AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Ааа, дошлО. Эта горизонтальная палака - вовсе не палка, а воздуховод с управляемыми заслонками. Тогда еще интереснее.

Nesip

ълин, почти неделя ушла на починку пепелаца моего. (искал дефецитное сверло на 8.1, так и не нашел, пришлось снова растачивать валы напильником).

native18

Есть какие подвижки? Видел ваши перепалки в “Оружии будущего”. Я все бьюсь с флайбарами: изменение грузиков, центровка, балансировка, проверка, аккумулятор сел, зарядка, снова изменение грузиков, балансировка…
Может кто подскажет или ссылку кинет, как балансировать вертолетные винты без использования точных весов (с балансировкой флайбаров вроде разобрался).

Nesip

да, оружие будущего - я там чаще всего бываю (страдаю параллельно этими самыми оружиями будущего).
подвижки - ну только в том, что по крену и курсу моделька стабильна более-менее (плавает туда-сюда, но в пределах размаха). вперед-назад так и продолжает сваливаться. и слишком тяжелая вся конструкция вышла.
собираюсь заказать 4 сервомашинки и сделать 2 рамы с “шторками”.

native18

Шторки конечно работают, но вам правильно сказали, что при введении в поток шторок будет частичное падение тяги.
Я тут думал с компенсацией этого дела и мне пришла в голову мясль, что шторки если делать, то надо ставить их под углом к вертикали. Чтобы вертикальный поток не рассеивался по сторонам, а сносился к центру. Тогда он не будет бессмысленно потерян, а еще и помогать будет. Проведите эксперимент. 😉

Еще мысль (у меня их много рождается): поставить две отклоняемых заслонки вертикально, типа рулевых поверхностей и поочередно, в зависимости от необходимости перенаправлять( под углом) или перекрывать ( горизонтально) стороны ротора.
Имеется в виду не обе поверхности сразу (передняя и задняя), иначе получится обычный УВТ, а либо передняя, либо задняя.
При желании это можно проверить двумя сервами поворачивая две задних поверхности и две передних поверхности, зафиксировав предварительно валы поворота роторов…

Nesip

мда, а ведь если я эти шторки введу, вся идея того принципа полета, показанного в фильме теряется. я вот вижу 2 варианта управления ими:

  1. этими шторками/рулями я управляю сразу и креном, и тангажем (можно еще приспособить их и для управления курсом). т.е. затея с поворотными роторами сразу отпадает.
  2. эти шторки/рули - только стабилизируют тангаж и ни на что другое не работают. т.е. затея с поворотными роторами остается, но вопрос - как она будет взаимодействовать с этими шторками/рулями.

да, ваша затея тоже в голову приходило. вообще, согласен с вами - в голове уйма идей рождается, а проверить из них реально только несколько. вот смотрю, что у вас получается с флайбарами.

Nesip

опять начало сносить в стороны - переделал макет - на отстатки расплавленного корпуса прицепил все. если стартовать с пола - непременно снесет в сторону. может тут в центровке проблемы… а взлет без контроля рукой - меня жутко пугает теперь.

native18

Александр, сносить будет однозначно, т.к. нет жесткой привязки к горизонту. Вы пробовали в симуляторе вертолет держать? Попробуйте, я брал маленькие или средние, чем меньше, тем менее устойчивые. И режим сложности включал на максимум, даже ветер умышленно увеличивал. И выяснилось, что все равно в симуляторе держать легче, чем в реальности.
Все дело в страхе, в симуляторе модель разбить не боишься.

Еще заметил деталь одну. Пока модель низко над землей - работает эффект земли, типа экранного эффекта, когда поток от винтов ударяется в землю, поднимается обратно и ударяется во встречный поток. В результате это не полет, а жалкое его подобие. Я тоже боюсь падать, но деваться некуда. Пробую взлетать с ящика. Модель стоит на нем а винты побокам. Можно еще приспособить какую либо решетку и взлетать с нее. Но таскать все-равно будет. Это надо придерживать руками.

Попробуйте симулятор и скажите, что у Вас получилось.

