В-12
полностью торсионные втулки пока только на легких вертолетах.
а на “Сикорский Х2” - там ведь не чисто вертолетный винт, да и заморочек своих хватает.
полностью торсионные втулки пока только на легких вертолетах.
А как же Ка-50,52! В отличие от Ми-28(где упругий элемент только в ГШ)во втулке НВ Ка-50,52 применена полностью торсионная подвеска лопастей.
И это на боевом вертолете с макс. взлетной массой 10800 кг.
Вот выдержка из РТО по колонке НВ Ка-50,52.(только никому не …) 😃
“Тип втулки НВ - торсионная. Во втулке применена торсионная подвеска лопастей с упругими элементами ГШ и ОШ.
Роль демпферов выполняют упругие элементы ГШ и ОШ. Упругий элемент ВШ конструктивно является продолжением ГШ и ОШ.
Впервые во втулке применена не стандартная схема расположения шарниров: ГШ-ОШ-ВШ, за счет применения гибких элементов.
Для обеспечения катапультирования пилота на колонке Ка-50 предусмотрена система аварийного отделения лопастей. С этой целью ОШ втулок снабжены кольцевыми кумулятивными зарядами, установленными внутри трубчатого переходника лопасти. При подаче электрического сигнала заряд срабатывает и практически без осколков разрезает титановый переходник, отделяя лопасть.”
Так, что…
А на счет Сикорского X2 это пока экспериментальная машина и там вообще еще не понятно получилось полностью реализовать жесткую подвеску лопастей или нет. Время покажет. 😃
Ну и для полноты картины торсионная втулка в подробностях. (вертолет АК1-3, взято отсюда
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451/60
Интересно, можно ли применить такую конструкцию на модели?
Интересно, можно ли применить такую конструкцию на модели?
Я в каком-то инет-магазине видел еврокоптеровскую голову в 450 размере. Закладку не сделал, а сейчас не вспомнить…
Ха! Вспомнил и нашел!
flying-hobby.com/…/heliartist-as350-scale-rotor-he…
Привел в законченный вид стойки шасси и вильчатые тяги. Немного шпаклевки, немного работы дремелем, надфилем и шкуркой. В местах, где на деталях должны быть утолщения, наклеены полоски глянцевой бумаги. Сварные швы имитированы приклеенной капроновой ниткой.
Покрашены детали автомобильной акриловой краской.
Привел в законченный вид стойки шасси и вильчатые тяги.
Отличная работа! Как будто это фото уменьшенных настоящих стоек. 😃
Впервые в разделе копии вертолетов появилась модель по исполнению как в теме про копии самолетов.
Так держать!
обалдеть!!! вот это работа. Восхищаюсь.
Впервые в разделе копии вертолетов появилась модель по исполнению как в теме про копии самолетов.
Ну так я в теме самолетов-копий постоянный гость. На них и равняюсь.
А вообще, открою тайну. Я бывший “посудник”, а там и не такое приходилось выделывать…😃
Я бывший “посудник”
А кто это? 😉
А кто это?
Посудомоделист!😁 Модели-копии кораблей.
Гена,фото крупно капронового сварного шва можно?Любопытно…
фото крупно капронового сварного шва можно?
Я попробую… Но у меня фотик простецкий.
видел еврокоптеровскую голову в 450 размере
Я имел ввиду применить конструкцию втулки винта на торсионах.
За ссылку спасибо!
Дошла очередь до подкосов, образующих ферму. В вертолете их так много, что я до сих пор не удосужился их точно сосчитать. Причем основные подкосы - овального сечения. Аэродинамика!
Перерыл весь интернет в поисках карбоновых овальных трубок. Даже здесь, в форуме вопрос задавал. Бесполезно, видимо таких трубок не бывает в природе. Нашел только из нержавейки, но с таким весом будет не взлететь.
Решил делать овальные подкосы, склеивая попарно круглые трубки и зашпаклевывая стык. Закупил трубки, попробовал на образце. Муторно, но получается нормально.
Но тут снова вмешался Его Величество Случай. Пошел в магазин за настольной лампой. Хожу, выбираю… И вдруг вижу - на полке стоит лампа, сделанная … из подкосов вертолета В-12!😃 Я ее покупаю, еду домой, разбираю. То, что надо! Тонкостенные овальные алюминиевые трубки! Сечение точно, как мне надо, и длины хватает! Срочно еду в магазин за второй лампой. Но покупаю и третью! Лампа все равно нужна, так пусть она будет краш-китом про запас. 😃
Китайская народная промышленность здорово облегчила мне задачу. За один вечер у меня появились заготовки почти всех подкосов.
Наконечники в подкосы сделал из стальной трубки 5Х0,7 (снова гаражный хлам - тормозная трубка ВАЗ). Просверлил, распилил, согнул, вклеил на поксипол.
фото крупно
Крупнее мой фотик не способен фотографировать.
Перерыл весь интернет в поисках карбоновых овальных трубок.
Как вариант можно чуть смять обычную алюминиевую трубку. Немного прокатать ее вдоль.
Как вариант можно чуть смять обычную алюминиевую трубку.
Я тоже думал об этом. Но не нашел трубок со стенкой тоньше 1 мм. А я же вес экономлю что есть сил.
В лампе трубка со стенкой 0,5. Не знаю, что за марка, но я пробовал ломать обрезки - очень неплохой, жесткий алюминий.
Вопрос. а почему не сделать вместо поксипола горячую посадку? мне кажется будет надежнее. или локтайт для цилиндрических соединений.
а почему не сделать вместо поксипола горячую посадку?
Для этого надо, чтобы сопрягаемые детали имели точность порядка двух соток, не хуже. И теперь представьте, сделать ответную деталь к овальной трубке 8 мм. с такой точностью. Нет смысла так усложнять изготовление модели.
Эпоксидка - наше всё!😃
Часть подкосов готова и покрашена.
Нерешенной осталась проблема верхних подкосов, соединяющих мотогондолы с задней частью фюзеляжа. Китайская промышленность еще не наладила выпуск пригодных для этого настольных ламп.😃 Пришлось делать по ранее намеченной технологии.
Карбоновые трубки склеены циакрином попарно. Чтобы не набирать вес шпаклевкой, в стыки между трубками вклеены бальзовые брусочки 2х2 мм. Прошкурено, зашпаклевано тонким слоем, загрунтовано. Наконечники, так же как и на остальных подкосах, из стальной трубки.
Да, вот тем мелочи и неприятны: столько возюки с ними, а сделано 6 карандашиков, правда красивых. 😃