В-12

BOG

Рекорды скорости Ка-22 в своем классе и правда остаются не превзойденными. Вообще Камов очень любил не стандартные схемы и его КБ и на данный момент остается самым секретным и высокотехнологичным. 😃

Hainov:

Ровно столько, сколько места в гондоле. Я от этого и плясал.

Все ясно значит будем ждать “вестей с полей” так сказать. 😃

EVIL
Hainov:

вопрос со схемой трансмиссии.

У меня когда-то была идея засинхронизировать 2 винта с помощью хвостового ремня. В 2 словах это должно было выглядеть так: 2 механики, на общей хвостовой балке, связанные между собой общим хвостовым ремнем. Это конечно очень грубо, главное чтобы было понятно. Думал сделать общую трансмиссию из 2 500-ых механик и связать их ремнем от 600-ки. Больших сложностей в этом нет, т.к. шестерни приводных валов хвостового ремня как на 500-ке так и на 600-ке одинаковы по модулю. У меня даже где-то чертежи этого извращения лежат. Меня в то время мучил вопрос: хватит ли прочности ремня для синхронизации 2 несущих винтов?

Hainov

Чтобы построить достойную копию, нужны два слагаемых - чертежи и фотографии. С фотографиями В-12 проблем нет, их достаточно много в интернете, кроме того, сохранились оба построенных вертолета - первый стоит на заводе в Панках, второй в музее в Монино. А вот с чертежами меня ждало разочарование. Все, что удалось найти - две простенькие схемки, одна из которых совсем кривая. На безрыбье купил даже сборную модель вертолета в 72 масштабе. Но она оказалась непригодна для снятия размеров. Там не только явные расхождения с прототипом, но даже стороны модели несимметричные.

Что делать? Ехать в Монино и снимать размеры с вертолета? Но как? Он размером со здание!

И, ни на что не рассчитывая, и даже не надеясь на ответ, я написал письмо на Московский вертолетный завод им. Миля на имя Генерального конструктора Самусенко Алексея Гаврииловича с просьбой о помощи с чертежами.
Моему изумлению не было предела, когда мне ответили и согласились помочь. Тут я должен сказать отдельное спасибо начальнику отдела компоновок МВЗ Костину Евгению Борисовичу, который лично взял эту задачу на себя, поднял архивы, откопировал десятки метров калек 60-х годов прошлого века, нашел схемы управления вертолетом и вдобавок терпеливо отвечает на мои, порой чайницкие, вопросы.

Так что МВЗ им. М.Л.Миля с полным правом можно считать соучастником процесса.

Теперь у меня есть редкая возможность и необыкновенное удовольствие для моделиста - строить вертолет по реальным чертежам прототипа. Что, правда, на меня накладывает особую ответственность. Ну я уж постараюсь не подкачать.

BOG
Hainov:

Так что МВЗ им. М.Л.Миля с полным правом можно считать соучастником процесса.

Ничего себе! Здорово! У меня такой номер не прошел. Правда я просил чертежи Ми-28 😃 Затем просил еще Ми-34.
Но ответа не последовало.
Так же писал в ОКБ им. Камова, но…
А КБ им. Камова вообще не предоставляет какой либо информации, ну оно и понятно одно из самых секретных и по сей день КБ.
Ведь настоящей схемы РЛЭ или РТЭ не говоря уже про подробные чертежи этого же Ка-50 и его несущей системы не получить. За них я думаю можно реальный срок только получить. 😃
Секретность…
А Ми-12 я думаю уже давно в архиве (хотя я очень сильно удивлен, что они поделились рабочими чертежами). Конечно получить такие чертежи из первых рук это большая удача!
Завидую Вам белой завистью. 😃
Теперь и в правду надо обязательно довести до конца такой интересный проект.
Удачи!

Hainov

Фюзеляж вертолета будет состоять из трех частей. Средняя часть - силовая, на нее замыкаются все подкосы, образующие несущую ферму. Она сделана по классической конструкции - продольный и поперечный набор и работающая на сдвиг оболочка. Отсоединяемые носовая и хвостовая части будут только оболочкой с единственным шпангоутом по месту расстыковки.

Практически весь вертолет будет разборным. Верты любят падать, и не хотелось бы, в случае аварии, поиметь мешочек дров, не подлежащих восстановлению.

Шпангоуты фюзеляжа отфрезерованы из листового карбона толщиной 1,5мм (за помощь спасибо Вячеславу Ломовцеву Vialom ). Стрингеры из карбоновых трубок диаметром 5мм.
Для правильной сборки набора фюзеляжа изготовлен внутренний разборный стапель.

