AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Не совсем понял, про какой наклон имеется ввиду. Дело в том, что винты и так будут поворачиваются двумя сервами как для изменения направления движения, так и для поворота по курсу. Если вы об изменении псевдо- V роторов, то от этого крену ни тепло не холодно, да и махать роторами как птица крыльями не удачная затея.😃
Не хочу вас расстраивать, но придется вам искать V-микшер. Возможно спаять самому…
в FT-06-A нет ccpm, но есть бедненький вертолётный режим.
Там можно замешать канал газа с каналом руля направления.
Если вы решили рулить по крену одним винтом, то можно вешать тот ротор, который “нерулица” на газ, а который “рулица” на канал рудера через гиру.
Может инвертировать придётся, но аппа вроде умеет инвертировать все каналы.
Будет непривычно рулить по крену не той ручкой, но:
- Этой зверемашиной и так рулить будет непривычно.
- В этой аппе легко переключить резюки, всё на разъёмах.
Если вы решили рулить по крену одним винтом, то можно вешать тот ротор, который “нерулица” на газ, а который “рулица” на канал рудера через гиру.
Вот теперь спасибо, По крайней мере есть с чем эксперементировать.
Тогда еще вопрос. А почему на который “рулится” надо вешать гиру, а не наоборот?
Ведь я могу вроде подруливать (с помощью рудера) креном руками, а нерулящийся канал будет контролировать гироскоп в режиме удержания. Если не то сказал, то почему не получится?
Вот теперь спасибо, По крайней мере есть с чем эксперементировать.
Тогда еще вопрос. А почему на который “рулится” надо вешать гиру, а не наоборот?
Гира пропускает изменения управляющего сигнал на серву, а произвольные возмущения, которым не соответствует изменения управляющего импульса пытается компенсировать.
Если сделать так, как вы говорите, то получится, что гира на канале газа будет компенсировать отклонения, которые вы создадите тем винтом, который на канале рудера. Сигнал-то пойдёт только на канал рудера.
Конечно, плавное отклонение гира схавает, но Вам придётся подбирать чувствительность гиры не столько исходя из комфортности управления, сколько исходя из его возможности вообще=)
Продолжаю постройку - сделано хвостовое оперение. К фюзеляжу пока не приклеивал для удобства. Материал - потолочка. Это, наверное, самая простая деталь.
Вчера закончил салазки для Скорпиона. Решил сделать их из 6мм алюминевых трубок. Отрезал, согнул. Паял специальным флюсом для алюминия. И 100Вт паяльником (более слабым не получалось), до этого алюминий не паял. Прямо не изготовление модели получается, а сплошное приобретение опыта.
На фото представлено поэтапное изготовление. Салазки также не закреплены на фюзеляже, просто для вида подставлены. Стойки сделал из пеноплааста для упрощения. Вес салазок - 15г.
Начал кольца делать для роторов, возникла проблема крепления. На аватаровском варианте фиксация кольца всего за 10-15 процентов окружности кольца. Что мне кажется мало для модели, наверное придется еще перемычку кинуть радиальную.
И еще есть нехорошая вещь: дело в том, что крылышки с пилонами ракет находятся как раз под роторами, практически закрывая 1/4 площади потока от роторов, что просто неэкономично для реального аппарата.
На модели же еще хуже:
- поток будет стараться отломить их,
- часть потока будет отклоняться в стороны от аппарата.
Есть у кого какие мысли на этот счет, может изменить наклон крылышек или еще чего…?
по картинкам из фильма и по модельки в СкетчАпе видно, что крылышки с вооружением не прямо под роторами, а под рамой или каким-то дополнительным держателем или редуктором. Так что, они не очень мешают. Кроме того - винты же тут выступают в роли несущих, и вроде как им безразлично, что там под ними - оборудование, или корпус вертолета, который закрывает намного больше площади, чем крылья.
