AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Ну вот снежок подтаял открылась травка, выбрался на улицу со своим негодяем. До этого делал подлеты, но как то все не хотел ничего выкладывать, так как делится было особо нечем. Но и оставлять Вас совсем без информации с моей стороны нечестно. Новый пульт позволил выставить экспоненты и управлять стало заметно легче. Все же несколько секунд полета уже бывает😊.
Летал со стандартным весом 850г, (в видео попал только первый), в остальных вес умыленно увеличен на 300г (в видео ошибка по весу, не стал исправлять). Разницы особой при разном весе не заметил.
Комментировать пока не буду, чтобы не воздействовать на Вас своим (возможно ошибочным) мнением. С удовольствием выслушаю Ваши мнения и советы. Сам же чувствую, что хожу рядом с хорошей мыслью, только мы не как не встретимся с ней 😃.
P.S. Ломал уже хвост, ротор, шасси, а так же три 3-лопастных винта. Винты кончились, остались только 2-лопастные
Виктор твой летает намного лучше моего.
Такое впечатление что гироскопы вообще не работают…
Вот и меня такое впечатление сложилось, сейчас ввиду поломки одного винта, снял остатки с одного ротора. И включил как есть: на одном роторе винт есть, на другом пустой двигатель. Дал газ и стал быстро, но коротко качать стиком тангажа, имитируя движения гироскопа 😃.
Оказалось, что пустой двигатель колышется в такт моим движениям, а ротор с винтом почти не шевелится, реагирует только на более размашистые движения.
Внимательно посмотрел с торца.
Оказалось, что в виду в разы возросшей нагрузки на серву выбираются все возможные в конструкции люфты. От резинок крепления серв, до отклонения винта на резинке пропсейва. Возможно участвует и кручение композитной трубки, используемой как вал поворота ротора.
Для проверки буду переставлять двигатели для крепления винтов на металические адаптеры. Использую более жесткое крепление серв. Возможно потребуются более серьезные сервы из стандартных, сейчас стоят микро на 2,5кг. Возможно придется делать металические поворотные валы из той же антенны телескопической.
Вот такие выводы.
Интересно, поможет ли установка вторых винтов снизу под моторами, с вращением их от набегающего потока, уменьшить гироскопный эффект?
Интересно, поможет ли установка вторых винтов снизу под моторами, с вращением их от набегающего потока, уменьшить гироскопный эффект?
Нет это не вариант, уменьшится тяга, а проку мало.
Господа, нашел в сети еще одно видео этого неуловимого китайца или японца, аж зависть берет какой послушный.
Вот с этого японского сайта .
Параметры оттуда же :
Длина: 830mm
Ширина: 1040mm
Вес: 1290g
3-ячейки батарея 1300mA
Три гироскопа
На мой взгляд, расходы можно уменьшить…
Размер шасей еще увеличить и опустить ниже вместе с аккумулятором… чем ниже ЦТ-тем устойчивее - для начала - самое то.
Удачи.
центр тяжести надо поднять.
Виктор - у вас на видео аппарат ведет себя примерно, как я описывал. Правда она как-то соскальзывает (надо подгазовывать при наклоне видимо).
проклятые поставки хоббикинга, в наличии нет половины нужных вещей! так бы уже тоже летать учил самсона.
я вот что подумал - проблемы до сих пор с тангажем. на видео мне показалось, что винты не успевают выравниваться. а еще впечатление есть небольшое, что винты стремятся выравниваться параллельно фезюляжу, а не горизонту.
… чем ниже ЦТ-тем устойчивее…
центр тяжести надо поднять.
Я конечно рад советам, но только от диаметрально противоположных нет толку.
Может неправильно, но возьмем шарик с гелием и скотчем приклеем к нему гайку. Шарик будет стремиться развернуться гайкой вниз. Мое мнение, что все же MaestroEv правее.
Я конечно рад советам, но только от диаметрально противоположных нет толку.
Может неправильно, но возьмем шарик с гелием и скотчем приклеем к нему гайку. Шарик будет стремиться развернуться гайкой вниз. Мое мнение, что все же MaestroEv правее.
Это заблуждение одно из самых распространённых, и понятно почему.
