AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Nesip

железо все еще у них на почте валяется.
Кольца роторов сделаны.
Тут в основном - пленка, еле нашел в питере!!! оливкового цвета. Но рулона не хватило - пришлось покупать акриловую краску оливкового цвета. Ей, например, покрашены турели под кабиной. Разница почти незаметно (кое-где под фальштурбинками покрашено даже поверх пленки - на солнце разве что блеск пленки выдает).

Иллюминаторы фонаря покрашены тоже краской - вот не поверите, лепил наверное с неделю кусочки изоленты, они как-бы маской служили.

Левый стабилизатор подгрыз кот =(

native18

to Nesip: Александр, смотрю, радуете своим присутсвием иностранные сайты. 😉 А я не решился выкладываться на всемирное обозрение. Наш народ более терпеливый, а там сразу начинают хором скандировать: “фильму, фильму…”. А вот в фильме мой летает хреново, по крайней мере пока.

Nesip

ну я там давно уже хотел отписаться по поводу гугеле-скетчаповой модельки - то что она жутко недоделанная.
кстати да, давно заметил, что у буржуев как-то принято выкладывать готовые модели (а еще вставлять кучи ссылок на этот-же топик, в котором размещают ссылку =) )
А как сейчас летает ваш аппарат? В чем основная проблема? Все так-же - тангаж?

native18

У меня как всегда очередные переделки, расширил на макете расстояние между роторами. Полностью переделан хвост с целью облегчения. Усилены валы роторов, теперь металлические, а не композит. поднят аккумулятор под валы роторов. Выставил стабилизатор задней кромкой вверх 😃, только вчера сообразил, что надо задней кромкой вниз. Опять переделывать. 😈
В общем задача стояла максимально приблизить все тяжелые предметы к валам роторов.

Потом у нас навалило снегу. Погода испортилсь, сейчас идет ледоход поэтому погода постоянно меняется. На улицу с моделью не сунешься. Жду у моря погоды, занимаюсь другим проектом.

На будущие эксперементы заказаны дополнительные винты и более оборотистая пара двигателей. Как-то интересно одновременно все подобные проекты на других сайтах разом остановились на этапе предоблета. Я давно забросил бы это дело, если-бы в сети не было видео летающих двуроторных поперечников. Поэтому обидно бросать это дело.

Александр, а Вы макет делать будете или сразу Самсоном об землю?😁

Nesip

ну ломаться то в самсоне нечему - это считай целый кусок пенопласта внтури дырка. разве что на носу бочка отвалится. и стабилизаторы…
но макет сделать несложно. да, пока идут железяки, сделаю я пока макетик.
да, вопрос по винтам - ЖВС 9050 HD которые они по 2 штуки в упаковке, или по одной?

native18

Сразу по два винта, как на фотографии, так что взяв два комплекта (левый и правый) получаете 4 винта и 4 пачки пластмассовых шайб к ним. 😃

Nesip

класс! не зря я заказал по 2 комплекта. полетаем-попадаем =)

Nesip

www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
узрел на rcgroups такой вот вариант с управлением (походу, альтернатива вращающимся винтам)

что-то не очень понятно как оно работает (вернее, кажется, что эффективность такой штуки довольно мала).
кроме того, здеся автор применил вроде как те самые двухвинтовые моторчики (коаксиальные).

mejnkun

davno ne pojavljalsya sory ,sory zatranslit kstati aparat na stadii motornoj rami baza steklotekstolit .,…problema s netom s interesom nabljudaju za temoj …jesho poletem…

народ есчо болшая прозба если есть какаято инфа по размерениям samsona plizz делаю намечений апарат.медленнноно делаю как работапозволяет за лювые ссылки по дизайну -спасибо…как будут по проекту резултаты при возможности выложу

native18
mejnkun:

kstati aparat na stadii motornoj rami baza steklotekstolit… резултаты при возможности выложу

Отлично, не пропадайте 😉.

Nesip:

что-то не очень понятно как оно работает (вернее, кажется, что эффективность такой штуки довольно мала).

Первоначально я подумал, что у него вращающиеся кольца роторов в противоположную сторону от винтов. Ну как-бы для компенсации момента от винта. 😁
А тут похоже все проще, если я правильно понял это регулируемые шторки, частично перекрывающие поток от винтов. Вариант конечно ,только в таком случае они маловаты. Весьма творческий подход, конечно не заменяет гироскопа, но позволяет регулировать крен сервой. На мой взгляд мысль требует рассмотрения.

Yanchak

А что если в фюзеляж тяжелый механический гироскоп поставить, так, чтоб он мог поворачиватся по крену, но удерживал фюз по тангажу. Просто за счет гироскопического эффекта без всякой электроники.

native18

Глядя на летающие модели в сети и исходя из своих эксперементов я пришел к нескольким выводам.

  1. Либо есть какая-то простая идея, которой я пока не знаю.
  2. применяются дорогие гироскопы или другая умная электроника
  3. Все это липа, или редкие удачные полеты.

