AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
без грузиков и должно колбасить,повторюсь ещо раз 2 винта на ось либо вялый апарат но стабильно висящий;тому подтверждение #965 пост .насколько я знаю лопасти от ламы дешовые -попробуйте не обрезать по диаметру а сделать их уже тем самым уменьшите шаг ,незабутте про балансировку
просто для информации, по крайней мере судовые винты устанавливаются в насадки с определёнными пропорциями длинны и диаметра кольца
всё ето верно,но среда разная обороты другие.требования к КПД тоже отличяются…
а вобщето если элементарную вещ очень глубоко научно копать можно прити только к абсурду…при всём уважении;) просто для информации
ПО ПОВОДУ СГЛАЖИВАНИЯ ФЛ-БАРОМ РЕАКЦИИ РОТОРОВ -Я ОБ ЕТОМ УЖЕ УПОМИНАЛ У ЛУ4ШИТЬ РЕАКЦИЮ МОЖНО УСТАНОВИФ ВТОРОЙ ВИНТ НА ОСЬ НО НЕ ЗАВЯЗАНЫЙ С F-BAROM ЗАОДНО
Флайбар не сглаживает никакие реакции роторов!
Все что делает флайбар - управляет циклическим шагом лопастей . При наклоне вертолета флайбар, являясь механическим гироскопом, стремится сохранить плоскость вращения, и через тяги меняет шаг лопастей, возвращая вертолет в плоскость вращения флайбара.
А про второй винт совсем непонятно. Имеется ввиду соосный винт противоположного вращения? Какую такую реакцию он может улучшить?
без грузиков и должно колбасить,повторюсь ещо раз 2 винта на ось либо вялый апарат но стабильно висящий;тому подтверждение #965 пост .
При чем тут ссылка на мой пост, я совсем не понял.😃 Я об этом не писал.
ошибся насчот поста-№968 насчот остального в следующий раз
мда ссылка ту 965 а 968 и сглаживается не реакция роторов а реакция модели на движение стиками так понятней надеюсь
(А про второй винт совсем непонятно. Имеется ввиду соосный винт противоположного вращения? Какую такую реакцию он может )? виннт может быть не обязательно противоположного вращения винт завязаный с флайбаром живет своей жизнью удерживающей модель от апрокидивания а вот жосткопосаженый какрас даст более чёткую отзывчивость МОДЕЛИ на желание полета в перед назад или есчо как заблагорассудится а если короче у фллайбарного винта вектор тяги зависит от положения флайбара а у жесткопосаженого от поворота ротора думаю так понятней…😃
Это понятно, один винт с флайбаром держит тангаж, а второй выполняет роль управляемого вектора. Кстати проверить несложно, даже я могу прикрутить еще по винтику снизу.
Но мне как то больше импонирует поворот кольца, относительно неподвижного винта. В этом случае силовая установка с аппаратом стоят на месте, и при этом изменяется вектор тяги.
Но это все в теории, надо проверять и то и другое, думаю когда придем к правильному и проверенному решению, то почти каждый желающий сможет сделать подобное.
вот тестил отдельно СУ зафиксировал шаг,поставил толко 2 15сантиметровые лопасти для весу прицепил мобилку и того с акумом 350 г ;раскрутил на полную ,тяги хватает для подёма,но в какойто момент ето всё попыталось взлететь и яполучил по пальцам плюс ко всему отсоединились провода с контролера и замкнулись-вобщем минус контролер но плюс втом што редуктора и карбоновый вал не рассыпались ну и тяга достаточная.дня через три плланирую доделать всю механику ВрШ тогда выложу фото или видео .на словах-один винт будет иметь изменение общего шага другой общий и цыклический,но только по тангажу…думаю обойтись без фл-бара…
Очень интересно посмотреть, особенно изменение циклического шага без флайбара.
не могли бы хотя бы предварительно выложить фото конструкции. Кроме стандартной вертолетной схемы соосника мне в таком случае ничего в голову не приходит.
А это весьма сложная конструкция, да еще это помножить на два ротора. Что-то страшное мерещится в фантазии. Покажите пожалуйста.
внутри валов проходит тяга если есть вопросы конкретные лучше по скайпу при возможности всегда отвечу лично вам как основателю темы,просто иногда проблемы с трафиком. скайп servalnelson и китайцев не люблю за интелектуальную хватку
на вопросы могу ответить до завтрашнего дня потом идем в другой порт
Вот это да, офигеть. 😃 Спасибо, пока хватит и этого. Пока это наиболее близко к киношному скорпиону по схемотехнике из того, что я видел.
Скайп у меня не подключен, все как-то не могу этим заняться. Давно хочу купить вэб-камеру и гарнитуру.
Я тоже в понедельник уезжаю в другой город, вернусь только через 5 дней, к тому времени наверное придет заказанный Flymentor 3D и я смогу продолжить эксперименты.