а я тем временем закончил вырезать и предварительно отформировал фезюляж. честно, такой большой цельный корпус вырезать было для меня в новинку, потому наляпал очень много, а потом исправлял как мог. его еще надо будет вычистить изнутри, но прочность терять не хочу - есть мысль разрезать его продольно.
извиняюсь, если засоряю тему, т.к. Самсон апарат хоть и аналогичный по устройству, но тема названа в честь Скорпиона.
Есть у кого какие мысли на этот счет, может изменить наклон крылышек или еще чего…?
Не делай ракеты!
Не делай ракеты!
Совсем не делать слишком легко 😉 и резко сменится узнаваемый всеми облик. Это почти Самсон тогда получится.
… извиняюсь, если засоряю тему, т.к. Самсон апарат хоть и аналогичный по устройству, но тема названа в честь Скорпиона.
Вы не засоряете тему, т.к. Ваш аппарат той-же схемы, а “Скорпион” или “Самсон” - разница невелика. Мне даже приятно, что я не один строю такой аппарат.
По вашему Самсону: или у нас разные чертежи, или у Вас хвост коротковат, причем раза в два короче, чем на чертеже Самсона.
По Скорпиону: просмотрел свой чертеж скорпиона - перекрывают крылышки часть площади ротора. Привожу скрин своего чертежа. Пришлось препроверить, оказывается в сети болтается две 3D модели Скорпиона, и отличия серьезные. Причем судя по качеству моделей, все стырено со студии фильма. Просмотрев видео создания фильма стало понятно, что для фильма разрабатывись две 3D модели Scorpion. Ваша первая, а для съемок использовалась вторая, по которой я и делаю.
Но это навело меня на мысль отодвинуть крылышки из поля роторов, насколько это возможно. Тогда и овцы будут целы и волки сыты. Так что Вы в теме. 😃
да, чертежи разные. Не заметил, что есть две модели.
по Самсону - нет, все верно, хвост именно такой, какой должен быть. ну может несколько тонковат. 3D модель для СкетчАпа неточна. Я использовал картинки из игрушки по фильму и из самого фильма и собрал свой чертеж. Сейчас я не могу его выложить, чертежик на другом компьютере.
Отступая от темы внешнего вида - перечитывая тему и похожие темы о трикоптерах и тетракоптерах (UFOлеты), пока что понимаю, что без V-микшера обойтись трудно да и дороже. Иными методами - либо усложнение механики, либо какое-то нечеловеческое управление. А с микшером - хватит и 4 каналов. Закрывая глаза на наклон и стабилизацию фезюляжа… Верно я понимаю? Или есть какие-то иные соображения на этот счет?
to Nesip: А чего тут считать: 3-х мерное пространство - 3 оси - 3 канала, плюс газ = 4 канала
На сервы подойдет почти любой микшер, проблема только с регуляторами.
Вы что собираетесь ставить на модель: двигатели, размеры винтов.
Ну и планируемые размеры Самсона?
По подключению электроники планирую так (см. рисунок), только с левым микшером пока проблема. Может подключу по совету HiFly. Цифрами обозначены номера каналов на РУ.
to Nesip: Не рекомендую Вам резать вдоль, замучаетесь делать выборку. Лучше тогда поперек. Если есть струна для пенорезки - то ей, я все не сподоблюсь сделать:). Идею я посмотрел здесь.
В общем суть верна, только гира на курс все равно нужна, и вы это поймете как только попытаетесь поднять аппарат в воздух. И еще, надеюсь это просто ошибка. На пульте написано, вперед\назад, а гира тангаж стоит в другом месте?!?
А так же хочу обратить ваше внимание на две вещи. Гиры на крен\тангаж должны работать в режиме “нормальный” (не удержание) Гира на курс должна быть с удержанием “хэдлок”
Настраивать гиры лучше всего без винтов, когда какой либо двиг поднимаете он должен замедляться (иначе, при попытке взлета аппарат тут же перевернется с неприятными последствиями, я так себе пальцы покромсал)
И еще, надеюсь это просто ошибка. На пульте написано, вперед\назад, а гира тангаж стоит в другом месте?!?
