AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Вчера видел в магазине, как летает Syma Chinook CH-47 S022. Вполне себе, блинчиком, как обычный соосник. Подумалось, чем не основа для аватаровских машин?
Никто не предлагал создавать гироскоп, вы неправильно поняли. Жёстко закреплённый маховик придаст корпусу инерцию. Попробуйте наклонить мотоцикл на скорости 200 км/ч
Я как раз понял. Самолет, не корабль и даже не видеокамера и ставить на него маховик для стабилизации это не эффективно прежде всего из-за его веса.
2009 - Август - В. Находов. Электронный уровень. на основе микросхемы трехосевого акселерометра SMB380.
Понятно что подобный датчик не отличит правильный вираж от горизоонтального полета, но по-моему подобное и требуется.
В декабре еще статья была про пирометрический авиагоризонт для моделек
Вчера видел в магазине, как летает Syma Chinook CH-47 S022. Вполне себе, блинчиком, как обычный соосник. Подумалось, чем не основа для аватаровских машин?
Так о том и речь что куда проще сделать 2 ротора с флайбаром как в системе Белла.
Один из китайцев делает бальзового скорпиона. Модель выполнена с помощью лазерной резки. Длина модели примерно 500-600 мм., вес порядка 1100г. Винты где-то 8*4. Первый пост от 20 апреля текущего года.
Есть одна особенность- роторы полностью копируют движения роторов в фильме Аватар, включая вертикальные махания. Видео полетов пока нет. Но так как признаков гироскопов или подобного нет и в помине, скорее пока летать она не может в принципе. Но ветка обновляется постоянно. Остальные 9 страниц темы можно описать тремя словами: круто, ждем видео.
Ждем-с.
мда, пока наши Скорпионы только как одноименные членистоногие: ползают =)
Виктор, без обид - хороша у китайца моделька получилась (издалека кажется хорошей, но вблизи, на картинке, где прям нос сфотографирован, не очень хорошо (кривовато), хотя лазерный ЧПУ, о да, не то что наши гаражно-строительные технологии из струнного резака и ЛАТРа).
не, гиры там вроде человек то ли уже поставил, то ли еще не поставил, но планирует. Гугель помог - там где-то на 7-9 странице про гироскопы зашел разговор, а на 11 человек про микроконтроллер упоминает что=то.
Еще одну деталь заметил, из каждого ракетного пилона на крыльях выходит по два провода. Видимо предусматривается не то подсветка, не то запуск ракет.
А по поводу кривоватости, лазерная резка у него прекрасная, а вот работа с пенопластом все портит. Видимо человек раньше больше работал с бальзой, чем с пеной.
У нас все выходные то дождь, то ветер, так и не удалось провести очередные испытания.
Ваш маховик обладает всеми свойствами гироскопа и будет вести себя так же
Вообще-то наоборот, гироскопы (первые) были построены на принципе действия маховика 😉 Но естественно, что это то же самое
П.С. не очень понял, почему он МОЙ 😃
Вообще-то наоборот, гироскопы (первые) были построены на принципе действия маховика 😉 Но естественно, что это то же самое
П.С. не очень понял, почему он МОЙ 😃
Гироскопы(механические) построены на законе сохранения момента импульса.
К.О.😆
Гироскопы(механические) построены на законе сохранения момента импульса
Можно до посинения цепляться к словам, а можно просто понять, что принцип действия маховика как раз таки основан на этом самом законе, поэтому вы сказали то же самое, что и я (либо у вас проблемы с русской филологией)
маховик - вращ. тело, накапливающее кинетическую энергию. к гироскопам отношения не имеет
гироскоп - вращ. тело, сохраняющее ориентацию в простр-ве как следствие сохранения момента импульса.
так что правильней называть то, что мы подразумеваем гироскопом, а еще точнее - гиродином.
маховик - вращ. тело, накапливающее кинетическую энергию. к гироскопам отношения не имеет гироскоп - вращ. тело, сохраняющее ориентацию в простр-ве как следствие сохранения момента импульса
Не подскажете, что крутится в гироскопе (естественно, механическом)? 😉
ротор
ротор
точно. Маховик не может быть ротором в гироскопе, а ротор в гироскопе не является маховиком по определению. Хотя выглядят одинаково… 😃
Подумалось, чем не основа для аватаровских машин?
теряется смысл поворотных роторов.
Я тут подумал - надо таки противофазные роторы ставить. В них все и дело. Именно гироскопический эффект удерживает роторы колбася вместо них хвост. При повороте момент то у роторов мизерный, поворот ротора на 10градусов повернет хвост на градус, а за счет гироскопического эффекта имеем что хвост болтает больше чем роторы. (M1*D1=M2*D2) Угла в формуле нету.
Причем мотор может быть один и стоять в фюзеляже - использовать механизм похожий на редуктор хвоствого винта в вертолете только с двумя ведомыми шестенями.
теряется смысл поворотных роторов.
Я тут подумал - надо таки противофазные роторы ставить. (M1*D1=M2*D2) Угла в формуле нету.
Тут сложно не согласиться, при 2х соосных винтах на каждом роторе практически будет отсутствовать гироэффект. Если еще поставить винты с изменяемым шагом, то и по крену лучше будет держаться. Т.е. приходим к схеме нарисованого в “Аватаре” Скорпиона.
А про гироэффект 2х соосных винтов уже доказано на практике нашими “кулибинами” 😉.
