AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Вся конструкция из поста №840 была вчера установлена на одну из сторон модели.
Перепрограммировал регулятор на мягкий старт. Т.к. чем это закончится было не ясно, на всякий случай спрятался за преграду издалека. Не производил контроль тока, потребляемого двигателем. Все это дело сначало затряслось (видимо сказывается плохая балансировка), правда с разгоном вибрация ушла на второй план.
И… реулятор переинициализировался. Хороший регулятор - умный. При превышении тока отключил движок и остановил все это дело. Но я решил, что это сбой и … дожег двигатель:(

Зато теперь ясно, что конструкция в принципе работать может. Похоже для движка слишком тяжелый флайбар. Ладно возьму движок помощнее с более низкими оборотами. И буду теперь проверять с контролем тока. Начну с олегчения флайбара.

mejnkun

а я наконецто приобрел конические шестерни(от диференциала машини) 1:2 и понижаюшие редуктора 1:6 а то у меня вертолетные безколекторники а у них 3600 на вольт обороты, на следуюшей недели начну ето все адаптировать на свой проектик покашто хвастаца не4ем :толко установил серви на поворот балок роторов(при полном повороте серв балка ротора поворачиваетса на 20 градусов думаю етого будет достаточно потому што дополнительно будут стоять 2 маятника меняющие центр тяжести и компенсирущие вращаельные моменты роторов) насчот применения ВРШ пока не решил(в тех портах где быаю магазины скудненькие) закупил навсякий случай 10" винты,жду “прилёта” стабилизации flymentor 3D …

native18

Я так понял, речь идет вот о таком? с размещением движков в фюзеляже?
А можно фото редуктора и конических шестеренок?, тоже думал об этом, но пугают точные слесарные работы.

Игорь_Петрович

может быть использовать принцип поворотного рулевого кольца? как на судах? винт будет не подвижен а управление будет производиться наклоном и поворотом кольца? управлением изменения шага винта так же может использоваться в данной схеме

native18

Я так понял, имеется ввиду поворотное кольцо при не подвижном винте. Вообще на первый взгляд схема рабочая: мы получаем изменяемый вектор тяги при сохранении горизонтального положения всей модели. Только кольцо должно быть намного шире, чем есть на данный момент, чтобы при повороте ротора винт оставался в трубе кольца.

native18

Первый отчетик, по проверке с флайбарами. Винтики подрезаны, грузики с флайбаров сняты. Т.е. флайбары максимально облегчены. В этом виде сегодня прыгал по дорожке. Правда пришлось снять шасси, а то потоком из-за него морду к земле прижимало.

Впечатления: резко повысилась управляемость. Стал такой послушный и чуствительный, что пришлось активно вводить экспоненты и уменьшать расходы. Введу обратно “V” валов. Целый список себе написал по экспериментам. От изменения веса грузиков флайбаров до работы с гироскопами.

В общем пока впечатления положительные, дальше посмотрим. Понял, что вертолетчик из меня плохонький, да что там говорить, вообще никакой. Хотя может это и к лучшему. 😉

Фото текущего варианта.

Alexm12

Порадовало оперение прибитое гвоздями.
Понятно что для центровки, но смотрица…😃

native18
Alexm12:

Порадовало оперение прибитое гвоздями.
Понятно что для центровки, но смотрица…😃

Как вы могли подумать, что я использовал для крепления стабилизатора гвозди 😉. Это саморезы. При креплении саморезами стабилизатор отваливается только вместе с хвостом.😁 (конечно балансировка)

Давненько наблюдаю за веткой F-35 VTOL with twin 90mm fans. Автор уже больше года занимается постройками Vtol и это первый его удачный опыт. На видео он поднял свой первый макет, кстати использует те же гироскопы (HK401), что и я.

Одно мне не понятно, импеллеры стоят в носу и хвосте, как он управляет им по крену, или выравнивание происходит за счет низкорасположенных шасси.

Solo
native18:

Одно мне не понятно, импеллеры стоят в носу и хвосте, как он управляет им по крену, или выравнивание происходит за счет низкорасположенных шасси.

Посмотрите на первых страницах … у него там еще один импеллер в центре, нагнетает воздух в каналы газовых рулей … управление шторками (заслонками).
Очень копийно выходит ! Осталось реализовать поворот сопла как здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1093705

И будет СУПЕР !!! 😉

native18

Ааа, дошлО. Эта горизонтальная палака - вовсе не палка, а воздуховод с управляемыми заслонками. Тогда еще интереснее.

Nesip

ълин, почти неделя ушла на починку пепелаца моего. (искал дефецитное сверло на 8.1, так и не нашел, пришлось снова растачивать валы напильником).

native18

Есть какие подвижки? Видел ваши перепалки в “Оружии будущего”. Я все бьюсь с флайбарами: изменение грузиков, центровка, балансировка, проверка, аккумулятор сел, зарядка, снова изменение грузиков, балансировка…
Может кто подскажет или ссылку кинет, как балансировать вертолетные винты без использования точных весов (с балансировкой флайбаров вроде разобрался).