Nesip

в симуляторе плохо получается. не всегда даже взлететь удается даже на простых вертолетах. но это симулятор. а в жизни - этот пепелац же руками держишь, и еле успеваешь газом крутить чтоб не долбанулся куда-нибудть. в добавок еще по мере разряжа аккумулятора тяга все меньше и меньше - в результате после трех минут опытов, мощности уже не хватает для удерживания в воздухе - просится сесть.

DeeJay
native18:

Вы пробовали в симуляторе вертолет держать?

И выяснилось, что все равно в симуляторе держать легче, чем в реальности.

Это смотря какой вертолет.
В симуляторе (именно на моей модели вертолета) у меня получалось очень плохо (при самых простых условиях), и из-за этого долго боялся настоящий тяжелый ДВС вертолет поднимать. А потом подумал - если разобью и пофиг, не всю жизнь же ему пылиться без единого полета. Завел и поднял на довольно сильном порывистом ветре (очень хотелось летать) - в реале все в сто раз проще чем в симуляторе, но есть другие приколы - например при резком газе его разворачивает, этого нет в симуляторе и т.д, но это совсем другая тема- разбираюсь с настройками. Летаю теперь с большим удовольствием. А симулятор использую для попробовать чего нубудь новое, чтобы понять “куда чо дергать” но не более.
Верт:Раптор 30 ДВС. Симулятор: AeroFly Professional Deluxe.
Вот…

native18

У меня очередная проблема. Пустые флайбары (без грузиков) не фига не держат, а даже небольшие сильно затрудняют работу двигателей, падают обороты и движки сильно греются. Вот думаю: насколько эффективно будет использование на флайбаре лопаток?

Rula
DeeJay:

например при резком газе его разворачивает, этого нет в симуляторе

Если гироскоп хороший - скорее всего медленная машинка на хвост.

native18

To Nesip: Александр, в свое время, когда я боролся с тангажем при обычных винтах мне подсказывали приделать офигительных размеров стабилизатор, или два стабилизатора спереди и сзади, чтобы использовать воздух в качестве компенсатора гиромоментов.
Не хотите с этим делом поэкспериментировать?
Можно также поробовать вертикальный стабилизатор для крена прямо сверху по середине роторов, эдакий акулий плавник. Притом с действительно большими площадями, пусть выглядит по идиотски, зато хоть какая-то подвижка будет, иначе скоро интерес пропадет. И добиться таким образом хоть какого-то полета, а потом уже от этого двигаться.

Про аккумулятор, неужели в Питере нет модельных магазинов? При покупке в Китае одного аккумулятора вы много не сэкономите, купите аккуммулятор в магазине.

Про себя: Установка “V” роторов при наличии флайбаров оказалось ошибкой, наклоненные роторы порой неадекватно реагируют на резкое перекладывание винтов, перебило вал грузиком флайбара. Пришлось изготавливать новый вал из алюминевой трубки, т.к. антенны кончились в магазине 😃.
Уменьшил грузики, прыгаю на задворках, пока тенденция положительная. Требуется бОльшая площадь для более высокого подъема. Исключительно каждый день идет очередная проверка чего-либо. 😉

Nesip

да есть в питере магазины. я параллельно собираю заказ с другими людьми, там многовато в питере покупать придется, потому - китай. может не вытерплю, так и куплю в питере аккумулятор, быстрее будет.
насчет стабилизаторов - пробовал я, вот совсем ничем не помогают. сзади цеплял здоровый почти в А4 лист размером. наверное, если увеличу раза в 3 этот стабилизатор и закреплю в полуметре от валов роторов - работать будеть. но это уже ближе к воздушному змею, а не вертолету.
так и подмывает поставить импеллер или третий винт и сказать прощай хоть какому-то продолжительному полету, длительностью более 3 минут.
крен опять вроде-бы настроил кое-как. сносит вправо.

native18

Ну если ставить дополнительный импеллер, то я пошел бы по пути автора этой темы.
Я раньше уже давал ссылку на нее. Только в нашем случае схему надо развернуть на 90 градусов по горизонтали.
Поставить импеллер внутри модели с продольным воздуховодом. Концы воздуховода вывсти в нос и хвост модели. И на концах установить регулируемые заслонки, управляемые одной сервой по принципу элеронов, только по тангажу.
Схема рабочая, автором темы провереная.
Видео, если не видели. Остальное можете увидеть по ссылке.