BOG
Hainov:

Шпангоуты фюзеляжа отфрезерованы из листового карбона толщиной 1,5мм

Отличная идея, спасибо за подсказку, а то я в своем проекте хотел использовать фанеру или бальзу.
Кстати а из чего будет обшивка?
И правильное решение делать фюзеляж по типу продольного и поперечного набора, считаю фюзеляжы выполненные из композитных маетриалов менее ремонто пригодными, да и вес у такой конструкции будет меньше. Тем более в вертолетах фюзеляж как правило не несет больших нагрузок в отличии от самолета.
С нетерпением жду продолжения. 😃

Hainov
BOG:

Кстати а из чего будет обшивка?

Опять же классическое решение - болван-матрица-деталь. Оболочку отформую либо из стеклопластика, либо из карбона. С карбоном я еще не работал, сначала на чем-нибудь потренируюсь.

Hainov

С дальним прицелом сделал пол в грузовом отсеке. Если останется запас по весу (и порох в пороховницах), сделаю открывающимися створки грузового люка и опускающийся пандус.

Пол изготовлен из листа карбон-кевлара толщиной 0,4 мм. Пол оказался достаточно хилым, и чтоб он не провисал между шпангоутами, пришлось снизу подкрепить его бальзовыми рейками.

Чтобы не набирать вес, все склеиваю на циакрин. Где нет зазоров - на жидкий, где есть зазоры - на гель. Попробовал на образцах сначала, держит намертво.

Hainov

Из дюралюмния Д16Т разных толщин нарезал лазером всякие детальки для механики. Очень, кстати, неплохо режется лазером алюминий! Максимум, что приходится сделать - на обратной стороне снять фаски надфилем. Точность тоже очень высокая, отверстия под подшипники в качалках прямо после лазера имеют нужный для запрессовки размер.

Hainov

Подсобрал рамы для примерки. Механику пока не ставлю, т.к. вертолет будет собираться на стапеле, и начинка будет мешать.

В конструкции максимально использованы детали 500-ки - блоки подшипников, моторная и аккумуляторная площадки, шестерни, валы.

Поскольку в вертолете очень много крепежа, для экономии веса все собирается на каленые болты М2.

sashaNar

Аккумы будут в гондолах? Норамльно влазят? Мне кажется, что для лучшей отзывчивости по крену массу надо собрать в центр - запихнуть аккумы в фюзеляж. Хотя проводки добавится.

Hainov

Это копия, ей нужен плавный и стабильный полет, поэтому большой момент инерции, я думаю, благо. И потом, аккумуляторы в фюзеляже - это три метра силовых проводов, а при таких токах это не здорово.

EVIL

Полностью самодельная механика! Круто!!!

Hainov
EVIL:

Полностью самодельная механика!

Нет, все самодельное - это у Юрия Серого rcopen.com/forum/f19/topic135742/801.
Моя же цель - копийный вертолет, поэтому, что возможно, я использую стандартное. Сложностей и без того хватает.

пиротехник

Ветка оживилась … Да каким мегапроектом !!! Геннадий, поздравляю с почином. Страшно завидую, у самого на стене уже шесть лет схема висит. Вот не горел желанием посмотреть Питер, а глянуть на В-12 обязательно приеду 😒. Удачи …

Hainov
пиротехник:

Страшно завидую, у самого на стене уже шесть лет схема висит

Так много есть интересных вертолетов, которые реально построить. Из поперечников - вертолеты Братухина, тот же Ка-22. Из продольных есть вертолет Як-24.
Я почему все про всякие нестандартные схемы - чтоб интересно было строить. И по механике получается не так уж сложно, большинство деталей можно подобрать из серийных.

Буду рад, если еще кто-то поможет мне “оживлять ветку”.

EVIL
Hainov:

Буду рад, если еще кто-то поможет мне “оживлять ветку”.

Ну так для этого надо строить 😃 Это как бэ не так просто и не каждый за это возьмется. Про финансовую сторону даже вспоминать страшно.

Hainov

Ну финансовая сторона не так страшна, как кажется. Я вот покупаю все в известном народном китайском магазине, затраты на детали сопоставимы со стоимостью обычного верта. Ну а материалов там совсем немного.
Самое сложное - время. Выкраиваешь, как можешь, по часику-полтора в день. А иногда работа и этого не позволяет. Но даже если делать потихоньку, все равно результат будет.
Могу поделиться маленькой хитростью. Я никогда не сижу и не трачу время на обдумывание. Подумать можно и параллельно с какими-нибудь делами. Или во сне. Зато когда придумал, когда уже точно знаешь, что и как сделать - все получается быстро.

EVIL
Hainov:

Самое сложное - время. А иногда работа и этого не позволяет.

Ну эт хорошо, коль работа себя оправдывает. Я рад за вас. А тож приходится пахать как нигер, а на вертолет ни средств ни времени.

Откройте нам секрет лака: что решили с лопастями? Какие думаете использовать?