Да - действительно, пять раз проверил и все равно ошибся. Вот исправленная. В посте №63 рисунок убрал.
По поводу курсовой гиры, я не сомневаюсь, что нужна, но пока нет в наличии. И может гира с тангажа перекочует на курс…
Тема интересная! А вы не рассматривали как вариант импеллер для достижения продольной устойчивости модели. просто имреллер легко спрятать в тушке и а сопла вывести вверх и вниз а гироскопом управлять потоком воздуха
А вот еще один вариант механического микшера
я рассматривал этот вариант, в принципе, годный. но суть задачи в том, чтобы создать ЛА с поперечным расположением винтов, ось вращения которых можно менять.
native18 - аппарат примерно тех-же размеров, что и у вас - длина 840, ширина фезюляжа 160, высота - 130. Винты планирую использовать от соосника DF-5g4, диаметр 340, единственное “но” - пропорции винта пришлось несколько изменить - винт будет в полтора раза больше по диаметру, чем винт в фильме. Есть еще мысль попробовать винты меньшего размера - пропорции будут соответсвовать фильму - но мне хочется бОльшую грузоподъемность. Отсюда в ущерб времени полета собираюсь взять вот ТАКИЕ движки TR 35-30C - все как надо - и вал под винт подходит хорошо, и обороты не очень высокие (я боюсь, что винты развалятся при больших оборотах), и вращ. момент высокий и мощность неплохая. Кто что думает про него?
Brandvik, поясните, а почему на крен нужна именно гира в нормальном режиме? И если не трудно, поясните если не трудно, как будет работать гира на тангаж? Я в ней не вижу никакого смысла, как мне кажется, она даже будет мешать полету.
Приложил чертежик в формате PDF и CDW (Компас-3D V11).
Гироскоп на тангаж нужен потому же что и на крен. У вас в аппарате 3 оси и ниодна из них не обладает статической устойчивостью. Это все равно что взять палку, поставить кончиком на палец и попробовать ее удержать. Возможно вам покажется что все не так. что палку нужно брать за кончик и она будет висеть потому что ЦТ ниже винтов, но это заблуждение. Если ничего не делать то аппарат будет вести себя именно так как я написал выше.
Сегодня сделал колечки роторов с редуктором (имитацией).
Вроде все просто, но прокопался полдня и вечер. Кстати роторы у меня тоже чуть больше, чем на чертеже 😉, тоже с запасом, да и смотрится лучше.
А по тангажу мне кажется гира даже нужнее, чем на курс. Ведь при изменении тангажа будет меняться и общий вектор тяги, значит модель начнет таскать вперед-назад. Но на всякий случай сегодня заказал из китая еще один гироскоп и два микшера. Только микшеры теперь с коэффициентом 1:1. Эти будут работать с регуляторами как надо. Предыдущий был 0.5:0.5, т.е. регулятор тупо не видел нуля.
Доделал роторы, начал установку деталей на фюзеляж. Вот и внешний вид начинает вырисовываться.
У меня возник вопрос, перерыл кучу мануалов, и форумов, может плохо искал. Если не трудно подскажите как устанавливаются гироскопы, у меня такой.
Описано подключение, настройки, регулировки. Но не описано как они ориентируются относительно корпуса модели. Ведь разные оси стабилизации, я так полагаю должны соответствовать разным осям расположения на модели. Научите, как их ориентировать, ну хотя бы исходя из лицевой картинки. Куда она должна смотреть при разных осях стабилизации полета?
Здорово получается!
А ориентирование определяется методом научного тыка 😉
Включаете, подсоединяете серву и начинаете исследовать оси. Положите на стол, поверните вправо\влево, наклоните \\-----\\, наклоните вперед\назад. И узнаете. 😉