В-12
Есть вопрос, вся эта конструкция и ее элементы собственной так сказать разработки или что то взято из технической документации по прототипу?
Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую.
Нет, конечно, все что внутри - никоим образом не имеет отношения к реальному вертолету. А вот внешние элементы постараюсь делать максимально близко к оригиналу. Это все же копия.
PS: И когда у Вас на это все время находится.
Ну, во-первых, я начал несколько раньше открытия темы. А время - я писал, 1-1,5 часа в день. Большего не позволяет работа.
Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую.
Вот где мастера копий, которые воспроизводят внутреннюю структуру самолета, даже если она закрыта обшивкой
Ну, во-первых, я начал несколько раньше открытия темы.
Ага теперь понятно. 😃
Спасибо.
Подписался на Вашу тему
Аналогично, желаю удачи.
Даже если не полетит, все равно модель достойная внимания.
Полетит на все 200 процентов , у такого мастера , тем паче.
Это же просто вертолет!
Не это супер вертолет!
Там не предвидится никаких проблем.
Ну я не решусь на такой , синхронность работы роторов на всех режимах разве не проблема, нужны обратные связи… э жесткая синхронизация…хотя такому мастеру может пустяк, буду учиться, жду продолжения.
Хочется посмотреть как он - разворот в висении делает.(без крена или с оным)
Удачи.
Как я понял синхронизации не будет, просто лопасти меньше чем у оригинала (в маштабе) посему нет перехлеста. Или я не прав?
Как я понял синхронизации не будет, просто лопасти меньше чем у оригинала (в маштабе) посему нет перехлеста. Или я не прав?
Вы правы, синхронизации не будет. Оба мотора будут работать на постоянных оборотах, в соответствии с кривой шаг-газ, а управление будет осуществляться общим шагом. И даже если один мотор будет тянуть слабее по каким-то причинам, это подправит гироскоп по крену, добавив шаг на одном винте, и уменьшив на другом.
а управление направления полета (по рудере) за счет чего будет осуществляться? вращение роторов как я понимаю разнонапрвленное
Хочется посмотреть как он - разворот в висении делает.
В инете есть видео. Вот, например, фильм и создании В-12.
а управление направления полета (по рудере) за счет чего будет осуществляться?
Изменением циклического шага по тангажу в противоположные стороны.
Совсем туплю. Понял, спасибо.
а какую систему стабилизации планируете использовать?
а какую систему стабилизации планируете использовать?
Я еще размышляю. Не откажусь от советов 😃
Если чесно, то не совсем понятно как будет осуществляться стабилизация. Насколько я понял мы имеем две ССРМ системы и при любом маневре двигаются одновременно как минимум три сервы а то и все шесть. Причем две системы ССРМ должны работать одновременно. Значит ставить две системы стабилизации (по одной на каждую сторону) нельзя. Возможно решение в Y- разветвителях, Нужно подумать. Может у Вас уже есть решение?
Я правильно понимаю теорию управления6 рудер- изменение цыклического угла в противофазе, крен- разность общего шага, тангаж цыклический угол в одну сторону.
Значит ставить две системы стабилизации (по одной на каждую сторону) нельзя
Ну почему нельзя , можно я пробовал две вертушки хвостами скручивал, а управлял разными пультами, пепелац был просто гипер стабилизированный, (рулился как баржа или нефтяной танкер на воде) правда у меня соосники с флайбарами были, но эффект думаю тот-же будет. Из двух стабилизирующих систем победит сильнейшая…а сие уже зависит от руления.
Из двух стабилизирующих систем победит сильнейшая
Лишь-бы в резонанс не попали.
Чет я ничего не понял. Как это управлял двумя пультами. Можно фотку или хотябы схематично. Просто возможны конфликты двух систем стабилизации и зачем устраивать соревнование между ими “кто сильней”
Чет я ничего не понял.
Элементарно два вертолета с пультами, один работал на 27Мгц другой на 41Мгц.
Все что осталось от старого -
Новые эксперименты не снимал (экспериментирую с плоским соосником в кольце для “скорпиона” аватаровского) нет времени да и смысла, все на уровне механики в электронику пока не залезал.:unsure:
пепелац был просто гипер стабилизированный
что-то по видео я не заметил. Ди и вообще как можно управлять в двух передатчиком, при условии что у нас обычно две руки а не четыре. Все гораздо сложнее. Каждый из флайбаров (система стабилизации) старается выровнять свою модель и если один флайбар тяжелей\длинней то он и будет “выигрывать”. Задумка может и интересная но по моему тупиковая. Хотя все дело вкуса.
что-то по видео я не заметил
Просто Вы не видели поведения вертушек по одиночке.
Я не мог их поднять в воздух вообще (хреновый из меня пилот, рулил 35 лет назад, последний раз)😦 , поэтому и пустил на эксперименты…😛
Ди и вообще как можно управлять в двух передатчиком, при условии что у нас обычно две руки а не четыре.
Я и не собираюсь рулить двумя , просто испытание поведения механизма спаренных роторов.😃
К стати в принципе , если задастся целью объединения двух передатчиков вариант вполне реальный (как с точки зрения увеличения числа каналов (руление камерой),😁 так и сточки зрения дублирования , в условиях сильных помех(от микроволновок)), только с одним условием - применение сосной схемы или автономной системой удержания, ну типа флайментора.
