AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит.
А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная.
Не знаю почему вы не читаете то, что я уже ответил по этому поводу. Ну если не читаете - то хотя бы почитайте про принцип управления шагом лопастей на моделях вертолётов. А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках.
повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров!
винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…
либо вам попадалисьнеудачные конструкции либо мы с вами говорим на разных языках. повторю ещо раз по друму .еслиб система ВРШ требовала больших усилий на перекладку лопастей она бы не получила такое распространение -авиастроение судостроение ну и на довесок ветроелектростанции у них диаметр ротора до 70 метров! винт вам от t-rex самолет никто не предлагает ставить его лопасти предназна4ны для других целей где не требуется высокого КПД винта…
Повторюсь ещё один раз - читайте то, что я пишу. И пожалуйста не суньте примеры, которые совершенно не подходят (либо подходят, но как раз как поддержка моих слов), как, к примеру, ветрогенераторы
А можно поподробнее, какой диаметр винта, шаг, используемый двигатель, ну и самое главное - какая тяга. Просто я еще нигде не видел использование хвостового винта вертолета в качестве тягового для самолета. Мысль интересная
Подробнее что именно? Так как игрался я с этим давно, то точных данных по тяге и т.п. я не предоставлю (конспекты не веду, для меня это лишь хобби). Как выводы - система с переменным шагом даёт меньшую тягу по сравнению с нормальным пропеллером тех же характеристик (но не для этого подобная система и нужна), для быстрой и точной смены шага на любых оборотах двигателя (которые в разы выше, чем в роторах тех же упомянутых вертолётов) нужна мощная серва (всё относительно, конечно), использовать “вертолётный хвост” для самолёта проблематично, так как даже хвост 90-го верта маловат для нормального самолёта, его хватит лишь на пенолёт… Были ещё выводы - но это то, что вспомнил на быструю
А потом попробуйте хвостовой винт от 450-го верта использоватьна каком нибудь самолёте - посмотрите сколько он утащит. Сразу скажу - это пройденный мною этап, год назад я этому посвятил немало времени
Да да, и мне тоже интересно. И самое интересное, были ли эксперименты по тяге с хвостовыми роторами 50х или 90х вертолетов. В данной модели винтов 2, а не 1 как на обычном самолете, так что тяга тоже х2. Вспомните по возможности тягу, хотя бы приблизительно.
Сколько оптимальные обороты хвостового ротора и на всех ли масштабах (450…90) они одинаковы ?
Но и 450х интересно
450-ый ротор потянет какой нибудь 200-грамовый самолёт максимум. Если увеличивать лопасти - разлетится узел, он и так не рассчитан на такие нагрузки, даже болтики крепления лопастей гнёт и выдерает
странно почему тогда не разваливаются складные винты на планерах
Видимо из-за разницы нагрузок, все же развернуть хвост легче, чем тащить модель целиком.
Видимо из-за разницы нагрузок, все же развернуть хвост легче, чем тащить модель целиком.
так вот это и странно. складные винты планеров не разваливаются - а в вертолетных “болтики выдирает”…
кстати, на больших вертолетах на хвостах стоят большие “стандартного размера” сервы - и еще и с металлическим охлаждением мотора сервы.
Да по мне, дак черт с ними с сервами, работают на вертолетах, будут работать и в других моделях, меня интересуют винты с изменяемым шагом с возможностью создать тягу больше 500г.
А болтики выдирает наверное именно потому, что прочностные характеристики хвостового винта изначально не расчитана на нагрузки тягового.
…тяга > 500 грамм…
наверно это могут быть винты от хвостов больших вертолетов - 50х и 90х. кто бы еще из вертолетчиков сказал, какая у них тяга…
А из двух хвостов бы красивая конструкция получилась бы - можно даже тот же зубчатый ремень оставить, и 1 мотор в фюзеляже.
Все зависит от двигателя которым будете рулить! 60-ого размера хвостовой ротор имеет диаметр около 120 мм а шаг от 0 + -200-250мм .Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг
Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг
😲 Вот такие разговоры мне нравятся, вот бы еще на практике проверить. 😊 А то может лопасти разлетятся в разные стороны.