Да в принципе с шагом можно не морочится - цельные винты жестче - меньше шансов что перехлестнутся. И тогда можно и на правый левый винт плюнуть - всеравно гироеффект скомпенсирован. Просто верхний винт перевернуть. КПД у него меньше, но он нужен по сути только для компенсации момента.
У меня вопрос для выравнивания по крену при подключении: один ротор через гироскоп, другой просто к каналу приемника возникает разница подъемной тяги на разных режимах газа. Идеальный способ подключить оба ротора через гироскоп, но в этом случае модель начинает раскачивать с возрастающей амплитудой до переворота.
Видимо из-за инерционности СУ. Уменьшение чуствительности гироскопа ничего не дает (если только чувствительность вывести в ноль). Вопрос, как бороться с раскачиванием?
Читал в ветке по трикоптерам, коллеги применяют двигатели с низкими оборотами (800 kv) и винты с большим шагом, я так понял как раз для уменьшения инерционности. Или я неправильно понял?
И тогда можно и на правый левый винт плюнуть - всеравно гироеффект скомпенсирован. Просто верхний винт перевернуть. КПД у него меньше, но он нужен по сути только для компенсации момента.
Это как? 😃 Если перевернуть правый винт он станет левым? Что за способ переворота?
Это как? Если перевернуть правый винт он станет левым? Что за способ переворота?
Фигню несу 😃 Не станет.
У меня вопрос для выравнивания по крену при подключении: один ротор через гироскоп, другой просто к каналу приемника возникает разница подъемной тяги на разных режимах газа. Идеальный способ подключить оба ротора через гироскоп, но в этом случае модель начинает раскачивать с возрастающей амплитудой до переворота.
Блин такое старое забытое из курса ТАУ. 😃 Это система управления входит в резонанс,лечится гистерезисом тоесть разной реакцией на воздействие в зависмоти от направлеия изменеия. В простейшем случае - зоной неувствительности.
Ходил ставить машину понял как управлять этим чудовищем.
Самое сложное - тангаж. Итак - надо ввести понятие “угол роторов” - тоесть угол на котороый отклонены роторы от вертикали.
Он считается как наклон роторов минус наклон хвоста. Воздействием на стик “вперед” меняется именно этот угол.
Гироскоп выдает необходимую поправку на наклон хвоста (тангаж) и одновремнно рулем высоты пытается этот тангаж устранить. Так как роторы наклоненны ЛА начиает двигатся, и начинает работать руль высоты, по мере выравнивания хвоста гироскоп доворачивает роторы чтоб угол оставался неизменным.
Тоесть при висении хвост может занять любое положение (в разумных пределах), но при движении он станет горизонтально. Выходит что взлететь можно по вертолетному - с места, но для посадки нужна скорость или делать управляющие поверхности на фюзеляже в струе ротора.
Єто все актуально для роторов с скомпенсированнім гироєффектом 😦 Иначе - ничего не війдет - амплитуда хвоста будет больше чем угол поворота роторов - управлять просто не возможно будет.
Блин такое старое забытое из курса ТАУ. 😃 Это система управления входит в резонанс,лечится гистерезисом тоесть разной реакцией на воздействие в зависмоти от направлеия изменеия. В простейшем случае - зоной неувствительности.
Не совсем понятно, при уменьшении чувствительности кренового гироскопа аппарат начинает таскать из стороны в сторону. При увеличении он входит в резонанс. Вы предлагаете поставить по гиоскопу на каждый ротор с разной чевствительностью?
Гироскоп выдает необходимую поправку на наклон хвоста (тангаж) и одновремнно рулем высоты пытается этот тангаж устранить. Так как роторы наклоненны ЛА начиает двигатся, и начинает работать руль высоты, по мере выравнивания хвоста гироскоп доворачивает роторы чтоб угол оставался неизменным.
Єто все актуально для роторов с скомпенсированнім гироєффектом 😦 Иначе - ничего не війдет - амплитуда хвоста будет больше чем угол поворота роторов - управлять просто не возможно будет.
Согласен, но ИМХО мысль верна даже при условии одного винта в роторе. ☕
Не совсем понятно, при уменьшении чувствительности кренового гироскопа аппарат начинает таскать из стороны в сторону. При увеличении он входит в резонанс. Вы предлагаете поставить по гиоскопу на каждый ротор с разной чевствительностью?
Обсуждаем крен.
Надо валить чувствительность в области горизонтального полета. Котроллер просится процессорный. Кстати а как вы два мотора к одному гироскопу подключали?
По тангажу. При скомпенсированном гироэффекте за счет того что момент у ротора не большой по сравнению с моментом фюзеляжа ротор отклонится от вертикали на угол больший чем фюзеляж. В противном случае получаем эффект маятника - начинаем отклонять роторы вперед - хвост резко идет вниз, серва отработала движение прекратилось хвост по инерции отклоняет роторы назад. Получается “хвост повилял собакой.”
точно. Маховик не может быть ротором в гироскопе, а ротор в гироскопе не является маховиком по определению. Хотя выглядят одинаково…
Парни, вы не слишком запарились? Вы в таком случае не забудьте детям сообщить, что они не воздушный шар в руках держат, а эллипсоидную сферу
Парни, вы не слишком запарились? Вы в таком случае не забудьте детям сообщить, что они не воздушный шар в руках держат, а эллипсоидную сферу
Это к Nesip’у замечание…