P.S. По поводу сноса вправо, проверьте наклон роторов вправо-лево (вид с переди, сзади). У меня был случай, когда один ротор стоял горизонтально, а другой немного под углом. В результате поток одного ротора не был вертикальным и естественно меньше, чем у горизонтального.

Hainov
DeeJay:

Это смотря какой вертолет.
В симуляторе (именно на моей модели вертолета) у меня получалось очень плохо (при самых простых условиях), и из-за этого долго боялся настоящий тяжелый ДВС вертолет поднимать. А потом подумал - если разобью и пофиг, не всю жизнь же ему пылиться без единого полета. Завел и поднял на довольно сильном порывистом ветре (очень хотелось летать) - в реале все в сто раз проще чем в симуляторе, но есть другие приколы - например при резком газе его разворачивает, этого нет в симуляторе и т.д, но это совсем другая тема- разбираюсь с настройками. Летаю теперь с большим удовольствием. А симулятор использую для попробовать чего нубудь новое, чтобы понять “куда чо дергать” но не более.
Верт:Раптор 30 ДВС. Симулятор: AeroFly Professional Deluxe.
Вот…

В Аэрофлае верты неестественны, поэтому и не похоже и трудно. В других симах гораздо лучше.
А в реале действительно легче, и чем крупнее верт, тем он стабильнее.

Уважаемые строители Скорпионов! Позвольте вынести мысль на обсуждение?

Поскольку балансировка аппарата в воздухе с помощью роторов оказалась задачей нелегкой (а как все красиво и просто в фильме!), может быть, пойти обходным путем?
Оставить роторы неуправляемыми, только для создания подъемной силы. А креном и тангажем управлять газовыми струями от импеллера, спрятанного в фюзеляже. Развести от импеллера 4 газовых канала - нос, хвост, и по консолям роторов. В каналы поставить заслонки, перекидывающие поток вперед-назад и вправо-влево. Сервы, управляющие заслонками, подключить через гироскопы.
А для управления по курсу добавить пару газовых рулей на выходе каналов в носу и в хвосте.
Мне кажется, такая система будет работать. Тем более, в этом ничего нового нет, подобное применяется на каком-то самолете ВВП, то ли Харриере, то ли Яке.
Копийность получится идеальная, можно даже для обмана кольцами роторов шевелить. А то, что сами роторы неподвижны, в полете все равно не увидеть.

P.S. Мое мнение, как вертолетчика - нужно строить модель крупную, 2-3 кг. Верт весом 300г. - ужаленная осой блоха. Верт 800гр. - птичка. А верт 3,5кг. - смирная лошадь, которая не шевельнется, пока не пришпоришь.

P.P.S. А если схема будет работать, дополнить ее системой стабилизации по горизонту, например, CoPilot II. И тогда Скорпион будет висеть сам!

Nesip

да что-то сомнения берут, что кто-либо потянет из нас строить вундервафлю на 3.5 кг.

мне нужно снижать массу Самсона (сейчас 1.3кг). любыми путями. даже не знаю, как я умудрился до такого довести. по отдельности все вроде-бы легкое.
2native18 - да, я эту тему тоже просматривал. да и остальные варианты тоже. в фюзе полно места для импеллера, и для воздуховодов тоже хватит. но вот теряется тогда смысл всего баловства с роторами. надо еще поэксперементировать, может чего и надумаю. скос роторов ровный, уже проверял. у меня двигатели немного различаются качеством изготовления, может быть из-за этого разница в оборотах?

native18

На счет здорОвых моделей. Оно конечно понятно, что чем модель больше, тем она более инерциона, может к этому и придем. Ксати размах много раз тут приведенного японца 1040мм. Взято отсюда через гугловский переводчик.

Nesip:

в фюзе полно места для импеллера, и для воздуховодов тоже хватит. но вот теряется тогда смысл всего баловства с роторами.

Почему теряется? По курсу, по движению вперед-назад и по крену все остается по старому. Плюсом дополнительная подъемная сила.

Dimon372

Первый ролик похож на настоящий. Второй - графика/симулятор.

Brandvik

Знаете, я второй ролик раз 8 посмотрел, на большой экран разворачивал…(действительно есть что-то в ролике настораживающее) , но если это и графика то уж очень грамотно выполнена! Ни одного артефакта не нашел…