AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

DeeJay
native18:

Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.

Похоже, Вы не видели Ламу в реале… Кольца сделать проблем быть не должно, и толщина верхнего ротора вместе с флайбаром миллиметров 10. Диаметр винтов не сильно больше Ваших.
БЛИН!!! Сейчас уже пожалел что отдал свою Ламу с запчастями за бесценок, как раз бы хватило комплектующих попробовать…

native18:

Кстати вот это из КА-22 к примеру что такое?

В Ламе штука типа этой называется 4 in 1 gyro controller. Содержит приемник, гироскоп, микшер и регуляторы хода, короче, всю бортовую электронику. Как раз по разъемам смотрите: питание, две сервы и два мотора.
Есть огромная ветка в вертолетах, посвященная этой теме. Запчастей на Ламу море, в т.ч. тюнинговых, и стоят копейки. Кстати, сама Лама стоит около 2.5 т.р. вместе с аппаратурой, аналоги около 1.5 т.р. Я поначалу увлекся апрейдом Ламы, а потом прикинул по стоимости и взял Раптор.

Но согласен, что схема с механическим флайбаром ВЫГЛЯДИТ как то… э… не очень 😃 Зато все просто и летает хорошо. А альтернативный вариант как мне кажется, будет по электронике близко к флайбарлесс системам. Я даже пытался переделать Ламу на флайбарлесс вариант, у меня не получилось, но видел описания с видео, у кого получилось. Выглядит как рама от Ламы, опутанная клубком проводов с кучей гироскопов и микшеров, но зато без флайбара 😃

Solo
native18:

Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Это совсем другая схема.

Виктор, позвольте с вами не согласится …
На АРт-течевском к22, используется именно Ваша схема управления !
То есть управление происходит за счет изменения оборотов моторов и выкоса мотоустановок …
Просто используется другая “база” запчастей 😉
Флайбар работает как механический гироскоп и не влияет на процесс управления, он просто повышает стабильность системы, занимаясь “автовыравниванием” по всем осям …
Если быть объективным, то и Ваша система далека от вопроса копийности 😎
У прототипа по два соосных винта, на каждой стороне, а вопрос с общим и циклическими шагами остается открытым …

Но не суть важно 😃 … для себя сделал вывод что двух роторный ЛА с управлением балансировкой ДУ , крайне неустойчив 😦
Во всех вариантах “удачной” реализации подобной схемы (судя по видео…), устойчивыми эти аппараты назвать сложно … На видео не уверенное пилотирование, а постоянная борьба на “грани фола” 😊
И ключевым моментом является не конструкция ЛА … а мастерство пилота …

Для себя вижу удачным, лишь использование циклического шага … но тогда зачем поворачивать мотоустановку!?
А если поворачивать … то на 90 градусов и летать по самолетному … но это уже совсем другая история - конвертоплан 😉.

С уважением, Соло.

UN9GCR

Продолжается постройка моей концепции. Каркас “птицы” фактически готов. Ждем моторы и прочие цацки. Прошу критиковать.

native18

to DeeJay: Извините за любознательность, но видать плохо ищу информацию, я к сожалению не вертолетчик и немного запутался в терминах. Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?

to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара. То что двухроторная схема сложна в управлении и настройке, тоже не новость. Иначе все летали бы на них.

А за новые мысли конечно-же спасибо. Это значит, что у меня есть с чем эксперементировать.

OFFTOP: Но пробовать надо, иначе мне неинтересно. Денег у меня уже ушло больше, чем если купить дешевую летающую модель. Но я точно полетав чуть-чуть закинул бы ее на шкаф или продал. Не интересно.

Я и вертолетами не занимался именно потому, что все надо приобретать в магазинах. Никого не хочу обидеть, каждый занимается тем, что ему нравится. Мне же доставляет удовольствие процесс изготовления, доводки, мучений с моделью - тем слаще победа или горше поражение. Остаются в памяти более яркие впечатления. А именно из них состоит жизнь.

А так получается: кто-то разработал модель, подогнал детали, разработал софт, испытал, облетал. Мне осталось только собрать, покрасить и научится этим пользоваться согласно инструкции. Это все равно, что варить суп из полуфабрикатов, есть конечно можно, но… В общем для меня это невкусно. Это мое личное отношение к моделизму и я его никому не навязываю.
Извините, за оффтоп.

Rula
native18:

а что такое флайбарлесс?

Это система стабилизации без флайбара, при помощи только электроники

Solo
native18:

Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?

Это ее отсутствие ! 😉
В системах “без оси” функцию механического флайбара , заменяют электронной схемой управления машинками аппарата перекоса, с двумя гироскопами … по крену и тангажу …

native18:

to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара.

