AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
ммм… недурно бы конечно Вам почитать ветку да и по квадрокоптеры целая куча информации со схемами, платами и софтом. Причем уже летающими. Хотя если есть желание делайте сами.
-
В висении вы отбрасываете фюзеляж, а в движении подключаете хвост. Т.е. пока висим - наплевать на тангаж, в горизонтальном полете исправим?
Неправильно понимаете работу конвертоплана. По простому конвертоплан, это в висении - вертолет, а в горизонтальном полете - самолет, опирающийся на подъемную силу крыла. В обоих режимах он также старается держать фюзеляж относительно горизонтально. -
Я утрировал, токаря мало, надо разработать для токаря чертеж, расчитать детали, нагрузки. В общем надо залезать в автомодельную механику для адаптации оной под вертолет.😃
3)да, да сохраняется, это стандартная работа гироскопа вести отчет положения от команды с пульта.
4)Именно так
5)Ну загрузили концы фюзеляжа, что это меняет? Труднее наклонить фюзеляж, дак и труднее выправить наклон.
Кстати. в запас тяги надо включать горизонтальную составляющую. Тоесть при наклоне роторов на 45град вертикальная составляющая будет всего 50%.
Микшировать надо наклоны с оборотами.
Ну вы завернули 45град, там 10-20град и то много. А замикшировать можно, только это не актуально.
Неправильно понимаете работу конвертоплана. По простому конвертоплан, это в висении - вертолет, а в горизонтальном полете - самолет, опирающийся на подъемную силу крыла. В обоих режимах он также старается держать фюзеляж относительно горизонтально.
Я хочу добится управляемого полета. У каждого ЛА есть свои ограничения. Самолет не может висеть, Вертролет не может висеть НЕ горизонтально НЕ подвижно. Конвертоплан вернее “Скорпион” может висеть под любым углом, но не может при висении поменять угол.
Ну загрузили концы фюзеляжа, что это меняет? Труднее наклонить фюзеляж, дак и труднее выправить наклон.
Меньше амплитуда по тангажу при висении. Роторы поворачиваются за счет момента инерции хвоста, а хвост возвращается на место за счет действия аэродинамических сил.
Вообщето он сам выровняется достаточно горизонтального стабилизатора, но РВ может быть отклонен на больший угол чем тангаж - за счет этого хвост быстрее станет на место при горизонтальном полете и на меньшей скорости. Я бы даже не РВ поворачивал а весь стабилизатор, за счет этого можно добится полета с поднятым хвостом или с опущенным. Кстати надо бы дым в роторы пустить - может за счет вращения потока будет небольшой обдув РВ. тогда он на месте тоже работать будет.
Ну вы завернули 45град, там 10-20град и то много. А замикшировать можно, только это не актуально.
Условно. Хотя у конвертоплана вообщето 90 😃 Так что пусть это будет всетаки Скорпион а не конвертоплан.
По квадрам это напарник програмить хочет, не знаю что он читал, но почемуто решил писать сам. Мы просто вдвоем заинтерсовались идеей воздушной съемки, только я решил начать с самолета, а потом купить классику вертолет, а он решил строить квад. Пока оба строим. 😃 Ну а Скорпион просто очень уж красивый 😃
Конвертоплан вернее “Скорпион” может висеть под любым углом, но не может при висении поменять угол.
У вас такая богатая фантазия, вы серьезно считаете что скорпион можно застабилизировать хвостом кверху? А ничего что основная масса сконцентрирована далеко от точки качания роторов?
Ну что вы прицелились к инерции фюзеляжа и гироэффекта роторов? Роторы его взаимно уничтажают. А инерция фюза конечно гадит и достаточно серьезно, но в управлении по тангажу участия не принимает.
В случае рассматриваемой модели управление по тангажу балансирно-векторное. Для стабилизации используются вертолетные гиры и вертикаль сами они держать не будут, для этого есть пилот. Гиры тут стоят для стабилизации, а не удержания вертикали (даже если они работают в режиме удержания) Причем хотел бы еще раз обратить внимание на то что по крену гира должна работать в режиме стабилизации, потому что в режиме удеражния раскачивает.
Виктор, надеюсь вы уже получили новую аппаратуру? По крену советую уменьшить расходы процентов до 30ти и ввести 50ти процентную экспоненту.