P.S. Да и еще при наличии ременной передачи возможно также организовать соосную систему. Только ставить надо два двигателя 😉
странно почему тогда не разваливаются складные винты на планерах
Странные вы люди, отвечаешь на вопрос про хвост 450 верта - а они планеры с фолдингами приплетают
Реально наверное никто не проверял но думаю от 0 до 2.5 кг
60-ого размера хвостовой ротор имеет диаметр около 120 мм
Что за 60 размер? Если 50 - то хвост в диаметре больше 120мм, он в районе 200мм. И тягу до 2,5кг вы предполагаете слишком оптимистично. Возьмите пропеллер такого размера и снимите с него 2,5 кг. А потом учтите, что как я и говорил - хвост вертолёта даст меньшую тягу, нежели пропеллер подобных размеров
А то может лопасти разлетятся в разные стороны
Будь уверен - разлетятся 😉
Грубо говоря - когда усиливаешь узел и увеличиваешь (а соответственно утяжеляешь) лопасти - требуется мощность мотора (а значит и его вес) гораздо большая, чем для получения той же тяги стандартным методом, поэтому с этой точки зрения система не выгодна. Выгодна она на лёгких 3Д самолётах
Что за 60 размер? Если 50 - то хвост в диаметре больше 120мм, он в районе 200мм.
Да вы правы где то 85 мм лопасть и виш около 40мм!
А тягу за счет шага можно вытянуть если хватит мощи двигателя!
А тягу за счет шага можно вытянуть если хватит мощи двигателя!
Я пробовал. В том то и дело, что аеродинамика такого пропеллера ерундовая, поэтому для “вытягивания тяги” придётся ставить СУ несоразмерную самолёту, на который ставишь. А так как такую систему ставят не для полётов “блинчиком” - то нелегко подобрать нужный баланс. Но конечно, нет ничего невозможного
у мотора 2210 тяга с винтом 9" около 1 кило усилие на серве наноразмера минимум 1кг при перемещении на 1см даже если ошибитьса с ВРШ конструкции серва всеравно потянет.а штоб конструкция не разлеталась надо материалнормальные применять и мозги исползовать иногда при проектировании и ненадо исползовать винт вертолёта для сенокоса .на вертушке межлопастной вал основного ротора почти такойже как и на хвосте разница только в добавлении упорного подшибника в цапфе ,всётаки вес основной лопасти в 20 раз выше хвостовой.а тяга и прочность винта зависит от шага и формы и аеродинамики лопасти и рук конструктора а ВРШ толко + к конструкции
Я напомню, что речь идет о двуроторном вертолете и возможности использовать винт с изменяемым шагом применительно к данной конструкции. Т.к самодельных винтов с изм. шагом я к примеру не встречал, то и возникла мысль использовать для этой цели что-либо похожее из вертолетной тематики.
Кстати, а кто-нибудь видел технологию самодельных ВИШ?
у мотора 2210 тяга с винтом 9" около 1 кило усилие на серве наноразмера минимум 1кг при перемещении на 1см даже если ошибитьса с ВРШ конструкции серва всеравно потянет.а штоб конструкция не разлеталась надо материалнормальные применять и мозги исползовать иногда при проектировании и ненадо исползовать винт вертолёта для сенокоса .на вертушке межлопастной вал основного ротора почти такойже как и на хвосте разница только в добавлении упорного подшибника в цапфе ,всётаки вес основной лопасти в 20 раз выше хвостовой.а тяга и прочность винта зависит от шага и формы и аеродинамики лопасти и рук конструктора а ВРШ толко + к конструкции
Теперь ещё объясните, к чему вы это всё написали? Потрудитесь почитать то, что пишет оппонент, прежде чем брызгать ядом на монитор. А так как вы этого не хотите делать, а так же позволяете себе снисходительно-высокомерный тон - то пожалуйста, сделайте из хвоста верта самолётный пропеллер и выложите результаты, а не раздражайте окружающих стуком клавы. Я по крайней мере занимался этим и сделал определённые выводы, а вы?
На этом срач с вами прекращаю, считайте себя самым умным
Кстати, а кто-нибудь видел технологию самодельных ВИШ?
В каком смысле технологию? Берёте механизм, подбираете лопасти (какие он сможет крутить без разноса), мотор под него, серву - и все дела. Только настройка управления шагом занимает немало времени, подбирать под характеристику двигателя
Во накал страстей!
Виктор, хочу поделиться с вами хорошей новостью, сегодня приехали пульт-приемник и два комплекта винтов. Если так пойдет дальше, дня через 4-5 “доедут” двиглы и работа закипит с новой силой.
какаято лютая неаргументированая ненависть у Руслана к ВРШ,вобщем мыслей высказано достаточно здесь все люди умные сами разберутся кому ВРШ кому статичные лопасти кому галочку покосякам в камод кто прав жизнь рассудит
сегодня приехали пульт-приемник и два комплекта винтов. Если так пойдет дальше, дня через 4-5 “доедут” двиглы и работа закипит с новой силой.
А у меня пульт все еще не приехал 😦, на текущем пульте нет экспонент и мало каналов. Из-за отсутствия экспонент реакция на стики очень резкая, особенно по крену. Пока нарабатываю рефлексы в симуляторе.