за 5 дней я чего нибуть на сооружаю.вообще я ехал на контракт с отработаными идеями под соосник с возможностями инвертного полета но посмотрев avatara решил убить двух зайцев …потому и такая сложная конструкция.вопрос-какие по амперажу у вас контролеры и какой акум? как вообще народ думает луше брать 2 акума 20C и паралелить или покупать 1 на 40С ? ещо есть вопрос : в начале проработки проекта была мысль управлять моделью по тангажу смещением центра тяжести ктонибуть ето пробовал с вертолётами ето вопрос ко всем и теоретикам …с уважением.просто не хочется покупать дорогую систему f-les .ограничусь f-mentorom ну максимум как доп перемена центра тяжести.хочется иметь динамичную модель…
вопрос-какие по амперажу у вас контролеры и какой акум? как вообще народ думает луше брать 2 акума 20C и паралелить или покупать 1 на 40С …
У меня контроллеры на 25А, аккумулятор один - 2200; 25С, это как раз на ток 55А. Т.е. с небольшим запасом по току. По времени конечно меньше, чем два аккумулятора, но зато не надо таскать лишних 200г.
начале проработки проекта была мысль управлять моделью по тангажу смещением центра тяжести ктонибуть ето пробовал с вертолётами ето вопрос ко всем и теоретикам …
Честно говоря не совсем понимаю, зачем вам смещение ЦТ, если у Вас управление циклическим шагом, он прекрасно справится с тангажем. Тем более судя по поведению моей модели реакция на изменение тангажа должна быть шустрая. А изменение ЦТ поведет себя довольно инерционно и будет просто не успевать за поведением модели ИМХО.
P.S. Виталий, - наворотили вы конечно с механикой. Ну с шагом я еще понимаю, как будет работать. Но с цикликой полная темнота, ведь это же еще как минимум надо три тяги. Руки у Вас конечно заточены хорошо, но по моему задачка все равно слишком сложна. Наверное придется ставить на один из винтов флайбар, иначе зароетесь в механике. Или придется ставить по три сервы на каждый ротор, притом прямо на ось ротора.
Сначала сделали, потом подумали… жесть.
Не приходило в голову описание устройств применяемых почитать? Хотя бы в википедии? Оно у Вас не летает потому, что горизонт не держит, а держать его не будет, т.к. для этого нужен не гироскоп, а акселерометр. Если на бытовом уровне объяснять, то гироскоп нужен для стабилизации относительно “себя”, а акселерометр - относительно земли.
По сути, на Вашего скорпиона нужен двухосевой акселерометр (как в любом мобильнике) + 1 гироскоп чтобы вокруг себя не крутило.
Очень рекомендую поискать по форуму тему про segway, там какраз Ваш случай: два движущих устройства подвешенных побокам к тушке.
Сначала сделали, потом подумали… жесть.
Вау, ну наконец-то кто-то умный нашелся, а то тут сто человек в тысяче сообщений голову ломает. А оказывается надо-то несколько дешевых акселерометров поставить.😁
Вопрос стоял и стоит не в том кто будет контролировать положение модели, это давно придумано: флайбары, акселерометры, гироскопы, электронные и механические стабилизаторы… пилот в конце концов.
Вопрос: за счет чего? каких сил, воздействующих на модель? Похоже вы просто прочли несколько последних сообщений, не зная целиком темы.
Спасибо конечно за участие, но прежде, чем давать совет, который знают все, просьба изучить вопрос.
Не приходило в голову описание устройств применяемых почитать?
Если на бытовом уровне объяснять, то гироскоп нужен для стабилизации относительно “себя”, а акселерометр - относительно земли.
Не приходило в голову не советовать другим то, что сами не делали (про почитать)?
Акселерометр не держит горизонт сам по себе, он меряет ускорения, как и гироскоп.
Похоже вы просто прочли несколько последних сообщений, не зная целиком темы.
Ошибаетесь, уважаемый. Я читал с самого начала, и про то как Вы болванку резали и про то как её на части порубили чтобы изнутри вырезать и все Ваши пробные подлёты посмотрел, кстати трёхлопастные винты симпатичней были 😉 Суть в том, что у вас модель почти летает, но руками и мозгам (любым) не хватает скорости чтобы держать на двух точках модель с низкой инерциальностью.
Вот действительно же - есть готовое решение, там и железо и софт уже описаны и обкатаны. Даже избавлю Вас от необходимости что либо искать.
www.youtube.com/watch?v=aMs4NSmg9Jk
.
Что касается сил, я думаю - “крутящихся лопухов” вполне хватит, просто необходимо отрабатывать микроскопические отклонения от центра тяжести и их нейтрализовывать, а не “ловить” модель когда её куда-то уже сорвало и несёт.
