AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Вы имеете в виду маховик, удерживающий гироэффектом весь фюзеляж?
Это должна быть тогда тяжелая штука. И поднимать ее потребуется более мощные СУ и аккумуляторы, а к ним более тяжелый маховик и т.д… ИМХО нецелесообразно.
у вас килограмм балласта в запасе 😃, кроме того, как я понимаю кроме массы можно момент увеличивать и оборотами, тоесть, например поставить маховик на вертолетный движок и накрутить его до 40000 RPM.
Второй вариат - моделить систему на компе, довести ее управляемость до существующего прототипа, а потом писать программу управления.
Ну килограмма в запасе точно нет. Общая тяга СУ около 1200-1300г, полетный вес модели 800-900г ( в зависимости от эксперементов), итого дополнительную нагрузку на борт можно взять 200-250г. (под завязку тоже нельзя).
Маленький маховик с вертолетным движком конечно вариант, но его тоже придется питать, да и заказывать, притом результат еще неизвестен. Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.
Моделирование на ПК конечно вещь хорошая, но я такими знаниями не обладаю.
Мне кажется что надо 2 самостабилизирующихся ротора от соосника - те которые не управляются и подвешены с грузиками по системе Белла.
Ну или многолопастную голову с автоматом перекоса, как на V22 выше.
Самый колхозный автомат перекоса - это относительно жидкий (GWS) паркфлаерный винт с крепежом на резинке. Можно к нему и флайбар приделать 😃
Про винт на пропсейвере уже проходили, при резком повороте ротора винт изворачивает и ломает о конструкцию.
Стабилизировать роторы нет смысла я же их поворачиваю, чем стабильнее ротор, тем на больший угол отклонится фюзеляж.
Как раз наоборот в идеале роторы вообще не должны иметь гироскопического момента.
Мне вот это импонирует:
Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.
Ну задача научить летать ЭТО а не трикоптер построить 😃 Ну я так понял.
Моторчик для гироса можно от ламы взять, он копейки стоит. Маховик от кассетного мафона, надеюсь у вас еще не все выкинули. Причем делать полный подвес не надо - достаточно чтоб он висел в П образных воротах и мог отклонятся влево - вправо (крен) и жестко держать тангаж. Главное добится хоть какойто управляемости. Потом можно взять соосные винты и таким образом скомпенсировать гироскопический эффект роторов, что позволит улучшить управляемость (и/или) уменьшить маховик.
Не могу найти в теме праметры вашей СУ. Винты у вас вроди 8х4 трехлопастные, а вот моторы найти не могу, и сколько банок тоже. Бо для таких винтов тяга кило 200 чето маловато. Поиском то пользоватся умею но там слово винт и мотор в каждом втором сообщении 😃, а другое ключевое слово чето придумать не могу 😃
Движки стоят пока эти - KD A22-10S. 3-х лопастные винты все переломал, а дополнительные - почта тормозит, сейчас стоят 2-лопастные винты 8*6 (правого и левого вращения). Аккумулятор 3х-баночный 15С*2200
мотокальк говорит 711г на винт,тоесть кило 400 в статике. И нема на то рады как говорят на Украине. Из этого мотора больше не вытянешь 😦
Но попробовать с гирокопом это не помешает, масса винтов 10 г масса мафонного маховика примерно грамм 100. Тем более с вашими руками это на 2 часа работы. 😃 Это мне неделю возится 😃
По началу мне это показалось мм… странным. ☕
Ну уж если на то пошло, то крен мне тоже не больно нужен. Значит достаточно расположить маховик горизонтально. Жестко, без всякого подвеса.
В этом случае маховик будет стараться удержать модель как по крену, так и по тангажу, а по курсу будет свободен.
Энергия будет тратиться только на раскрутку, затем для поддержания вращения ток резко уменьшится (почти холостой ход).