Заметил странный факт, что если в сети есть постройка аппарата, то нет видео его полетов. И наоборот - есть видео полетов, но нет данных не только о постройке, но и о характеристиках борта. (имеются в виду двуроторные вертолеты поперечной системы с постоянным шагом винтов)

Я все еще надеюсь на первый пункт.

Yanchak:

Просто за счет гироскопического эффекта без всякой электроники.

Вы имеете в виду маховик, удерживающий гироэффектом весь фюзеляж?
Это должна быть тогда тяжелая штука. И поднимать ее потребуется более мощные СУ и аккумуляторы, а к ним более тяжелый маховик и т.д… ИМХО нецелесообразно.

Yanchak

Вы имеете в виду маховик, удерживающий гироэффектом весь фюзеляж?
Это должна быть тогда тяжелая штука. И поднимать ее потребуется более мощные СУ и аккумуляторы, а к ним более тяжелый маховик и т.д… ИМХО нецелесообразно.

у вас килограмм балласта в запасе 😃, кроме того, как я понимаю кроме массы можно момент увеличивать и оборотами, тоесть, например поставить маховик на вертолетный движок и накрутить его до 40000 RPM.

Второй вариат - моделить систему на компе, довести ее управляемость до существующего прототипа, а потом писать программу управления.

native18

Ну килограмма в запасе точно нет. Общая тяга СУ около 1200-1300г, полетный вес модели 800-900г ( в зависимости от эксперементов), итого дополнительную нагрузку на борт можно взять 200-250г. (под завязку тоже нельзя).
Маленький маховик с вертолетным движком конечно вариант, но его тоже придется питать, да и заказывать, притом результат еще неизвестен. Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.

Моделирование на ПК конечно вещь хорошая, но я такими знаниями не обладаю.

VladimirVF

Мне кажется что надо 2 самостабилизирующихся ротора от соосника - те которые не управляются и подвешены с грузиками по системе Белла.
Ну или многолопастную голову с автоматом перекоса, как на V22 выше.

Самый колхозный автомат перекоса - это относительно жидкий (GWS) паркфлаерный винт с крепежом на резинке. Можно к нему и флайбар приделать 😃

native18

Про винт на пропсейвере уже проходили, при резком повороте ротора винт изворачивает и ломает о конструкцию.

Стабилизировать роторы нет смысла я же их поворачиваю, чем стабильнее ротор, тем на больший угол отклонится фюзеляж.
Как раз наоборот в идеале роторы вообще не должны иметь гироскопического момента.

Мне вот это импонирует:

Yanchak

Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.

Ну задача научить летать ЭТО а не трикоптер построить 😃 Ну я так понял.

Моторчик для гироса можно от ламы взять, он копейки стоит. Маховик от кассетного мафона, надеюсь у вас еще не все выкинули. Причем делать полный подвес не надо - достаточно чтоб он висел в П образных воротах и мог отклонятся влево - вправо (крен) и жестко держать тангаж. Главное добится хоть какойто управляемости. Потом можно взять соосные винты и таким образом скомпенсировать гироскопический эффект роторов, что позволит улучшить управляемость (и/или) уменьшить маховик.

Не могу найти в теме праметры вашей СУ. Винты у вас вроди 8х4 трехлопастные, а вот моторы найти не могу, и сколько банок тоже. Бо для таких винтов тяга кило 200 чето маловато. Поиском то пользоватся умею но там слово винт и мотор в каждом втором сообщении 😃, а другое ключевое слово чето придумать не могу 😃

native18

Движки стоят пока эти - KD A22-10S. 3-х лопастные винты все переломал, а дополнительные - почта тормозит, сейчас стоят 2-лопастные винты 8*6 (правого и левого вращения). Аккумулятор 3х-баночный 15С*2200

Yanchak

мотокальк говорит 711г на винт,тоесть кило 400 в статике. И нема на то рады как говорят на Украине. Из этого мотора больше не вытянешь 😦
Но попробовать с гирокопом это не помешает, масса винтов 10 г масса мафонного маховика примерно грамм 100. Тем более с вашими руками это на 2 часа работы. 😃 Это мне неделю возится 😃

native18

По началу мне это показалось мм… странным.
Ну уж если на то пошло, то крен мне тоже не больно нужен. Значит достаточно расположить маховик горизонтально. Жестко, без всякого подвеса.
В этом случае маховик будет стараться удержать модель как по крену, так и по тангажу, а по курсу будет свободен.

Энергия будет тратиться только на раскрутку, затем для поддержания вращения ток резко уменьшится (почти холостой ход).
Это вообще резко упрощает конструкцию. Какой движек предложите заказать на будущее? А то я в вертолетных движках не разбираюсь. Я так понимаю, что мощность не важна, главное обороты. И маховичек придется ставить на подшипники.

Yanchak

на счет движка, я тоже не эксперт, на ламе просто стоят коллекторные движки им даже по большому счету контроллер не нужен, подал питание он и крутится. Стоят они на Украини окого 20$ тюнинговые с подшипниками качения. Прямо на вал такому движку одеть маховик от мафона и закрепить это хозяйство жестко на раме. Какие там обороты я не нашел почемуто инфа засекречннна 😃. Судя по всему примерно теже 4000Kv питание 7в выходит 28000RPM +/- трамвайная остановка.