AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
на 450 вертушке стоят сервы наноразмера,а диаметр главного ротора 65см !на хвост таже серва хвост от 12до20см и ничего работают не чихаютю!
В вертолёте менять шаг НР помогает флайбар (его ещё называют сервоосью). А нагрузки на ротор балки весьма и весьма невелики. А вообще-то речь шла не о вертолётах, если бы у меня эта система не валялась и я не перепробовал способы её управления - я бы не говорил
нет даже желания доказывать што либо про F-Br у вас он валяется а у меня сейчас летает.на изменение шага потянет самая дохлая серва ето однозначно!другое дело скорость отработки команди с гиры ,здесь вопрос открыт .хотя в любом случае управление шагом отработает быстрее чем управление по оборотам
на изменение шага потянет самая дохлая серва ето однозначно
Если под изменением шага вы имеете ввиду пару градусов, либо практически без оборотов - тогда потянет и маленькая. В другом случае сказки можете рассказывать тем, кто не строил и не летал с подобными механизмами
на вертушке главный ротор вертится порятка 2400 его диаметр 65см перекладка углов от +11 до-11 /хвост диаметр около 20см но обороты около 8000 но углы от+20 до-25 и данное добро летало сегодня
Не знаю почему вы не читаете то, что я уже ответил по этому поводу. Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит.
А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная.
Не знаю почему вы не читаете то, что я уже ответил по этому поводу. Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках.
повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров!
винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…
либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках. повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров! винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…
Повторюсь ещё один раз - читайте то, что я пишу. И пожалуйста не суньте примеры, которые совершенно не подходят (либо подходят, но как раз как поддержка моих слов), как, к примеру, ветрогенераторы
А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная
Подробнее что именно? Так как игрался я с этим давно, то точных данных по тяге и т.п. я не предоставлю (конспекты не веду, для меня это лишь хобби). Как выводы - система с переменным шагом даёт меньшую тягу по сравнению с нормальным пропеллером тех же характеристик (но не для этого подобная система и нужна), для быстрой и точной смены шага на любых оборотах двигателя (которые в разы выше, чем в роторах тех же упомянутых вертолётов) нужна мощная серва (всё относительно, конечно), использовать “вертолётный хвост” для самолёта проблематично, так как даже хвост 90-го верта маловат для нормального самолёта, его хватит лишь на пенолёт… Были ещё выводы - но это то, что вспомнил на быструю
А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
Да да, и мне тоже интересно. И самое интересное, были ли эксперименты по тяге с хвостовыми роторами 50х или 90х вертолетов. В данной модели винтов 2, а не 1 как на обычном самолете, так что тяга тоже х2. Вспомните по возможности тягу, хотя бы приблизительно.
Сколько оптимальные обороты хвостового ротора и на всех ли масштабах (450…90) они одинаковы ?
Но и 450х интересно
450-ый ротор потянет какой нибудь 200-грамовый самолёт максимум. Если увеличивать лопасти - разлетится узел, он и так не рассчитан на такие нагрузки, даже болтики крепления лопастей гнёт и выдерает
странно почему тогда не разваливаются складные винты на планерах
Видимо из-за разницы нагрузок, все же развернуть хвост легче, чем тащить модель целиком.
Видимо из-за разницы нагрузок, все же развернуть хвост легче, чем тащить модель целиком.
так вот это и странно. складные винты планеров не разваливаются - а в вертолетных “болтики выдирает”…
кстати, на больших вертолетах на хвостах стоят большие “стандартного размера” сервы - и еще и с металлическим охлаждением мотора сервы.
Да по мне, дак черт с ними с сервами, работают на вертолетах, будут работать и в других моделях, меня интересуют винты с изменяемым шагом с возможностью создать тягу больше 500г.
А болтики выдирает наверное именно потому, что прочностные характеристики хвостового винта изначально не расчитана на нагрузки тягового.
…тяга > 500 грамм…
наверно это могут быть винты от хвостов больших вертолетов - 50х и 90х. кто бы еще из вертолетчиков сказал, какая у них тяга…
А из двух хвостов бы красивая конструкция получилась бы - можно даже тот же зубчатый ремень оставить, и 1 мотор в фюзеляже.
Все зависит от двигателя которым будете рулить! 60-ого размера хвостовой ротор имеет диаметр около 120 мм а шаг от 0 + -200-250мм .Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг
Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг
😲 Вот такие разговоры мне нравятся, вот бы еще на практике проверить. 😊 А то может лопасти разлетятся в разные стороны.
P.S. Да и еще при наличии ременной передачи возможно также организовать соосную систему. Только ставить надо два двигателя 😉
странно почему тогда не разваливаются складные винты на планерах
Странные вы люди, отвечаешь на вопрос про хвост 450 верта - а они планеры с фолдингами приплетают
Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг
60-ого размера хвостовой ротор имеет диаметр около 120 мм
Что за 60 размер? Если 50 - то хвост в диаметре больше 120мм, он в районе 200мм. И тягу до 2,5кг вы предполагаете слишком оптимистично. Возьмите пропеллер такого размера и снимите с него 2,5 кг. А потом учтите, что как я и говорил - хвост вертолёта даст меньшую тягу, нежели пропеллер подобных размеров
А то может лопасти разлетятся в разные стороны
Будь уверен - разлетятся 😉
Грубо говоря - когда усиливаешь узел и увеличиваешь (а соответственно утяжеляешь) лопасти - требуется мощность мотора (а значит и его вес) гораздо большая, чем для получения той же тяги стандартным методом, поэтому с этой точки зрения система не выгодна. Выгодна она на лёгких 3Д самолётах
Что за 60 размер? Если 50 - то хвост в диаметре больше 120мм, он в районе 200мм.
Да вы правы где то 85 мм лопасть и виш около 40мм!
А тягу за счет шага можно вытянуть если хватит мощи двигателя!
А тягу за счет шага можно вытянуть если хватит мощи двигателя!
Я пробовал. В том то и дело, что аеродинамика такого пропеллера ерундовая, поэтому для “вытягивания тяги” придётся ставить СУ несоразмерную самолёту, на который ставишь. А так как такую систему ставят не для полётов “блинчиком” - то нелегко подобрать нужный баланс. Но конечно, нет ничего невозможного
у мотора 2210 тяга с винтом 9" около 1 кило усилие на серве наноразмера минимум 1кг при перемещении на 1см даже если ошибитьса с ВРШ конструкции серва всеравно потянет.а штоб конструкция не разлеталась надо материалнормальные применять и мозги исползовать иногда при проектировании и ненадо исползовать винт вертолёта для сенокоса .на вертушке межлопастной вал основного ротора почти такойже как и на хвосте разница только в добавлении упорного подшибника в цапфе ,всётаки вес основной лопасти в 20 раз выше хвостовой.а тяга и прочность винта зависит от шага и формы и аеродинамики лопасти и рук конструктора а ВРШ толко + к конструкции