Это вообще резко упрощает конструкцию. Какой движек предложите заказать на будущее? А то я в вертолетных движках не разбираюсь. Я так понимаю, что мощность не важна, главное обороты. И маховичек придется ставить на подшипники. ☕
на счет движка, я тоже не эксперт, на ламе просто стоят коллекторные движки им даже по большому счету контроллер не нужен, подал питание он и крутится. Стоят они на Украини окого 20$ тюнинговые с подшипниками качения. Прямо на вал такому движку одеть маховик от мафона и закрепить это хозяйство жестко на раме. Какие там обороты я не нашел почемуто инфа засекречннна 😃. Судя по всему примерно теже 4000Kv питание 7в выходит 28000RPM +/- трамвайная остановка.
мне почему-то кажется, что это не очень хорошая идея…
но попытка не пытка.
мне почему-то кажется, что это не очень хорошая идея…
но попытка не пытка.
Ну во-первых я еще не отработал свои мысли. Во-вторых действительно попытка не пытка. В-третьих при удачно раскладе возможно это позволит отказаться от тагажного гироскопа, а при очень удачном даже от гироскопа по крену. А по курсу и раньше не больно нужно было. “Остапа несло”(С) 😁
А если намутить контактные кольца (например на стеклотекстолите двустороннем дорожки круговые) и подвесить подшипниками прямо за вал, то можно будет практически избавиться от реакции на раскрутку маховика, т.е. и на курс он тоже не будет влиять%)
Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.
Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.
Нет это уже перебор 😃. Думаю с реакцией на маховик справится курсовой гироскоп и триммеры пульта.
НЕ НАДО тратить время на маховик!!!
Тем более жестко закрепленный.
Посмотрите, что такое ПРЕЦЕССИЯ гироскопа.
А по простому:
любое возмущение по крену будет приводить к изменению тангажа,
любое возмущение по тангажу будет приводить к изменению крена.
кстате да, и я уже об этом говорил. вот почему и кажется, что идея не хорошая. )
эх не дождусь никак железок… уж очень хочется вообще без гиры по тангажу пустить.
Крен то можно скомпенсировать, а тангаж нет.
Получится примерно так. Для того чтоб двиннутся вперед наклоняем роторы вперед, это вызывает возмущение по крену, его ловит гироскоп и компесирует добавлением оборотов допустим правого ротора. Хвост остался горизонтально, роторы наклонились вперед - поехали.
Теперь вариант поддул ветер под правий ротор. Появился крен и сразу появляется тангаж, креновой гироскоп выравнивает машину, обратное возмущение по тангажу - аппарат выровнялся. Примерно так.
любое возмущение по крену будет приводить к изменению тангажа,
любое возмущение по тангажу будет приводить к изменению крена.
Почитал про прецессию, т.е. при определенных условиях маховик начинает колбасить по двум осям,перпендикулярным оси вращения маховика.
Вывод, что если ось маховика жестко закреплена по одной оси координат (тангаж), а по другой нет (крен), то могут создаться условия, когда прецессия начнет самопроизвольно раскачивать тангаж. Но как я понял всегда в небольших пределах и на одинаковый угол.
Ну и пусть себе чуть-чуть раскачивается. Можно отключить тангажный гироскоп, что бы аппарат зря не реагировал. Зато не будет заморочек с тангажем.
Или опять что не так?
Маховик можно расположить и продольно, тогда он будет “держать” тангаж и курс, а компенсировать курс особой проблемы нет, как я понял. правда маневренность пострадает, но тут уже вопрос, что в приоритетах
Кое-что по гироподвесам тут. Может пригодится ?
Жестко закреплять маховик точно смысла нет, вы возможно не очень поняли идею гироскопа.
Можно закрепить в карданном подвесе, поставив в качестве датчика угла поворота потенциометр от сервы, а саму серву к органу управления. Но так все равно не будет стабилизации, так как нет ни задержки, ни нормальных регулировок.
Для ваших целей, что пьезо-гирик за 15, что smm за 100+, подходят одинаково плохо.
Подошел бы датчик горизонта, недавно в ж-ле Радио описывался уровень на микросхеме.
Подошел бы датчик горизонта, недавно в ж-ле Радио описывался уровень на микросхеме.
А ссылочку можно? или хотя-бы номер и год журнала?