Но Вам, в первую очередь, нужна минимальная инертность системы. Сама стоять она всё равно не будет, это не тренер с большим V крыла.
А минимальная инертность будет достигнута при высоком ЦТ, а не при низком.
Раскачка по тангажу не даёт вам житья, а вы снова про низкий ЦТ разговоры заводите…
Для вертикального устойчивого висения даж на самиках применяют смещение центровки вниз(назад)… это для примера…
Денис, ну и ваш пример? Хоть какой-нибудь, чтобы оценить, Ваши суждения,
о том что смещение ЦТ вверх делает устойчивым полет с мотором…
Раскачка по тангажу не даёт вам житья, а вы снова про низкий ЦТ разговоры заводите…
Ну положим поэкспериментировать я не против, но абсолютно не представляю как это сделать. Если только аппарат вверх ногами перевернуть. И потом если идти по пути уменьшения инерции фюзеляжа, то все тяжелые предметы в модели требуется разместить в районе валов поворота роторов.
Действителено не плохо бы примерчик для облегчения понимания.
…Действителено не плохо бы примерчик для облегчения понимания.
Наверное, имеется ввиду что болшая масса (фюзеляж) на длинном плече (низкий цт) не успевает за гироскопами, и укорачивая плечо убыстряется скорость реакции системы на команды гироскопов. Я так думаю.
Это про тангаж. А вот что с креном творится? Съезжает ваш агрегат вбок как по маслу. Или тоже не успевают моторы раскручиваться по команде гиры?
Мне эта щепочка понравилась как летает
Очевидно же, что пассивной устойчивости у этого аппарата не будет…Возможно только непрерывное удержание, стабилизация, и руками и гироскопами.
А стабилизировать высоко инертную систему сложнее, чем низко инертную. Надеюсь эти тезисы не надо подтверждать примерами?
Пример с самолётом не совсем точен, смещение центра тяжести в сторону хвоста имеет смысл только в определённых приделах. Этот вопрос уже обсуждался. Даже опыты ставили - в симе задвинули ЦТ самолёта подальше в хвост и пробовали висеть. Вопросы отпадали.
Пример с шариком вообще не катит - в случае с шариком вектор тяги всегда направлен вверх, независимо от положения шарика и его угла наклона относительно ЦТ и горизонтали. А в Вашем случае всё динамично меняется, причём весьма интенсивно. И та “прибавка” устойчивости, которую вы получите опуская ЦТ будет в разы менее значительна, чем раскачка, которую вы получаете.
Понятно, что собрать всю массу аппарата возле роторов невозможно, но к этому надо стремиться.
Съезжает ваш агрегат вбок как по маслу. Или тоже не успевают моторы раскручиваться по команде гиры?
На этот вопрос я смогу ответить, когда налажу контакт с тангажем 😃. Тогда можно будет выйти на большое пространство и проверить. Если без моего вмешательства после длительного движения вбок аппарат сам выровняется, значит дело в инерции СУ. Если нет, значит дело в настройках, либо в гироскопе.
Теоретически аппарат сам должен болтаясь туда-сюда держаться в воздухе. Я так думаю.
Понятно, что собрать всю массу аппарата возле роторов невозможно, но к этому надо стремиться.
Мысль я понял.
Этот вопрос уже обсуждался. Даже опыты ставили - в симе задвинули ЦТ самолёта подальше в хвост и пробовали висеть. Вопросы отпадали.
Вопрос вовсе не отпал, а зашел в тупик, по крайней мере у меня 😁
По той простой причине, что самолет без передних крыльев с очень “задним” ЦТ висит прекрасно даже без гироскопов, а с крыльями кувыркается.
--------------------------------
P.S. Был такой реальный курьезный случай - парни собрали небольшой RC биплан (в первый раз) и приделали ему изнутри на хвост свинцовую чушку грамм в двести. Типа вычитали в интернете, что так надо. Где был ЦТ наверно объяснять не надо 😃
А так как летать не умели, то предложили облетать самик опытному пилоту. Тот поднял его в воздух и офигел от поведения машины. Но что самое интересное, он СМОГ ЕГО ПОСАДИТЬ !
