AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Сразу по два винта, как на фотографии, так что взяв два комплекта (левый и правый) получаете 4 винта и 4 пачки пластмассовых шайб к ним. 😃
класс! не зря я заказал по 2 комплекта. полетаем-попадаем =)
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
узрел на rcgroups такой вот вариант с управлением (походу, альтернатива вращающимся винтам)
что-то не очень понятно как оно работает (вернее, кажется, что эффективность такой штуки довольно мала).
кроме того, здеся автор применил вроде как те самые двухвинтовые моторчики (коаксиальные).
davno ne pojavljalsya sory ,sory zatranslit kstati aparat na stadii motornoj rami baza steklotekstolit .,…problema s netom s interesom nabljudaju za temoj …jesho poletem…
народ есчо болшая прозба если есть какаято инфа по размерениям samsona plizz делаю намечений апарат.медленнноно делаю как работапозволяет за лювые ссылки по дизайну -спасибо…как будут по проекту резултаты при возможности выложу
kstati aparat na stadii motornoj rami baza steklotekstolit… резултаты при возможности выложу
Отлично, не пропадайте 😉.
что-то не очень понятно как оно работает (вернее, кажется, что эффективность такой штуки довольно мала).
Первоначально я подумал, что у него вращающиеся кольца роторов в противоположную сторону от винтов. Ну как-бы для компенсации момента от винта. 😁
А тут похоже все проще, если я правильно понял это регулируемые шторки, частично перекрывающие поток от винтов. Вариант конечно ,только в таком случае они маловаты. Весьма творческий подход, конечно не заменяет гироскопа, но позволяет регулировать крен сервой. На мой взгляд мысль требует рассмотрения. ☕
А что если в фюзеляж тяжелый механический гироскоп поставить, так, чтоб он мог поворачиватся по крену, но удерживал фюз по тангажу. Просто за счет гироскопического эффекта без всякой электроники.
Глядя на летающие модели в сети и исходя из своих эксперементов я пришел к нескольким выводам.
- Либо есть какая-то простая идея, которой я пока не знаю.
- применяются дорогие гироскопы или другая умная электроника
- Все это липа, или редкие удачные полеты.
Заметил странный факт, что если в сети есть постройка аппарата, то нет видео его полетов. И наоборот - есть видео полетов, но нет данных не только о постройке, но и о характеристиках борта. (имеются в виду двуроторные вертолеты поперечной системы с постоянным шагом винтов)
Я все еще надеюсь на первый пункт.
Просто за счет гироскопического эффекта без всякой электроники.
Вы имеете в виду маховик, удерживающий гироэффектом весь фюзеляж?
Это должна быть тогда тяжелая штука. И поднимать ее потребуется более мощные СУ и аккумуляторы, а к ним более тяжелый маховик и т.д… ИМХО нецелесообразно.
Вы имеете в виду маховик, удерживающий гироэффектом весь фюзеляж?
Это должна быть тогда тяжелая штука. И поднимать ее потребуется более мощные СУ и аккумуляторы, а к ним более тяжелый маховик и т.д… ИМХО нецелесообразно.
у вас килограмм балласта в запасе 😃, кроме того, как я понимаю кроме массы можно момент увеличивать и оборотами, тоесть, например поставить маховик на вертолетный движок и накрутить его до 40000 RPM.
Второй вариат - моделить систему на компе, довести ее управляемость до существующего прототипа, а потом писать программу управления.
Ну килограмма в запасе точно нет. Общая тяга СУ около 1200-1300г, полетный вес модели 800-900г ( в зависимости от эксперементов), итого дополнительную нагрузку на борт можно взять 200-250г. (под завязку тоже нельзя).
Маленький маховик с вертолетным движком конечно вариант, но его тоже придется питать, да и заказывать, притом результат еще неизвестен. Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.
Моделирование на ПК конечно вещь хорошая, но я такими знаниями не обладаю.
Мне кажется что надо 2 самостабилизирующихся ротора от соосника - те которые не управляются и подвешены с грузиками по системе Белла.
Ну или многолопастную голову с автоматом перекоса, как на V22 выше.
Самый колхозный автомат перекоса - это относительно жидкий (GWS) паркфлаерный винт с крепежом на резинке. Можно к нему и флайбар приделать 😃
Про винт на пропсейвере уже проходили, при резком повороте ротора винт изворачивает и ломает о конструкцию.
