AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
не, я и до этого говорил об этом, и говорил, что пробовал крутить коллекторным двигателем, и говорил, что винт жутко изгибается, изгиб похож на график функции гиперболического синуса.
в моем коллекторнике вал был чуть больше, чем внутренний диаметр вала винта. я его рассверлил, вдел вал коллекторника внутрь.
я могу завтра вам показать…
я вот думаю, на вал БК винт сам налезет неплохо.
добавлю:
ай не разглядел, у вас только к верхнему винту части. верхний винт я не крутил. я просто проверял на прочность винты.
Не забывайте что винт будет обрезан…
Да, вал верхний, около 3мм, притом цельный, не полый, а вал БК двигателя тоже около этого будет. Придется втулочку делать или переходничек.
Наборчик у меня от БигЛамы.
Прикинул: лопастей на двух роторах должно быть 4, вес модели около 800гр. Значит нагрузка на одну лопасть 200-250г.
Проверил изгиб лопасти на весах, удерживая за место крепления, кончиком лопасти упираясь в весы. Лопасть начинает прогибаться при 120гр, Основная нагрузка приходится на среднюю часть лопасти, тем более они будут обрезаны, значит стал прверять нажимая на весы средней частью лопасти прогиб начинается при давлении 350-400г, это значит на всех приходится 1,5 кг, почти двойной запас, осталось проверить ценробежное усилие.
Продолжение.
Долго чесал репу, как соединить валы, что бы прочно, без люфта и разбиралось. На работе товарищ подсказал использовать цанговый патрон от микродрели (ф. 1).
Действительно чудесно подошел, на фотографиях все в сборе и с обрезаным уже винтом. Правда выяснилось, что видавший виды движок с погнутым валом. На обычном винте этого было не видно, а на вертолетном колбасит. Ищем вал…
Вал 3 мм? -Направляющие от СД-ДВД аккурат 3-ка, хотя это, вроде и так все знают…😃
Знать-то я знал, но вот вместо вала для движка его использовать в голову не приходило. 😃 Спасибо.
при добавке флайбара не делая соосных роторов вы не сможите управлять моделью наклоном роторов ф-бар будет пытаца компенсировать резкий наклон ротора, плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)
Еще раз обдумал эту фразу. Может получиться так, что в полете я буду крутить не роторами, а фюзеляжем и висеть на месте.☕. Тогда борьба за висение плавно перейдет в борьбу за горизонтальный полет. 😃
в соосниках ф-бар работает с верхним вином а нижний винт отвечает за вперед назадлевопрво 😃 через тарелку перекоса в одновинтовой системе тяги с тарелки перекоса механически миксуются с ф-баром и уж потом воздействуют на ротор ето для инфы…а вот к 4ему если забить на гироскопические силы но и приблилизится к копийности почемубы не посадить винта на 1 вал верхний пусть работает с ф-баром а за счет нижнего жестко посаженого будет происходить более динамичное управление ! ето идея што скажете господа?
верхний пусть работает с ф-баром а за счет нижнего жестко посаженого будет происходить более динамичное управление ! ето идея што скажете господа?
А что это изменит? Как флайбар не давал увести ротор в сторону, так и дальше не дает (они же на одном валу). В принципе поворотный момент можно регулировать изменением веса грузиков флайбара.☕
Вся конструкция из поста №840 была вчера установлена на одну из сторон модели.
Перепрограммировал регулятор на мягкий старт. Т.к. чем это закончится было не ясно, на всякий случай спрятался за преграду издалека. Не производил контроль тока, потребляемого двигателем. Все это дело сначало затряслось (видимо сказывается плохая балансировка), правда с разгоном вибрация ушла на второй план.
И… реулятор переинициализировался. Хороший регулятор - умный. При превышении тока отключил движок и остановил все это дело. Но я решил, что это сбой и … дожег двигатель:(
Зато теперь ясно, что конструкция в принципе работать может. Похоже для движка слишком тяжелый флайбар. Ладно возьму движок помощнее с более низкими оборотами. И буду теперь проверять с контролем тока. Начну с олегчения флайбара.