Висение самолета, это совсем другой коленкор !
Там все рулится оперением находящимся в струе от винта …вал винта, жестко связан с фюзеляжем, что позволяет передавать гироскопический (читай стабилизирующий) момент …
В случае со Скорпионом …
Мы имеем по сути маятниковую систему, где “опорным элементом” являются “винты гироскопы” … а маятник собственно фюзеляж …
Чем ниже ЦТ, тем больше амплитуда и ниже частота качания …
Раскачав такую систему, остановить ее опираясь на гироскопический момент роторов, будет очень сложно ! И гироскопы скорее всего будут только мешать …
Подняв ЦТ повыше, мы снизим инертность системы … частота качания увеличится, амплитуда уменьшится … по идее, гироскопы будут работать в более правильном режиме …
На всех представленных видео … неустойчивость по тангажу, компенсируется умелыми действиями пилота 😉 …
С уважением, Соло.
PS. Внимательно слежу за развитием темы ! Очень привлекательная схема … простая и элегантная … но в простоте и кроется засада 😦 …
Недавно потратил несколько дней чтобы “успокоить” виляющий хвост на вертолете …
И это 600 рекс, с топовым 780 гироскопом и родной сервой …
Усилил роторы, теперь из стальных трубок от антенн. Приклеил сервы, чтобы наверняка. Теперь люфтов нет, роторы подергиваются от гироскопов, как паралитики. 😃
Очередные сегодняшние испытания ничего нового не дали, модель по прежнему ужасно управляется по тангажу.
Стал анализировать из-за чего такое происходит. Оказалось все просто. См. рис1. Предположим требуется подвинуть модель назад. Переводим роторы назад, модель наклоняется вперед отталкиваясь от гироэффекта винтов. Далее производим торможение разворачивая винты вперед. Но ввиду разницы массы роторов и фюзеляжа, а так же внешних факторов фюзеляж не всегда встает в четко горизонтальное положение.
Таким образом накапливается ошибка в тангаже. Можете попробовать мысленно выровнять правую модель на рис 1 движениями роторов. Ничего не получится. 😦
Скачал книжку “Техника вертикального взлета и посадки” К.Хафер Г.Закс Начал изучать. Ужасно много формул, и мой мозг “измученый нарзаном” не смог это проглотить, но основу я кажется понял.
В аппаратах с изменяемым циклическим шагом (V22 и аналогичные) все делается, как в вертолете. А вот в аппаратах постоянным шагом или с турбинами все по другому.
См. рис 2 из книги. Здесь подход другой ЦТ находится впереди роторов (обозначен треугольничком). Таким образом тангаж регулируется совместной тягой турбин (роторов). Но спереди добавляют дополнительный подьемный ротор.Получив таким образом банальный трикоптер, как на фото китаец пытается сделать.
Вот такие грустные выводы. Кстати по поводу лихо-летающего японо-китайца, на китайском форуме предположили, что это липа, изготовленная с помощью палки и рыболовной лески 😃
ну кроме японца есть еще сввп другие, свякие Сесны с поворачивающимся крылом…
можете выложить книжку, почитать полезно будет.
на картинке справа внизу - евр вижи?
Ну о чем я раньше писал, что маятник фюзеляжа не получится стабилизировать гирой, и стабилизировать надо роторы. А фюзеляж пусть болтается как ему угодно, главное, что роторы горизонтально.
ну кроме японца есть еще сввп другие, свякие Сесны с поворачивающимся крылом…можете выложить книжку, почитать полезно будет.
на картинке справа внизу - евр вижи?
Может и есть такая методика, но я ее не знаю. Книжку можете скачать здесь. Там же найдете эту картинку.
Ну о чем я раньше писал, что маятник фюзеляжа не получится стабилизировать гирой, и стабилизировать надо роторы. А фюзеляж пусть болтается как ему угодно, главное, что роторы горизонтально.
Чего-то я не понял, а относительно чего стабилизировать роторы, если фюзеляж свободно болтается?
Вот еще одно видео, летает чертяка и уверенно, правдо в хвосте ротор стоит, но это на курс. А вот Здесь продается уже.