А инерция фюза конечно гадит и достаточно серьезно, но в управлении по тангажу участия не принимает.
Тоесть вы считаете, что роторы поворачиваются за счет того что тяжелый аккмулятор тянет вниз? Думаю это надо учесть, но инерция тоже участвует и не известно что в большей степени влияет на результат. Подняв вес на ось вращения мы вообще его теряем. И хвост тогда повиснет так как мы хотим, абы угла роторов хватило.
Если бы, то да… А тут конкретная схема.
Подняв вес на ось вращения мы вообще его теряем. И хвост тогда повиснет так как мы хотим, абы угла роторов хватило.
А чем будем компенсировать постоянные возмущающения тангажу? Постоянным вращением фюза вокруг роторов? Или гиродин засунем внурть?
Тут шла речь об управляемых плоскостях, находящихся в потоке от винтов. Мне пришла мысль в голову о неуправляемых плоскостях. А что если поставить прямо на фюзеляж две вертикальные пластины, как на рисунке (пластина обозначена красным, торцом к нам). Таким образом поток от роторов будет автоматически выжимать фюзеляж в положение, перпендикулярное роторам. Я понимаю, что приложение силы находится между ротором и фюзеляжем, т.е. участок, связанный между собой тягами серв, но все же ☕ Попробовать вообще элементарно. Прошу критики.
Виктор, надеюсь вы уже получили новую аппаратуру? По крену советую уменьшить расходы процентов до 30ти и ввести 50ти процентную экспоненту.
Да, аппаратура уже в работе, совет принят.
Подняв вес на ось вращения мы вообще его теряем. И хвост тогда повиснет так как мы хотим, абы угла роторов хватило.
ЦТ Скорпиона в любом случае находится на оси поворота роторов. Т.е. весь фюзеляж со всей требухой висит на двух валах, независимо от распределения груза по самому фюзеляжу. Значит если долго висеть, то рано или поздно фюзеляж повернется на такой угол, что угла поворота роторов просто не хватит.
Плоскости показвнные вами должны быть управляемые. Тогда фюзеляж изящно и быстро всегда сможет занть горизонтальное положение. И то ни что иное как самолет в режиме висения на винте. тоесть работать будет. Вот только в полете их поворачивать надо иначе мешать будут. Кстати их можно и к роторам привязать, а управление завести на гирос удержание тангажа. Тоже не отменятина, называется “газовые рули” на ракетах применяется. Вот теперь он смоджт висеть хвостом вверх.
Поясняю - повехность нарисованя на вашей схеме должна крепится к роторам и управлятся отдельным серво. Если связать ее с ручкой тангажа получится вертолет, а если вывести на отдельную то получится Скорпион.
ЦТ Скорпиона в любом случае находится на оси поворота роторов. Т.е. весь фюзеляж со всей требухой висит на двух валах, независимо от распределения груза по самому фюзеляжу. Значит если долго висеть, то рано или поздно фюзеляж повернется на такой угол, что угла поворота роторов просто не хватит.
В вакууме да, но за счет рулевой поверхности на хвосте он всегда поворачивается на угол меньший чем в вакууме. И это зависит от того как повернуут ротоы - медленно или быстро. Сопроивление пропорционально квадркту скорости. При плавном отклоении роторов хаост повернтеся на пропоруиональный угол, а при резком на меньший. ВОо этим можно его потихоньку корректировать.
А вы думали управлять АТ99 просто 😃
To Brandvik: Андрей, Ваше мнение по моей картинке тоже хочу услышать.
А вы думали управлять АТ99 просто 😃
Это вы МНЕ говорите? У меня в комнате их две штуки, а у вас сколько? 😁
А по квадрикам вот народ давно занимается UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
А здесь целый ресурс этому посвящен RussoKopter(UFO)
Это вы МНЕ говорите? У меня в комнате их две штуки, а у вас сколько?
И ВЫ ДВА вместе в комнате запускали 😃 У вас там кроме них еще чтото осталось. 😃
Намек понял 😃 буду тоже строить, всеравно противофазные винты заказывать 😃
Не обещаю что быстро, но таки попробую.
А здесь целый ресурс этому посвящен RussoKopter(UFO)
Уже нашел. Чето дядька про математику не охотно рассказывает. Ну это его право 😃
сегодня в фениксе попробовал конвертоплан. И таки взлетел.
