AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Совет из серии “Да взять все и поделить” а взять и в корпус поставить мотор который будет крутить тяяяжелую шайбу…?
Совет из серии “Да взять все и поделить” а взять и в корпус поставить мотор который будет крутить тяяяжелую шайбу…?
Начиная от сюда на это тему в течении двух страниц обсуждалось.
В конце концов пришли к тому, что в результате перемещений модели прецессия маховика приведет к вообще непредсказуемым результатам. 😦 Хотя я ухватился за эту мысль, но форумчане меня переубедили.
“Информация к размышлению”. Вот такую штуку американский коллега сделал для СВВП с одной СУ по центру.☕
Это как-бы не ново. Такой принцип уже давно пытаются внедрить в жизнь:
2 турбины, под каждой турбиной “крест” для управления потоком…
Это как-бы не ново. Такой принцип уже давно пытаются внедрить в жизнь:
Почему пытаются? Его уже его уже к продаже готовят “всего” 75 килобаксов. 😃 Я просто показал, как человек этот принцип на модели реализовал.
Начиная от сюда на это тему в течении двух страниц обсуждалось.
В конце концов пришли к тому, что в результате перемещений модели прецессия маховика приведет к вообще непредсказуемым результатам. 😦 Хотя я ухватился за эту мысль, но форумчане меня переубедили.
Извините…
Добрый день!
Виктор, железо пришло, поставил моторы, но уперся в реализацию изменения ЦТ, пришлось делать скользящую платформу, ввиду того, что передвигать один аккум - маловато. Все это вылезло после развесовки. Платформу сделал - подвела серва, при расходах по 120% она крутит вал всего на 80 градусов, а мне надо 170-180. Разобрал серву - внутри бахнутый конденсатор (сглаживающий, по питанию) вот заменю - проверю, поможет это или буду искать другую серву. Также намучался с пультом: из доступных шести каналов 1-3 работают моторами плавно, а 4-6 рывками. Пока дошел до этого - пошинковал себе правое плечо винтом 10х3,8. Заменил винты на маленькие (7х4), так безопаснее экспериментировать. Терпения нехватило - пошел пробовать на улицу - девайс ползает (или низенько летает 😃 ), отстройкой пульта остался доволен, но небалансированные винты разбили один фанерный фланец. Так что процесс идет, правда со времем туго, все это делается урывками. В очередной раз постараюсь сделать и выложить видео и/или фотки.
Такие дела.
но небалансированные винты разбили один фанерный фланец. Так что процесс идет, правда со времем туго, все это делается урывками. В очередной раз постараюсь сделать и выложить видео и/или фотки.
Такие дела.
Роман, рад, что Вы не забросили это дело 😉. Новые винты обязательно балансируйте перед установкой на модель, особенно дешевые. Я уже столкнулся с тем, что если для модели небольшая разбалансировка винтов не очень важна, то для измерительной техники (гироскопы, акселерометры) этот момент важен, т.к. вибрация сказывается на измерениях.
А фото и видео просто обязательно требуются.😋 А с вашим нетрадиционным подходом особенно.
Терпения нехватило - пошел пробовать на улицу - девайс ползает (или низенько летает )
Летает и не преворачивается?
Летает и не преворачивается?
Для того, чтобы перевернуться, мне надо его хотя бы на метр от земли оторвать, (размеры и фотки внешнего вида представлены ранее), а он скоблит по полу с маленькими винтами. До переворота еще не дошло. 😃
Вчера подклеил фланец, заменил емкость в серве, один фиг она всего на 70 градусов крутит, расположил по-другому серву и аккум на платформе, с учетом
малого хода сервы. В подвешенном состоянии изменение тангажа центром тяжести
достиг примерно +/- 3 градуса от горизонтального положения. При ходе сервы на 170 градусов тангаж менялся в пределах +/- 7. Может и трех хватит. Буду балансировать винты.
Роман не поделитесь какие у вас на апарате стоят движки и роторы у вас соосные?.и какой вес модели ,сам непосредственно подошол к установке движков проект движется несколько фото есть в альбоме профиля
Коллеги, мне пока надоело ремонтировать роторы, моторамы и менять винты, но поднять в воздух я этого насекомого все же хочу. Поэтому следующим этапом будет установка в стабилизатор небольшой силовой установки с маленьким винтом.