А насчет двух рук , я же не предлагаю крутить все стики одновременно…, и потом меня сильно не устраивает эта “застарелая” система управления,😈 пора бы что-то новенькое .😒 (Я могу понять когда настоящий пилот испытывает перегрузки, но мы-то на планете сидим, стоим, лежим - а рулим как будто нас кидают , бросают, и трясут.)-это так для образности.😃
Все гораздо сложнее. Каждый из флайбаров (система стабилизации) старается выровнять свою модель и если один флайбар тяжелей\длинней то он и будет “выигрывать”. Задумка может и интересная но по моему тупиковая. Хотя все дело вкуса.
Все гораздо проще; каждый флайбар (система стабилизации) зависит от управления (в данном , конкретном случае от оборотов ротора-движков-“газа”), управляя оборотами регулируется момент стабилизации ротора, а если флайбар электронный еще проще…😇
Надеюсь автор ветки не против нашей риторики… это просто в ожидании продолжения проекта .😃
Хочется услышать мысли по этому поводе самого конструктора.
Хочется услышать мысли по этому поводе самого конструктора.
Присоединяюсь.
В инете есть видео. Вот, например, фильм и создании В-12.
И еще перелопатил инет (в меру возможности), ну не нашел видео с разворотом вокруг вертикальной оси, сложилось впечатление что он “плывет” в воздухе как дирижабль, а по рулению только при поступательном движении.(не хватает циклического шага для разворота на месте)
Срочная работа отвлекла от строительства вертолета. Ничего не поделаешь, работа кормит, поэтому она в приоритете.
Продолжим.
Тут разгорелась полемика по поводу управления двухроторным вертолетом. Два передатчика, четыре руки 😁, две системы стабилизации, борющиеся друг с другом…
Все гораздо проще. Нужно всего четыре сигнала от двух стиков. Главное - их правильно смешать.
Выкладываю схему системы управления. Все достаточно просто, думаю, принцип работы понятен из картинки.
Схему собрал на столе, в передатчике создал новую модель с тарелкой Н1, настроил реверсы. Все работает. Микшеры исправно смешивают сигналы, сервы отклоняются на нужные углы и в нужные стороны, адекватно реагируют на гироскоп.
У меня, правда, пока не хватает двух V-tail микшеров, поэтому проверять работу схемы пришлось по частям, отдельно - элеронные сервы, отдельно - элеваторные, перетыкая микшеры туда-сюда.
За валкеровский гироскоп не пинайте, просто он единственный валялся бесхозно, не разбирать же для эксперимента летающие верты.
Два передатчика, четыре руки
Просто передатчики трех канальные , были, а нужно Вы правильно сказали 4 (минимум), вот и изголялся…
Да и по цене, Ваша электрика на несколько порядков дороже , мной использованной.
А в остальном согласен, и еще я АКЦЕНТИРОВАЛ внимание на большей стабильности двух роторной системы по сравнению с одним ротором , при равных весовых и технических характеристиках.(исключая конечно расходы на строительство)
Если коротко; двух-роторник (трех, четырех…)дороже но стабильнее одно-роторной схемы.
За валкеровский гироскоп не пинайте
А в чем проблема, я не курсе…что валкера муляжы вместо аппаратуры делает?
По мне хоть гироскопы с ракет самонаведения используйте , лишь-бы результат положительный.
я АКЦЕНТИРОВАЛ внимание на большей стабильности двух роторной системы по сравнению с одним ротором ,
С какой стати? Каким образом второй ротор добавляет стабильности?
С какой стати? Каким образом второй ротор добавляет стабильности?
“Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты.” отсюда-www.krugosvet.ru/enc/…/VERTOLET.html
Все силы, которые в одно-роторном идут на стабилизацию с помощью хвостовой балки (с грехом пополам, особенно вертикальная составляющая плохо скомпенсирована), в двух роторной взаимно скомпенсированы.(симметричная схема)
1-ротор расход мощности 90% НВ+10% РН
2-ротора расход мощности 100%НВ
какой из двух вариантов предпочтительней? как Вы думаете, хотя в Вашей схеме (без синхронизации)есть риск потери ( или способ упавления) стабилизации.
Если еще проще - пропеллеры в основном 2 лопастные (симметричная схема)😒, хотя теоретически 1 лопастной предпочтительней но какие проблемы со стабильностью.😵
И еще один момент , в отличии от продольника , поперечная схема предпочтительней , во время полета несущие венты не “затеняют” друг друга.
О,…😒 еще один пример из моделизма на все самолеты, двигатели ставят с “выкосом” исключение составляют спаренные (многомоторники) и соосные движители.😃
Хотя может что и попутал, но искренен в своих заблуждениях…😇
Что-то я нифига не понял. Вы начали про стабильность продолжили мощностью и закончали затенению роторов. С какой стати многороторный вертолет стабильней однороторного?
“Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты.” отсюда-
По моему это не все что нужно для стабильного полета.
По моему это не все что нужно для стабильного полета.
Согласен, нужен комплекс -
Вы начали про стабильность продолжили мощностью и закончали затенению роторов.
-при меньшей мощи меньше возможность маневра, затенение роторов влияет на балансировку тяги этих самых роторов что Вам не понятно?(это все влияет на стабильность)
Задайте конкретный вопрс.
Задайте конкретный вопрс.
Даю конкретный ответ. Второй ротор никак не добавляет стабильности. Убирает реактивный момент - да. Добавляет КПД за счет отсутствия потерь на привод хвоста - да. Но стабильность тут ни при чем.
Убирает реактивный момент - да. Добавляет КПД за счет отсутствия потерь на привод хвоста - да.
Ну, для меня это, и есть стабильность.
Спасибо за комментарий.
А не заглянете в ветку “Изготовить вертолёт своими руками” там консультацию просят…