Между прочим симптомы сходжие на те что у вас на видео. Как только тангаж превышает 10 градусов - переворот через спину. Тоесть управление по тангажу очень ограниченно.
Как управлял - при взлете немного наклонил нос вперед, потихоньку добавил газ и с набором горизонтальной скорости - взлетел. Как толко появилась скорость он стал рулится совершенно “по самолетному”, толко на маленькой скорости. Спокойно заложил вираж на 70 градусов. Посадил тоже “по самолетному” с горизонтальной скоростью. Толко в отличии от самолета он не проваливается при потере скорости.
Вобщем вывод - конвертоплан это всетаки самолет с возможностью вертикальной посадки, а не вертолет поперечной схемы. Попробовал после этого вертолет - взлететь то взлетел, но висеть не получилось ясное дело улетел он у меня кудато 😃
Конечно присоединяйтесь, а то здесь уже несколько человек вроде начали, но дальше фюзеляжа дело не идет.
Конечно присоединяйтесь, а то здесь уже несколько человек вроде начали, но дальше фюзеляжа дело не идет.
Изготвлени фюзеляжа займет 30 секунд 😃. Отпилить кусок уголка ножовкой.
Столько же времени займет поперчная балка 😃. Хвост - кусок потолочки. пртотивоход роторов можно не делать на управляемсть они не влияют. Две серво одна на РВ другая на роторы. Кусок липучки на аккумулятор и кусок скотча на приемник. Фсе. КОнтроллер за 30 баксов и программатор за 20. Мешок травы и компьютер. 😃 А еще гироскоп, надо будет с разбитого вертоля поискать.
Ну а дальше - крушить мебель винтами с криком “цуко это коэффицент надо уменьшить на 1%” и радоватся когда программа зависла на высоте 1 метр от пола 😃
Как у вас все просто 😃 Ну-ну, ждем-с.
дык дело то идет. по почте пока-что… =)
Как у вас все просто Ну-ну, ждем-с.
Согласен - батоны топтать не руками мастерить. Но с настроением “да это сложно ничего не выйдет” точно ничего не выйдет. Эт я про себя. 😃
Вопрос: если регулятор перевести в режим мягкого старта, то это действует во всем движении стика от начала и до конца или только в начале движения.
Объясняю: если подключать оба ротора к гироскопу крена, то начинается режим раскачивания (своеобразный резонанс). Есть мысль изменить параметры разгона на одном из роторов, дабы избежать этого эффекта.
Вторая мысль, включить на одном из регуляторов режим торможения.
Коллеги ваше мнение? Или это бред?
Или это бред?
К сожалению … 😌
Режим “мягкого старта” необходим для моделей вертолетов … поскольку масса ротора значительна, резкий старт может крутануть модель на месте или срезать зубья редуктору …
После раскрутки он не влияет на реакцию мотора.
Режим “торможения” применяется на моделях самолетов … для остановки винта и снижения вероятности его поломки при посадке …
Срабатывает в самом нижнем сегменте ручки газа …
Как вы собираетесь использовать данные режимы ?.. непонятно.
С уважением, Соло.
Именно это я и хотел узнать, во всем ли диапазоне стика работают эти включения.
Значит не пролезло 😦
Продолжая рассусоливания про тангаж. Выписка из пандоропедии:
При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы. Управление осуществляется джойстиком на правом подлокотнике кресла пилота. В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением…
Конечно не фиг какая документация, но что есть, с тем и работаем. Взято от сюда, как наиболее близкое к реальности.
Похоже сама мысль управлять тангажем с помощью наклона роторов изначально не верна. Т.к. у меня винты с постоянным шагом.
Было предложено несколько вариантов, начну с управляемого хвостового стабилизатора.
Итак продолжаю форум сам с собой. 😃 Снял гироскоп с курса. Гироскоп тангажа подключил к стабилизатору. В надежде, что удастся поднять Скорпион и сразу вывести в горизонтальный полет, чтобы вступил в действие стабилизатор.
Вчера проверил. Очередной облом, модель кувыркается по тангажу не успев набрать необходимую скорость.
Интересно то, что не разу не кувырнулся по крену: болтаться из стороны в сторону- это есть, а кувыркаться ни-ни. Следующий этап: установка гироскопа на ротор, с предварительным отключением стабилизатора.