Так как у меня макет - это не составит особых усилий. Заодно проверю и этот вариант. Как никак добавится третья точка опоры, эдакий вариант трикоптера с поворотными передними роторами. 😉
Может у кого выйдет что получше, потом нетрудно будет переделать обратно.
Роман не поделитесь какие у вас на апарате стоят движки и роторы у вас соосные?.и какой вес модели ,сам непосредственно подошол к установке движков проект движется несколько фото есть в альбоме профиля
Движки D2730 1500 об.мин/В, вес в сборе не знаю, т.к. с сервой еще не закончил, но в грамм 800-900 думаю впишусь. Роторов как таковых у меня нету. Есть рама с V-образностью 160-170 градусов на которой жестко закреплены моторы. Сорри за качество фоток.
Коллеги, мне пока надоело ремонтировать роторы, моторамы и менять винты, но поднять в воздух я этого насекомого все же хочу. Поэтому следующим этапом будет установка в стабилизатор небольшой силовой установки с маленьким винтом.
Сдался, Виктор, а жаль! Меня помню в начале темы отправляли на ветку по трикоптерам за аналогичные мысли. Но! Право автора, и мы это уважаем. Теперь еще по делу: после первых моих “ползаний” восприятие мира немного меняется, уж очень много переменных, влияющих на полет, симуляторам до реала еще далеко. Посему рассматриваю в уме два варианта - либо СУ в хвосте (Виктор опередил 😃 ), либо флайбары на основные моторы.
Сдался, Виктор, а жаль! Меня помню в начале темы отправляли на ветку по трикоптерам за аналогичные мысли.
Ну прям так и сдался. Просто в результате многочисленных эксперементов было пересмотренно мнение.😁
Не зависимо от модификаций, а я их провел не мало, модель ведет себя практически одинаково. Последний вчерашний: Поднимаю модель, ее сразу начинает колбасить по тангажу, естественно гироскоп начинает отрабатывать, раскачивая модель.
Т.е. Скорпион поднимается раскачиваясь. Дальше находится некий критический угол, когда лимитов не хватает и роторы уже на критическом углу переворачивают модель. Я уже наловчился во время переворота сбрасывать газ, модель ударяется либо носом, либо хвостом об землю. В данном случае он так резко успел опрокинуться, что газ я сбросил, когда модель уже шла к земле ВВЕРХ НОГАМИ.
Винты я спас, но у роторов был “V” и ударившись об землю вся масса модели пришлась на валы роторов.
В результате сломана фанерная площадка крепления роторов 😦.
Даже если поставить соосную систему, критический угол все равно найдется, так как нет точки опоры по тангажу, в Аватаровском Скорпионе эту роль выполняют винты с циклическим шагом, в КА-22 - флайбар. А у меня ничего.
Вот.
P.S. И это получается не совсем трикоптер, у трикоптера роторы не поворачиваются совсем. 😉
Даже если поставить соосную систему, критический угол все равно найдется, так как нет точки опоры по тангажу, в Аватаровском Скорпионе эту роль выполняют винты с циклическим шагом, в КА-22 - флайбар. А у меня ничего.
Вот.
А у грессаэро? Там даже контрллера нету 2 мотора и хвост.
Поднимаю модель, ее сразу начинает колбасить по тангажу, естественно гироскоп начинает отрабатывать, раскачивая модель.
А поднимать не вверх а со скоростью? типа пару градусов вперед?
А у грессаэро? Там даже контрллера нету 2 мотора и хвост.
Ну там тоже не все так просто:
во-первых у грессаэро роторы при повороте меняют свое положение под 45 градусов к фюзеляжу, уменьшая гиромомент
во-вторых большую роль играет легкий и объемный стабилизатор
в-третьих стоят две таких штуки Gyro/Mixer Module и Stabilization System общей стоимостью на $350 притом принцип действия для меня вообще в тумане, наверняка напичкана куча акселерометров и все дело программируется.
С работой еще двух аппаратов из видео японца и еще какой-то тоже много непонятков:
а) модель никогда не летает высоко, всегда на уровне оператора,
б) нет толком характеристик, длина высота и все. Нет постройки, как из воздуха материализовались, странно что пользуются такой популярностью на ютубе, а конструктор даже не похвалится.
