AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
У меня пришел новый пульт весь такой с наворотами, с помощью коллег с нашего форума подключил к нему ВЧ модуль от своего китайского WFLY06. Буду изучать и экспериментировать.
Теперь появилась возможность раздельной регулировки чувствительности гироскопов, и использование экспоненты, да и вообще дофига всего, еще до конца не разобрался. 😃
вот, а я хоббикинг намерился покупать. что-то думаю, что неудачный выбор. =( тут еще терористы взрывы устроили, таможенный контроль автоматом усилился, 2 таможни закрылись в Питере, полный бардак в стране. Как дойдет до меня все это - загадка.
плюс уже второй месяц жду, когда все позиции будут в наличии на хоббисити.
Наткнулся на эксперементы по аналогии модели Ка-22, а так же легкий двуроторный
По второй ссылке самое то, И по крену замечательно устойчив. Вбок не съезжает.
господа сколько страниц назад я посоветовал повесить флайбар?
господа сколько страниц назад я посоветовал повесить флайбар?
Нету на втором аппарате флайбара
Ну вот снежок подтаял открылась травка, выбрался на улицу со своим негодяем. До этого делал подлеты, но как то все не хотел ничего выкладывать, так как делится было особо нечем. Но и оставлять Вас совсем без информации с моей стороны нечестно. Новый пульт позволил выставить экспоненты и управлять стало заметно легче. Все же несколько секунд полета уже бывает😊.
Летал со стандартным весом 850г, (в видео попал только первый), в остальных вес умыленно увеличен на 300г (в видео ошибка по весу, не стал исправлять). Разницы особой при разном весе не заметил.
Комментировать пока не буду, чтобы не воздействовать на Вас своим (возможно ошибочным) мнением. С удовольствием выслушаю Ваши мнения и советы. Сам же чувствую, что хожу рядом с хорошей мыслью, только мы не как не встретимся с ней 😃.
P.S. Ломал уже хвост, ротор, шасси, а так же три 3-лопастных винта. Винты кончились, остались только 2-лопастные
Виктор твой летает намного лучше моего.
Такое впечатление что гироскопы вообще не работают…
Вот и меня такое впечатление сложилось, сейчас ввиду поломки одного винта, снял остатки с одного ротора. И включил как есть: на одном роторе винт есть, на другом пустой двигатель. Дал газ и стал быстро, но коротко качать стиком тангажа, имитируя движения гироскопа 😃.
Оказалось, что пустой двигатель колышется в такт моим движениям, а ротор с винтом почти не шевелится, реагирует только на более размашистые движения.
Внимательно посмотрел с торца.
Оказалось, что в виду в разы возросшей нагрузки на серву выбираются все возможные в конструкции люфты. От резинок крепления серв, до отклонения винта на резинке пропсейва. Возможно участвует и кручение композитной трубки, используемой как вал поворота ротора.
Для проверки буду переставлять двигатели для крепления винтов на металические адаптеры. Использую более жесткое крепление серв. Возможно потребуются более серьезные сервы из стандартных, сейчас стоят микро на 2,5кг. Возможно придется делать металические поворотные валы из той же антенны телескопической.
Вот такие выводы.
Интересно, поможет ли установка вторых винтов снизу под моторами, с вращением их от набегающего потока, уменьшить гироскопный эффект?
Интересно, поможет ли установка вторых винтов снизу под моторами, с вращением их от набегающего потока, уменьшить гироскопный эффект?
Нет это не вариант, уменьшится тяга, а проку мало.
Господа, нашел в сети еще одно видео этого неуловимого китайца или японца, аж зависть берет какой послушный.
Вот с этого японского сайта .
Параметры оттуда же :
Длина: 830mm
Ширина: 1040mm
Вес: 1290g
3-ячейки батарея 1300mA
Три гироскопа
На мой взгляд, расходы можно уменьшить…
Размер шасей еще увеличить и опустить ниже вместе с аккумулятором… чем ниже ЦТ-тем устойчивее - для начала - самое то.
Удачи.
центр тяжести надо поднять.
Виктор - у вас на видео аппарат ведет себя примерно, как я описывал. Правда она как-то соскальзывает (надо подгазовывать при наклоне видимо).
