AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
мне почему-то кажется, что это не очень хорошая идея…
но попытка не пытка.
Ну во-первых я еще не отработал свои мысли. Во-вторых действительно попытка не пытка. В-третьих при удачно раскладе возможно это позволит отказаться от тагажного гироскопа, а при очень удачном даже от гироскопа по крену. А по курсу и раньше не больно нужно было. “Остапа несло”(С) 😁
А если намутить контактные кольца (например на стеклотекстолите двустороннем дорожки круговые) и подвесить подшипниками прямо за вал, то можно будет практически избавиться от реакции на раскрутку маховика, т.е. и на курс он тоже не будет влиять%)
Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.
Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.
Нет это уже перебор 😃. Думаю с реакцией на маховик справится курсовой гироскоп и триммеры пульта.
НЕ НАДО тратить время на маховик!!!
Тем более жестко закрепленный.
Посмотрите, что такое ПРЕЦЕССИЯ гироскопа.
А по простому:
любое возмущение по крену будет приводить к изменению тангажа,
любое возмущение по тангажу будет приводить к изменению крена.
кстате да, и я уже об этом говорил. вот почему и кажется, что идея не хорошая. )
эх не дождусь никак железок… уж очень хочется вообще без гиры по тангажу пустить.
Крен то можно скомпенсировать, а тангаж нет.
Получится примерно так. Для того чтоб двиннутся вперед наклоняем роторы вперед, это вызывает возмущение по крену, его ловит гироскоп и компесирует добавлением оборотов допустим правого ротора. Хвост остался горизонтально, роторы наклонились вперед - поехали.
Теперь вариант поддул ветер под правий ротор. Появился крен и сразу появляется тангаж, креновой гироскоп выравнивает машину, обратное возмущение по тангажу - аппарат выровнялся. Примерно так.
любое возмущение по крену будет приводить к изменению тангажа,
любое возмущение по тангажу будет приводить к изменению крена.
Почитал про прецессию, т.е. при определенных условиях маховик начинает колбасить по двум осям,перпендикулярным оси вращения маховика.
Вывод, что если ось маховика жестко закреплена по одной оси координат (тангаж), а по другой нет (крен), то могут создаться условия, когда прецессия начнет самопроизвольно раскачивать тангаж. Но как я понял всегда в небольших пределах и на одинаковый угол.
Ну и пусть себе чуть-чуть раскачивается. Можно отключить тангажный гироскоп, что бы аппарат зря не реагировал. Зато не будет заморочек с тангажем.
Или опять что не так?
Маховик можно расположить и продольно, тогда он будет “держать” тангаж и курс, а компенсировать курс особой проблемы нет, как я понял. правда маневренность пострадает, но тут уже вопрос, что в приоритетах
Кое-что по гироподвесам тут. Может пригодится ?
Жестко закреплять маховик точно смысла нет, вы возможно не очень поняли идею гироскопа.
Можно закрепить в карданном подвесе, поставив в качестве датчика угла поворота потенциометр от сервы, а саму серву к органу управления. Но так все равно не будет стабилизации, так как нет ни задержки, ни нормальных регулировок.
Для ваших целей, что пьезо-гирик за 15, что smm за 100+, подходят одинаково плохо.
Подошел бы датчик горизонта, недавно в ж-ле Радио описывался уровень на микросхеме.
Подошел бы датчик горизонта, недавно в ж-ле Радио описывался уровень на микросхеме.
А ссылочку можно? или хотя-бы номер и год журнала?
Жестко закреплять маховик точно смысла нет, вы возможно не очень поняли идею гироскопа.
Можно закрепить в карданном подвесе, поставив в качестве датчика угла поворота потенциометр от сервы, а саму серву к органу управления. Но так все равно не будет стабилизации, так как нет ни задержки, ни нормальных регулировок.