Стабилизировать роторы нет смысла я же их поворачиваю, чем стабильнее ротор, тем на больший угол отклонится фюзеляж.
Как раз наоборот в идеале роторы вообще не должны иметь гироскопического момента.
Мне вот это импонирует:
Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.
Ну задача научить летать ЭТО а не трикоптер построить 😃 Ну я так понял.
Моторчик для гироса можно от ламы взять, он копейки стоит. Маховик от кассетного мафона, надеюсь у вас еще не все выкинули. Причем делать полный подвес не надо - достаточно чтоб он висел в П образных воротах и мог отклонятся влево - вправо (крен) и жестко держать тангаж. Главное добится хоть какойто управляемости. Потом можно взять соосные винты и таким образом скомпенсировать гироскопический эффект роторов, что позволит улучшить управляемость (и/или) уменьшить маховик.
Не могу найти в теме праметры вашей СУ. Винты у вас вроди 8х4 трехлопастные, а вот моторы найти не могу, и сколько банок тоже. Бо для таких винтов тяга кило 200 чето маловато. Поиском то пользоватся умею но там слово винт и мотор в каждом втором сообщении 😃, а другое ключевое слово чето придумать не могу 😃
Движки стоят пока эти - KD A22-10S. 3-х лопастные винты все переломал, а дополнительные - почта тормозит, сейчас стоят 2-лопастные винты 8*6 (правого и левого вращения). Аккумулятор 3х-баночный 15С*2200
мотокальк говорит 711г на винт,тоесть кило 400 в статике. И нема на то рады как говорят на Украине. Из этого мотора больше не вытянешь 😦
Но попробовать с гирокопом это не помешает, масса винтов 10 г масса мафонного маховика примерно грамм 100. Тем более с вашими руками это на 2 часа работы. 😃 Это мне неделю возится 😃
По началу мне это показалось мм… странным. ☕
Ну уж если на то пошло, то крен мне тоже не больно нужен. Значит достаточно расположить маховик горизонтально. Жестко, без всякого подвеса.
В этом случае маховик будет стараться удержать модель как по крену, так и по тангажу, а по курсу будет свободен.
Энергия будет тратиться только на раскрутку, затем для поддержания вращения ток резко уменьшится (почти холостой ход).
Это вообще резко упрощает конструкцию. Какой движек предложите заказать на будущее? А то я в вертолетных движках не разбираюсь. Я так понимаю, что мощность не важна, главное обороты. И маховичек придется ставить на подшипники. ☕
на счет движка, я тоже не эксперт, на ламе просто стоят коллекторные движки им даже по большому счету контроллер не нужен, подал питание он и крутится. Стоят они на Украини окого 20$ тюнинговые с подшипниками качения. Прямо на вал такому движку одеть маховик от мафона и закрепить это хозяйство жестко на раме. Какие там обороты я не нашел почемуто инфа засекречннна 😃. Судя по всему примерно теже 4000Kv питание 7в выходит 28000RPM +/- трамвайная остановка.
мне почему-то кажется, что это не очень хорошая идея…
но попытка не пытка.
мне почему-то кажется, что это не очень хорошая идея…
но попытка не пытка.
Ну во-первых я еще не отработал свои мысли. Во-вторых действительно попытка не пытка. В-третьих при удачно раскладе возможно это позволит отказаться от тагажного гироскопа, а при очень удачном даже от гироскопа по крену. А по курсу и раньше не больно нужно было. “Остапа несло”(С) 😁
А если намутить контактные кольца (например на стеклотекстолите двустороннем дорожки круговые) и подвесить подшипниками прямо за вал, то можно будет практически избавиться от реакции на раскрутку маховика, т.е. и на курс он тоже не будет влиять%)
Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.
Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.
Нет это уже перебор 😃. Думаю с реакцией на маховик справится курсовой гироскоп и триммеры пульта.
НЕ НАДО тратить время на маховик!!!
Тем более жестко закрепленный.
Посмотрите, что такое ПРЕЦЕССИЯ гироскопа.
А по простому:
любое возмущение по крену будет приводить к изменению тангажа,
любое возмущение по тангажу будет приводить к изменению крена.