проклятые поставки хоббикинга, в наличии нет половины нужных вещей! так бы уже тоже летать учил самсона.
я вот что подумал - проблемы до сих пор с тангажем. на видео мне показалось, что винты не успевают выравниваться. а еще впечатление есть небольшое, что винты стремятся выравниваться параллельно фезюляжу, а не горизонту.
… чем ниже ЦТ-тем устойчивее…
центр тяжести надо поднять.
Я конечно рад советам, но только от диаметрально противоположных нет толку.
Может неправильно, но возьмем шарик с гелием и скотчем приклеем к нему гайку. Шарик будет стремиться развернуться гайкой вниз. Мое мнение, что все же MaestroEv правее.
Я конечно рад советам, но только от диаметрально противоположных нет толку.
Может неправильно, но возьмем шарик с гелием и скотчем приклеем к нему гайку. Шарик будет стремиться развернуться гайкой вниз. Мое мнение, что все же MaestroEv правее.
Это заблуждение одно из самых распространённых, и понятно почему.
Но Вам, в первую очередь, нужна минимальная инертность системы. Сама стоять она всё равно не будет, это не тренер с большим V крыла.
А минимальная инертность будет достигнута при высоком ЦТ, а не при низком.
Раскачка по тангажу не даёт вам житья, а вы снова про низкий ЦТ разговоры заводите…
Для вертикального устойчивого висения даж на самиках применяют смещение центровки вниз(назад)… это для примера…
Денис, ну и ваш пример? Хоть какой-нибудь, чтобы оценить, Ваши суждения,
о том что смещение ЦТ вверх делает устойчивым полет с мотором…
Раскачка по тангажу не даёт вам житья, а вы снова про низкий ЦТ разговоры заводите…
Ну положим поэкспериментировать я не против, но абсолютно не представляю как это сделать. Если только аппарат вверх ногами перевернуть. И потом если идти по пути уменьшения инерции фюзеляжа, то все тяжелые предметы в модели требуется разместить в районе валов поворота роторов.
Действителено не плохо бы примерчик для облегчения понимания.
…Действителено не плохо бы примерчик для облегчения понимания.
Наверное, имеется ввиду что болшая масса (фюзеляж) на длинном плече (низкий цт) не успевает за гироскопами, и укорачивая плечо убыстряется скорость реакции системы на команды гироскопов. Я так думаю.
Это про тангаж. А вот что с креном творится? Съезжает ваш агрегат вбок как по маслу. Или тоже не успевают моторы раскручиваться по команде гиры?
Мне эта щепочка понравилась как летает
Очевидно же, что пассивной устойчивости у этого аппарата не будет…Возможно только непрерывное удержание, стабилизация, и руками и гироскопами.
А стабилизировать высоко инертную систему сложнее, чем низко инертную. Надеюсь эти тезисы не надо подтверждать примерами?
Пример с самолётом не совсем точен, смещение центра тяжести в сторону хвоста имеет смысл только в определённых приделах. Этот вопрос уже обсуждался. Даже опыты ставили - в симе задвинули ЦТ самолёта подальше в хвост и пробовали висеть. Вопросы отпадали.
Пример с шариком вообще не катит - в случае с шариком вектор тяги всегда направлен вверх, независимо от положения шарика и его угла наклона относительно ЦТ и горизонтали. А в Вашем случае всё динамично меняется, причём весьма интенсивно. И та “прибавка” устойчивости, которую вы получите опуская ЦТ будет в разы менее значительна, чем раскачка, которую вы получаете.
Понятно, что собрать всю массу аппарата возле роторов невозможно, но к этому надо стремиться.
Съезжает ваш агрегат вбок как по маслу. Или тоже не успевают моторы раскручиваться по команде гиры?
На этот вопрос я смогу ответить, когда налажу контакт с тангажем 😃. Тогда можно будет выйти на большое пространство и проверить. Если без моего вмешательства после длительного движения вбок аппарат сам выровняется, значит дело в инерции СУ. Если нет, значит дело в настройках, либо в гироскопе.
Теоретически аппарат сам должен болтаясь туда-сюда держаться в воздухе. Я так думаю.
Понятно, что собрать всю массу аппарата возле роторов невозможно, но к этому надо стремиться.
Мысль я понял.