Безусловно, научится управлять моделью вертолета непросто !
Но когда уже умеешь 😎
Вертолет невероятно УПРАВЛЯЕМ !!!
Он может передвигаться в большом диапазоне скоростей,(включая около нулевые…) в любом направлении …
Зависать в любой точке (практически неподвижно) на длительное время …
Выполнять невероятно сложный динамический пилотаж (3Д) …
Поэтому считать высказывание “что вертолет - самое трудноуправляемая система”… истиной … как минимум некорректно 😒

Другой вопрос что все вертолеты , морфологически, чрезвычайно однообразны 😊 … “Размаха” для “настоящего” конструктора не много … все придумано и вылизано до безобразия 😈 … остается комбинировать существующие решения и гордится минимальными модернизациями 😇

С уважением, Соло.

native18
UN9GCR:

Продолжается постройка моей концепции.

Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?

DeeJay
native18:

что такое флайбарлесс

“Флайбарлесс” (flybarless) это переводится просто “без флайбара”.

Дело не в этом. С флайбаром или без - нужен автомат перекоса и лопасти с переменным шагом. Это основа вертолета. А Скорпион/Самсон ни разу НЕ ВЕРТОЛЕТ что бы там не говорили - у него лишь пара соосных винтов с постоянным шагом на каждом “крыле”.

От этого и два пути развития:

  1. Если просто красиво полететь на Скорпионе - то нужно чуть-чуть денег (и времени доставки) на Ламовские запчасти, и можно их (с бесколлекторниками) копийно утрамбовать в кольца с лианорезами и все такое. Флайбаров при вращении никто и не увидит, а летать Скорпион будет прекрасно. Схема механики отработана, запчастей полно. Нет только корпусов Скорпиона 😉

  2. Второй путь - довести до полетного состояния именно “Аватаровскую” кинематическую схему. Камасутра обеспечена ! Но и удовольствие тоже 😁

native18

to DeeJey: Сергей я только “ЗА” двумя руками что вы присоединитесь. Но маленькая поправка. Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.

Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом? И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.

А вообще я очень рад, что столько человек присоединилось к постройке, честно рад 😃.
Вместе точно получится!

DeeJay
native18:

И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.

Где берут специалисты я не знаю 😃 Но вот например хороший магазинчик по Ламе и не только - работают быстро и четко.

native18:

Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом?

Насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ? 😃
Это я к чему - может в виде роторов поставить вертолетные хвосты ? Тогда все условия будут выполнены - и реакция будет мгновенная.

native18:

Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.

Хм… Подскажите где найти это описание, все что нашел по Скорпиону роторы не описывает.

native18
DeeJay:

Хм… Подскажите где найти это описание

Пандоропедия
Не весть что конечно, но и аппарат вымышленный.😉

Nesip

ну дело не мое. Можете с фоток лепить. Можете с игры (отуда как-то удобнее).
Я по фоткам лепил и по картинкам с игры - вполне сносно получилось.

Ап: ой как много нафлудили пока писал сообщение.

DeeJay

to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?

Rula
DeeJay:

Мне экспериментов с Ламой хватило с ее двумя загадочными автоматами перекоса

Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар

DeeJay:

А насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ?

А почему ключевой? Я думаю, аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает (как и любому 3Д верту). Но если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь 😃

DeeJay
Rula:

Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар

Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром 😃 А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), куча спорных вопросов что как назвать, но дело не в этом. Это тема в Ламовской ветке в вертолетах.

Rula:

…аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает… если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь…

Так летает Скорпион в инверте (вверх лапами) или нет ? 😁

native18

To Nesip: Александр, судя по всему вы писали ответ со вчерашнего дня 😁

DeeJay:

to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?

Пока буду эксперементировать дальше, пока не все терпение исчерпал.😃
По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃

Rula
DeeJay:

Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром

Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃

DeeJay:

А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), это тема в Ламовской ветке в вертолетах.

Можно, но это модели не нужно, только если делать из ламы 3D 😃

DeeJay:

Так летает или нет ?

В фильме - нет 😃

DeeJay
native18:

По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃

Вниз ногами Ламовские лопасти с фиксированным шагом вполне подойдут.

Rula:

Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃

  1. Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?
  2. А для ДВС Скорпиона ?
Rula
DeeJay:
  1. Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?

Однозначного ответа нет. Для чего лучше? Для 3D - flybarless, быстрее реакция на команды. Для висения и спокойных полётов - лучше flybar - “мягче” стабилизирует, flybarless для того же результата потребует очень качественной электроники и очень быстрых серв

DeeJay:
  1. А для ДВС Скорпиона ?

А в скорпионе нет флайбар`а (как и в реальных вертолётах)

UN9GCR
native18:

Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?

От природы никуда не деться… V-образность во всем…
Нет, не трубки, карбоновый пруток d=3мм, пришлось купить-раздолбать пару китайских зонтиков по 500 тенге… Соединения через полиэтиленовый катетор от спецов по кардиохирургии (Дэн - спасибо!), и нитки с клеем. Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.

Brandvik

Есть реальные вертолеты с флайбарами.