Nesip

да, оружие будущего - я там чаще всего бываю (страдаю параллельно этими самыми оружиями будущего).
подвижки - ну только в том, что по крену и курсу моделька стабильна более-менее (плавает туда-сюда, но в пределах размаха). вперед-назад так и продолжает сваливаться. и слишком тяжелая вся конструкция вышла.
собираюсь заказать 4 сервомашинки и сделать 2 рамы с “шторками”.

native18

Шторки конечно работают, но вам правильно сказали, что при введении в поток шторок будет частичное падение тяги.
Я тут думал с компенсацией этого дела и мне пришла в голову мясль, что шторки если делать, то надо ставить их под углом к вертикали. Чтобы вертикальный поток не рассеивался по сторонам, а сносился к центру. Тогда он не будет бессмысленно потерян, а еще и помогать будет. Проведите эксперимент. 😉

Еще мысль (у меня их много рождается): поставить две отклоняемых заслонки вертикально, типа рулевых поверхностей и поочередно, в зависимости от необходимости перенаправлять( под углом) или перекрывать ( горизонтально) стороны ротора.
Имеется в виду не обе поверхности сразу (передняя и задняя), иначе получится обычный УВТ, а либо передняя, либо задняя.
При желании это можно проверить двумя сервами поворачивая две задних поверхности и две передних поверхности, зафиксировав предварительно валы поворота роторов…

Nesip

мда, а ведь если я эти шторки введу, вся идея того принципа полета, показанного в фильме теряется. я вот вижу 2 варианта управления ими:

  1. этими шторками/рулями я управляю сразу и креном, и тангажем (можно еще приспособить их и для управления курсом). т.е. затея с поворотными роторами сразу отпадает.
  2. эти шторки/рули - только стабилизируют тангаж и ни на что другое не работают. т.е. затея с поворотными роторами остается, но вопрос - как она будет взаимодействовать с этими шторками/рулями.

да, ваша затея тоже в голову приходило. вообще, согласен с вами - в голове уйма идей рождается, а проверить из них реально только несколько. вот смотрю, что у вас получается с флайбарами.

Nesip

опять начало сносить в стороны - переделал макет - на отстатки расплавленного корпуса прицепил все. если стартовать с пола - непременно снесет в сторону. может тут в центровке проблемы… а взлет без контроля рукой - меня жутко пугает теперь.

native18

Александр, сносить будет однозначно, т.к. нет жесткой привязки к горизонту. Вы пробовали в симуляторе вертолет держать? Попробуйте, я брал маленькие или средние, чем меньше, тем менее устойчивые. И режим сложности включал на максимум, даже ветер умышленно увеличивал. И выяснилось, что все равно в симуляторе держать легче, чем в реальности.
Все дело в страхе, в симуляторе модель разбить не боишься.

Еще заметил деталь одну. Пока модель низко над землей - работает эффект земли, типа экранного эффекта, когда поток от винтов ударяется в землю, поднимается обратно и ударяется во встречный поток. В результате это не полет, а жалкое его подобие. Я тоже боюсь падать, но деваться некуда. Пробую взлетать с ящика. Модель стоит на нем а винты побокам. Можно еще приспособить какую либо решетку и взлетать с нее. Но таскать все-равно будет. Это надо придерживать руками.

Попробуйте симулятор и скажите, что у Вас получилось.

Nesip

в симуляторе плохо получается. не всегда даже взлететь удается даже на простых вертолетах. но это симулятор. а в жизни - этот пепелац же руками держишь, и еле успеваешь газом крутить чтоб не долбанулся куда-нибудть. в добавок еще по мере разряжа аккумулятора тяга все меньше и меньше - в результате после трех минут опытов, мощности уже не хватает для удерживания в воздухе - просится сесть.

DeeJay
native18:

Вы пробовали в симуляторе вертолет держать?

И выяснилось, что все равно в симуляторе держать легче, чем в реальности.

Это смотря какой вертолет.
В симуляторе (именно на моей модели вертолета) у меня получалось очень плохо (при самых простых условиях), и из-за этого долго боялся настоящий тяжелый ДВС вертолет поднимать. А потом подумал - если разобью и пофиг, не всю жизнь же ему пылиться без единого полета. Завел и поднял на довольно сильном порывистом ветре (очень хотелось летать) - в реале все в сто раз проще чем в симуляторе, но есть другие приколы - например при резком газе его разворачивает, этого нет в симуляторе и т.д, но это совсем другая тема- разбираюсь с настройками. Летаю теперь с большим удовольствием. А симулятор использую для попробовать чего нубудь новое, чтобы понять “куда чо дергать” но не более.
Верт:Раптор 30 ДВС. Симулятор: AeroFly Professional Deluxe.
Вот…