Изготовить вертолёт своими руками.
вал скручивается, обороты ХВ падают
С какой радости? В смысле обороты? Вал что, на сотню оборотов скручивает? Ну есть там демпфирование на градусов с 10-15:). Это если бы тяга на слайдер так себя вела, то тут другое дело. И гира хвост держит. Ну, на свою цену, конечно:). НК с хоббей. Этот мастодонт с алюминиевой трубки сделает вермишель как только я газну. Серьёзно:).
А по весу… Ну нечего там пилять. Прикидывал, ну грамм 200, и то, если очень постараться. При общем под 10 кило, эти 200 грамм мне только мороки на месяц добавят. На 2/3 газа он уверенно отрывается от земли, так что… не буду:).
Ну, как знаешь. Тебе решать. Вообще-то торсионы ставят на модели не выше 30 класса(5 см3). Всё что выше, либо трубка(аллюминий или карбон) либо ремень.
А 200гр это совсем немало, особенно если принять на грудь. Утром будет очень тяжело. А если без шуток, я слышал, что Туполев платил в своём КБ по 1000 сов.рубл за каждый килограмм обоснованно сэкономленного веса
ООООО! Давно в эту тему не лазил а тут натте! DJ_Smart оказываеццо вертолет строит! Вот сомневался я что ктото осилит это, но в дяде Юре нисколько не сомневаюсь! Молодца!!! 😃
DJ_Smart оказываеццо вертолет строит!
Димыч привет!😃 Конечно строю, а как быть, кое-кто на мастерките квадриками душу растравил, вот и…😁. Но мы консерваториев не заканчивали, да и с дизайном…того… Вот и решил мощёй и весом взять😒.
Привет привет, Ну дизайн и вес дык это дело поправимое, позже усё лишнее можно отчекрыжить 😉
Похвала мэтра дорогого стоит!
Похвала мэтра дорогого стоит!
Ага, влип, очкарик:(. Ну ниче, прорвёмся. Я сегодня с утреца критически посмотрел на хвостовой редуктор, и… Ну очень не понравилась “наборность” конструкции, два десятка запчастушек, винтиков, и пр. лабуды. И постоянная боязнь, что что-то сместится. Взял и отлил заготовку, немного уже успел на токарном прогнать. Завтра, если время вырву, запихну в чпу.
Не пинать, это только заготовка😁. А то с “культурой веса” у меня действительно… недоработки:).
Длинна стеклопластиковой балки(штанга высоковольтного указателя, ну работаю я в энергетике) около 700мм, и там внутри стоит два капролоновых… ну не подшипники, а успокоители, что-ли
Я на эти грабли уже наступал. Правда у меня были шпагоуты из капрона с втулками из 1)фторопласта с графитом и из 2)бронзы.Результаты плачевные. Бронзовая втулка разогрелась и расплавила капрон. В результате болтанка торсиона (ОВС Ф2мм) и облом кончика в месте заделке.
Капролон хроший материал, но он не расчитан на высокие обороты. В процессе работы, отверстия в нём разобьются (не от трения, а от расплавления) и как результат -болтанка торсиона и облом по резьбе (концентратор напряжения).
Кто пилил капролон ножёвкой, тот знает каково это, когда полотно разогреется.
и облом по резьбе (концентратор напряжения).
Нет у меня там резьб. Вернее она есть, но только для преднатяга. Тем более что сейчас торсион вращается против часовой. А усилие передаётся посредством лыски на валу, куда упираются … как бы это правильно, нагеля, вкрученые в бочину вала. На нижнем фото видно отверстие одного. Они тоже калёные, только кончик с остриём срезан на плоскость. Их по два, через 15мм. Проблем с этим небыло, только отвинчивались. Пришлось на клей садить. Пока проблем с успокоителями нет, там отверстия наружу балки есть, и я медицинским шприцом периодически чуток смазки туда… Правда и наработка этого узла чуть болше часа, но вот сейчас, при примерке, разбираю-собираю уже не один десяток раз, входит без провала. Одно сглупил, перед вклейкой, надо было хорошие фаски поснимать, а то сейчас попасть валом через два успокоителя… полпачки сигарет уходит:).
