

Да да, и мне тоже интересно. И самое интересное, были ли эксперименты по тяге с хвостовыми роторами 50х или 90х вертолетов. В данной модели винтов 2, а не 1 как на обычном самолете, так что тяга тоже х2. Вспомните по возможности тягу, хотя бы приблизительно.

Сколько оптимальные обороты хвостового ротора и на всех ли масштабах (450…90) они одинаковы ?

Rula
DeeJay:

Но и 450х интересно

450-ый ротор потянет какой нибудь 200-грамовый самолёт максимум. Если увеличивать лопасти - разлетится узел, он и так не рассчитан на такие нагрузки, даже болтики крепления лопастей гнёт и выдерает

DeeJay

странно почему тогда не разваливаются складные винты на планерах

native18

Видимо из-за разницы нагрузок, все же развернуть хвост легче, чем тащить модель целиком.

DeeJay
native18:

Видимо из-за разницы нагрузок, все же развернуть хвост легче, чем тащить модель целиком.

так вот это и странно. складные винты планеров не разваливаются - а в вертолетных “болтики выдирает”…
кстати, на больших вертолетах на хвостах стоят большие “стандартного размера” сервы - и еще и с металлическим охлаждением мотора сервы.

native18

Да по мне, дак черт с ними с сервами, работают на вертолетах, будут работать и в других моделях, меня интересуют винты с изменяемым шагом с возможностью создать тягу больше 500г.
А болтики выдирает наверное именно потому, что прочностные характеристики хвостового винта изначально не расчитана на нагрузки тягового.

DeeJay

…тяга > 500 грамм…
наверно это могут быть винты от хвостов больших вертолетов - 50х и 90х. кто бы еще из вертолетчиков сказал, какая у них тяга…
А из двух хвостов бы красивая конструкция получилась бы - можно даже тот же зубчатый ремень оставить, и 1 мотор в фюзеляже.

avtandil

Все зависит от двигателя которым будете рулить! 60-ого размера хвостовой ротор имеет диаметр около 120 мм а шаг от 0 + -200-250мм .Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг

native18
avtandil:

Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг

😲 Вот такие разговоры мне нравятся, вот бы еще на практике проверить. 😊 А то может лопасти разлетятся в разные стороны.
P.S. Да и еще при наличии ременной передачи возможно также организовать соосную систему. Только ставить надо два двигателя 😉

Rula
DeeJay:

странно почему тогда не разваливаются складные винты на планерах

Странные вы люди, отвечаешь на вопрос про хвост 450 верта - а они планеры с фолдингами приплетают

avtandil:

Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг

avtandil:

60-ого размера хвостовой ротор имеет диаметр около 120 мм

Что за 60 размер? Если 50 - то хвост в диаметре больше 120мм, он в районе 200мм. И тягу до 2,5кг вы предполагаете слишком оптимистично. Возьмите пропеллер такого размера и снимите с него 2,5 кг. А потом учтите, что как я и говорил - хвост вертолёта даст меньшую тягу, нежели пропеллер подобных размеров

native18:

А то может лопасти разлетятся в разные стороны

Будь уверен - разлетятся 😉
Грубо говоря - когда усиливаешь узел и увеличиваешь (а соответственно утяжеляешь) лопасти - требуется мощность мотора (а значит и его вес) гораздо большая, чем для получения той же тяги стандартным методом, поэтому с этой точки зрения система не выгодна. Выгодна она на лёгких 3Д самолётах

avtandil
Rula:

Что за 60 размер? Если 50 - то хвост в диаметре больше 120мм, он в районе 200мм.

Да вы правы где то 85 мм лопасть и виш около 40мм!
А тягу за счет шага можно вытянуть если хватит мощи двигателя!

Rula
avtandil:

А тягу за счет шага можно вытянуть если хватит мощи двигателя!

Я пробовал. В том то и дело, что аеродинамика такого пропеллера ерундовая, поэтому для “вытягивания тяги” придётся ставить СУ несоразмерную самолёту, на который ставишь. А так как такую систему ставят не для полётов “блинчиком” - то нелегко подобрать нужный баланс. Но конечно, нет ничего невозможного