Никто не предлагал создавать гироскоп, вы неправильно поняли. Жёстко закреплённый маховик придаст корпусу инерцию. Попробуйте наклонить мотоцикл на скорости 200 км/ч
Виктор, посмотрите по этой ссылке
forum.aircam.ru/index.php?showforum=19
и вообще этот сайт.
Похоже Вам понадобится что-то подобное такому контроллеру управления.
Там по трем осям стоят ДУСы и акселерометры.
Их информацию надо обрабатывать комплексно, этим и занимается контроллер.
Rula, Ваш маховик обладает всеми свойствами гироскопа и будет вести себя так же.
Дак и так понятно, что с помощью сложной электроники можно поднять это дело в воздух. Задача стояла: сделать сравнительно простой и дешевый аппарат. По типу показанного много раз японца.
Вчера видел в магазине, как летает Syma Chinook CH-47 S022. Вполне себе, блинчиком, как обычный соосник. Подумалось, чем не основа для аватаровских машин?
Никто не предлагал создавать гироскоп, вы неправильно поняли. Жёстко закреплённый маховик придаст корпусу инерцию. Попробуйте наклонить мотоцикл на скорости 200 км/ч
Я как раз понял. Самолет, не корабль и даже не видеокамера и ставить на него маховик для стабилизации это не эффективно прежде всего из-за его веса.
2009 - Август - В. Находов. Электронный уровень. на основе микросхемы трехосевого акселерометра SMB380.
Понятно что подобный датчик не отличит правильный вираж от горизоонтального полета, но по-моему подобное и требуется.
В декабре еще статья была про пирометрический авиагоризонт для моделек
Вчера видел в магазине, как летает Syma Chinook CH-47 S022. Вполне себе, блинчиком, как обычный соосник. Подумалось, чем не основа для аватаровских машин?
Так о том и речь что куда проще сделать 2 ротора с флайбаром как в системе Белла.
Один из китайцев делает бальзового скорпиона. Модель выполнена с помощью лазерной резки. Длина модели примерно 500-600 мм., вес порядка 1100г. Винты где-то 8*4. Первый пост от 20 апреля текущего года.
Есть одна особенность- роторы полностью копируют движения роторов в фильме Аватар, включая вертикальные махания. Видео полетов пока нет. Но так как признаков гироскопов или подобного нет и в помине, скорее пока летать она не может в принципе. Но ветка обновляется постоянно. Остальные 9 страниц темы можно описать тремя словами: круто, ждем видео.
Ждем-с.
мда, пока наши Скорпионы только как одноименные членистоногие: ползают =)
Виктор, без обид - хороша у китайца моделька получилась (издалека кажется хорошей, но вблизи, на картинке, где прям нос сфотографирован, не очень хорошо (кривовато), хотя лазерный ЧПУ, о да, не то что наши гаражно-строительные технологии из струнного резака и ЛАТРа).
не, гиры там вроде человек то ли уже поставил, то ли еще не поставил, но планирует. Гугель помог - там где-то на 7-9 странице про гироскопы зашел разговор, а на 11 человек про микроконтроллер упоминает что=то.
Еще одну деталь заметил, из каждого ракетного пилона на крыльях выходит по два провода. Видимо предусматривается не то подсветка, не то запуск ракет.
А по поводу кривоватости, лазерная резка у него прекрасная, а вот работа с пенопластом все портит. Видимо человек раньше больше работал с бальзой, чем с пеной.
У нас все выходные то дождь, то ветер, так и не удалось провести очередные испытания.
Ваш маховик обладает всеми свойствами гироскопа и будет вести себя так же
Вообще-то наоборот, гироскопы (первые) были построены на принципе действия маховика 😉 Но естественно, что это то же самое
П.С. не очень понял, почему он МОЙ 😃
Вообще-то наоборот, гироскопы (первые) были построены на принципе действия маховика 😉 Но естественно, что это то же самое
П.С. не очень понял, почему он МОЙ 😃
Гироскопы(механические) построены на законе сохранения момента импульса.
К.О.😆