Не приходило в голову не советовать другим то, что сами не делали (про почитать)?
Акселерометр не держит горизонт сам по себе, он меряет ускорения, как и гироскоп.
Приходило 😃 Вы всё правильно написали, если чуть глубже изучите вопрос, выясните, что на акселерометр действует постоянное ускорение свободного падения (g), Виктор же на своём “Скорпионе” в космос не собирается… 😉 Относительно вектора этого ускорения и ровняют модель.
Захар, все это конечено интересно, правда с помощью нехилого блока управления этот аппарат держит баланс по одной оси, а у меня их три.
Надеюсь Вы не предлагаете мне заняться мимоходом программированием и разработкой модулей балансировки. Честно говоря я не ставил перед собой цель заставить этот аппарат во что бы то не стало.
Но так получилось, что отступать уже поздно и мне придется заставить его хоть как-то летать. Иначе обидно, что столько человек зря надеялось и поддерживало меня. Но пока думаю, что обойдусь флайментором.
Кстати в этом случае у меня будут лишние гироскопы, которые в данный момент стоят на Скорпионе. Ну а не пойдет, буду думать дальше. Может в конечном итоге приду к какому-либо комбинированному устройству типа гироскоп - акселерометр.
В случае же с конструкцией mejnkun, задача стоит в разы сложнее. Он не только хочет сделать летающий Скорпион, а заставить его летать в 3D. Чего даже Джеймсу Камерону не приходило в голову при всей его развитой фантазии.
Захар, все это конечено интересно, правда с помощью нехилого блока управления этот аппарат держит баланс по одной оси, а у меня их три.
Баланс Вам нужен только по тангажу, крен за счёт разнесённых роторов и так довольно стабильный (тупой) будет, там и гироскопом простым обойтись можно. Почти во всех видео у Вас аппарат срывался вперёд и переворачивался, но ни разу набок не завалился очень сильно.
Я может не очень разобрался в Вашей мысли, но по какой из этих: 3S 120°, 3S 140°, 4S 90°, 4S 90°+45° схем Вы собираетесь аппарат свой подключать?
Ближе всего к Вам, конечно, 4s 90°, но там без аппаратного микширования вы не обойдётесь.
Допустим, на 1 и 2 вешаем управление двигателями, а 4 будет управлять наклоном апаратно, всё равно остаётся проблема - как заставить систему 3-й канал на 1 и 2 микшировать (заметьте - после системы стабилизации) для управления “общим шагом”.
А вообще - дело хозяйское, надеюсь у Вас всё получится 😉
… с возможностями инвертного полета но посмотрев avatara решил убить двух зайцев …потому и такая сложная конструкция.
Виталий, меня очень заинтриговала ваша конструкция. Теоретически, если установить поворотный вал ротора стационарно. Т.е. сделать его неповоротным, параллельно протянуть три тяги (с качалками в районе редуктора). Все это довести до фюзеляжа с параллельным управлением от трех мощных серв на оба ротора, то получится что-то умопомрочительное. И похоже имеющее полное право летать. Одно могу сказать, что такого я точно нигде не видел. Двойная поперечная схема с соосными винтами и управлением общим и циклическим шагом. 😲
И еще, уж если вы собрались делать эту модель для полетов в 3D, то однозначно там нечего делать флайбару.
Ближе всего к Вам, конечно, 4s 90°, но там без аппаратного микширования вы не обойдётесь.
Честно говоря я и сам не больно разбирался, но мне достаточно наличие в едином блоке балансирования по трем осям и даже наличие камеры меня тоже устраивает.
А микшеры у меня есть и в пульте, и внешних несколько штук, т.ч. смешивание каналов меня не пугает.
Если постройка Скорпиона свелась к превращению его в вертолет поперечной схемы;) - а циклическае управление шагом и есть признак вертолета - то тогда все просто и давно известно.
Обороты роторов держим постоянными. По вертикали управляем общим шагом. По крену - противофазным изменением общего шага. На управление креном ставим гироскоп.
Тангажем управляем, наклоняя тарелки автоматов перекоса вперед или назад. А наклоняя их в противофазе, управляем курсом. На тангаж и руддер тоже ставим гироскопы.
Именно так устроены вертолеты поперечной схемы, например, В-12.
Конечно, придется микшировать шаг с элероном и тангаж с руддером.
Такой вертолет, разумеется, будет летать 3D, так как по сути ничем не отличается от классики, просто вместо рулевого винта - второй ротор, компенсирующий крутящий момент первого.
если чуть глубже изучите вопрос, выясните, что на акселерометр действует постоянное ускорение свободного падения
Как и на гироскоп. Вопрос в софте, а не в акселерометре.
Вот, доступным языком, раз уж вы про “копать глубже” 😉
dpla.ru/acclmmer.img/acclmmer.htm