Два вывода: либо это липа, либо модель находится на грани устойчивости и пилот просто боится смотреть на нее снизу, дабы не превысить угол опрокидывания. ИМХО
А поднимать не вверх а со скоростью? типа пару градусов вперед?
А что это меняет? Взлетаем чуть вперед, калбасимся, опрокидываемся.
Я что и хочу, что бы кто еще попробовал, может я делаю какую глобальную ошибку, и не вижу ее.
в-третьих стоят две таких штуки Gyro/Mixer Module и Stabilization System общей стоимостью на $350 притом принцип действия для меня вообще в тумане, наверняка напичкана куча акселерометров и все дело программируется.
Вторая это пиродатчики для автопилота при полетах на большие расстояния. А вот первая да три гироскопа и 2 миксера. Но всерано это не процессорный контроллер. Настроек оно не требует.
Прежде чем ставить пропеллер в хвост - попробуйте управляемые поверхности под роторы. Даже застопорите их(роторы) пока намертво, управленеи тангажом перекинте на поверхности. Вы схемку гдето рисовали под ротором воздушный руль. Из этого потом проще будет Скорион сделать. Я это уже трижды предлагал, если вы такое пробовали то скажите - больше предлагать не буду 😃
Нет это я не пробовал. И не хочу, объясню почему. Дело в том, что управляемые поверхности (УП) должны находиться с противоположной стороны от СУ относительно ЦТ.
Возьмите фигуру “хариер” для 3D самолетов или выше представленный Jetpack, или представленный ранее с одной СУ.
Т.е. последовательность строго такая: СУ с вертикальной тягой сверху, ЦТ по середине, УП снизу. Только так можно получить нужное нам отклонение. Если УП сделать сразу под роторами, мы получим всего лишь управляемый вектор тяги, а мы его и так имеем поворотом роторов. Меняем шило на мыло.😦
А у станавливать УП на Скорпионе на уровне шасси это вообще другой аппарат будет, а я все же хочу сохранить внешнее сходство с выдуманным в фильме прототипом. У меня там пилоны с ракетами стоят, что я зря весь огород городил, чтобы их поверхностями закрыть. Я все же AT-99 “Скорпион” строю.
А вот на вашем аппарате можете попробовать, у вас же нет прототипа. 😉
Вторая это пиродатчики для автопилота при полетах на большие расстояния. А вот первая да три гироскопа и 2 миксера. Но всерано это не процессорный контроллер. Настроек оно не требует.
А этого мало: гироскопы по трем осям с поддержкой автопилота + первые два пункта + инженерная поддержка аэрокосмической компании?
А у меня только три дешевых гироскопа
Так Сейчас меня будут пинать ногами. Я ПРИДУМАЛ!!!
Мы все время думали что роторы круглые.
Ставим на сторону ДВА!!! мотора с разонсом от центра ротора в ПРОДОЛЬНОМ (вперед-назад) направлении. Получаем, конечно, квадрокоптер, но выглядит как скорпион. и хвостом может махать как хочет!
И звук будет совершенно чудовищный - несоосные винты в противофазе да еще с пересекающимися потоками.
Типа этого? 😃 Да, такой мысли еще не было. Тогда, чтобы сохранить пропорции Скорпиона туда придется 4 импеллера пихать. 😁
Да расположение такое, но конструкция другая.
Обясняю на пальцах. Берем два мотра сматываем их изолентой валами в противоположные стороны на обе стороны винты. Плечо будет не большое - пол диаметра мотора, но оно будет, и думаю его будет достаочно - ведь обороты моторов могут различтася в разы. А наружняя оболочка роторов может оставатся круглой, просто внутрення будет в форме восьмерки.
С плечом можно игратся в разумных пределах, удерживая баланс между сходсвом с прототипом и управляемостью .
Экий Вы придумщик.
4 движка, 4 мотора, 4 регулятора, 2 аккумулятора, стоимость модели возрастает в 2 раза, вес в 1,5. С неизвестным при этом гиромоментом, возможно он тоже сильно возрастет. И результат можно проверить только опытным путем, значит еще куча времени и сил. Лично я не готов к таким жертвам. Проще и дешевле винт в хвост затолкать или купить два винта с флайбарами.