Вот. Окультурить и закрыть. И думаю будет оно.
Здрасте господа умники и скептики) по теме _тоже ваяю хеликс из М-к ,готова механика фюз шасси лопасти. Вопрос? кто делал такой -летал нет?
Юрий а шестерни хр из текстолита не пробовали? У меня работают и мазать ничем не надо
У меня они на валах сидят с натягом на анаэробном герметике ,хватает. Зато при ударе лопастей тупо проворачивает…и весь узел цел)
Есть еще идея-угловой фрикцион.да потери кпд но зато при авариях более щадящие нагрузки.проведу эксперимент поделюсь
Юрий а шестерни хр из текстолита не пробовали?
Да оно стальные рвёт… Движок 52 куба. Сейчас чуток проблем навалилось после отпуска, так что перекур.
Пока серьёзно заняться никак, копаю в сторону вибраций. Они у меня действительно сверх меры. И даже знаю почему. Движок был 48 кубов, всунул поршневую на 52. А вес поршня… Короче думаю это одна из причин. Но это поправимо, вернуть назад не проблема, и поглядеть. Не, я прекрасно понимаю, что совсем избавиться не удастся, но вот уменьшить попытаюсь. А вот дальше… Если сделать главный редуктор вот так rcopen.com/forum/f89/topic247497/16 , повесить силовой модуль(назовём так) на раму через сайлентблоки, а передачу на вал НВ организовать через пальцевую резино-металическую муфту. Выиграю, или гемор получу? Весовой аспект пока опустим.
У меня тут возникла идея,может быть это бред,но я не раз задумывался об этом…а что если на хвост поставить бесколлекторник приводимый в движение от другого безколлекторника стоящего в основном редукторе по проводам ну как генератор-потребитель,у меня возникла мысль ,что если такое пройдёт ,то можно обойтись обычным самолётным импеллером)Хотя это может быть полный бред(
ДВС-ные вертолеты с приводом хвоста от БК мотора не новость. А вот применить БК в качестве генератора - это интересная мысль! Он же ничем по сути не отличается от автомобилиного генератора - обычный трехфазник. А вдруг у него КПД в качестве генератора окажется таким же высоким, как и в качестве двигателя?
Хреновая идея.У автомобильного генератора ключевое отличие- мы можем управлять напряжением с помощью относительно малого тока возбуждения, и делать это легко и просто. В случае БК мотора-генератора такой номер не пролезет- придется выходное напряжение преобразовывать, стабилизировать, при этом оперируя с довольно приличным током. В общем, как в том анекдоте- “А теперь пристегните ремни, попробуем со всей этой хренью взлететь!”😁😁😁
Нет, тут идея в другом! Не надо управлять напряжением! Соединяем напрямую мотор и генератор, и они крутятся синхронно. А хвост управляется шагом, как обычно.
Ну в таком разрезе , управляя только шагом, такая идея имеет право быть. Вот только настораживает момент старта ведомого двигателя- сумеет ли он стартануть вовремя? А то что БК мотор будет хорошим генератором- сомнений нет.
так может тогда просто БК поставить на хвост с обычным ESC, запитать от бортового акка, прикртуить управление в канал газа и управлять шагом как обычно.
И возить здоровенный акк на бензиновом вертолете? В том-то и интерес, чтобы использовать для приводе хвоста основной мотор, но без механической трансмиссии. А подумав, можно от генератора отбирать часть энергии для питания борта и подзарядки махонького бортового акка.
P.S. Так мы и до стартера скоро договоримся…😃
Хорошо что вообще тему навещаете:). Я тут с заменой поршневой затеялся, а надыбал мотокосу. Новая, только катушки зажигания нет. Отдают практически задаром. Кубатуру без разборки определить не удалось, в районе 40 кубов внешне. Огромный плюс в том, что конструктивно намного удобнее и компактне чем с пилы. Сцепление легче в несколько раз. На пиле оно всё стальное, а тут дюралевые колодочки с накладками… Короче есть над чем подумать.