а я наконецто приобрел конические шестерни(от диференциала машини) 1:2 и понижаюшие редуктора 1:6 а то у меня вертолетные безколекторники а у них 3600 на вольт обороты, на следуюшей недели начну ето все адаптировать на свой проектик покашто хвастаца не4ем :толко установил серви на поворот балок роторов(при полном повороте серв балка ротора поворачиваетса на 20 градусов думаю етого будет достаточно потому што дополнительно будут стоять 2 маятника меняющие центр тяжести и компенсирущие вращаельные моменты роторов) насчот применения ВРШ пока не решил(в тех портах где быаю магазины скудненькие) закупил навсякий случай 10" винты,жду “прилёта” стабилизации flymentor 3D …
Я так понял, речь идет вот о таком? с размещением движков в фюзеляже?
А можно фото редуктора и конических шестеренок?, тоже думал об этом, но пугают точные слесарные работы.
моторы будут в нутри корпуса rcopen.com/…/4c0662549970730077439d57
может быть использовать принцип поворотного рулевого кольца? как на судах? винт будет не подвижен а управление будет производиться наклоном и поворотом кольца? управлением изменения шага винта так же может использоваться в данной схеме
Я так понял, имеется ввиду поворотное кольцо при не подвижном винте. Вообще на первый взгляд схема рабочая: мы получаем изменяемый вектор тяги при сохранении горизонтального положения всей модели. Только кольцо должно быть намного шире, чем есть на данный момент, чтобы при повороте ротора винт оставался в трубе кольца.
ну да , как на рулевой насадке судов,довольно высокая штука
Первый отчетик, по проверке с флайбарами. Винтики подрезаны, грузики с флайбаров сняты. Т.е. флайбары максимально облегчены. В этом виде сегодня прыгал по дорожке. Правда пришлось снять шасси, а то потоком из-за него морду к земле прижимало.
Впечатления: резко повысилась управляемость. Стал такой послушный и чуствительный, что пришлось активно вводить экспоненты и уменьшать расходы. Введу обратно “V” валов. Целый список себе написал по экспериментам. От изменения веса грузиков флайбаров до работы с гироскопами.
В общем пока впечатления положительные, дальше посмотрим. Понял, что вертолетчик из меня плохонький, да что там говорить, вообще никакой. Хотя может это и к лучшему. 😉
Фото текущего варианта.
Порадовало оперение прибитое гвоздями.
Понятно что для центровки, но смотрица…😃
Порадовало оперение прибитое гвоздями.
Понятно что для центровки, но смотрица…😃
Как вы могли подумать, что я использовал для крепления стабилизатора гвозди 😉. Это саморезы. При креплении саморезами стабилизатор отваливается только вместе с хвостом.😁 (конечно балансировка)
Давненько наблюдаю за веткой F-35 VTOL with twin 90mm fans. Автор уже больше года занимается постройками Vtol и это первый его удачный опыт. На видео он поднял свой первый макет, кстати использует те же гироскопы (HK401), что и я.
Одно мне не понятно, импеллеры стоят в носу и хвосте, как он управляет им по крену, или выравнивание происходит за счет низкорасположенных шасси. ☕
Одно мне не понятно, импеллеры стоят в носу и хвосте, как он управляет им по крену, или выравнивание происходит за счет низкорасположенных шасси. ☕
Посмотрите на первых страницах … у него там еще один импеллер в центре, нагнетает воздух в каналы газовых рулей … управление шторками (заслонками).
Очень копийно выходит ! Осталось реализовать поворот сопла как здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1093705
И будет СУПЕР !!! 😉
Ааа, дошлО. Эта горизонтальная палака - вовсе не палка, а воздуховод с управляемыми заслонками. Тогда еще интереснее.