Изготовить вертолёт своими руками.
Пока серьёзно заняться никак, копаю в сторону вибраций. Они у меня действительно сверх меры. И даже знаю почему. Движок был 48 кубов, всунул поршневую на 52. А вес поршня… Короче думаю это одна из причин. Но это поправимо, вернуть назад не проблема, и поглядеть. Не, я прекрасно понимаю, что совсем избавиться не удастся, но вот уменьшить попытаюсь. А вот дальше… Если сделать главный редуктор вот так rcopen.com/forum/f89/topic247497/16 , повесить силовой модуль(назовём так) на раму через сайлентблоки, а передачу на вал НВ организовать через пальцевую резино-металическую муфту. Выиграю, или гемор получу? Весовой аспект пока опустим.
У меня тут возникла идея,может быть это бред,но я не раз задумывался об этом…а что если на хвост поставить бесколлекторник приводимый в движение от другого безколлекторника стоящего в основном редукторе по проводам ну как генератор-потребитель,у меня возникла мысль ,что если такое пройдёт ,то можно обойтись обычным самолётным импеллером)Хотя это может быть полный бред(
ДВС-ные вертолеты с приводом хвоста от БК мотора не новость. А вот применить БК в качестве генератора - это интересная мысль! Он же ничем по сути не отличается от автомобилиного генератора - обычный трехфазник. А вдруг у него КПД в качестве генератора окажется таким же высоким, как и в качестве двигателя?
Хреновая идея.У автомобильного генератора ключевое отличие- мы можем управлять напряжением с помощью относительно малого тока возбуждения, и делать это легко и просто. В случае БК мотора-генератора такой номер не пролезет- придется выходное напряжение преобразовывать, стабилизировать, при этом оперируя с довольно приличным током. В общем, как в том анекдоте- “А теперь пристегните ремни, попробуем со всей этой хренью взлететь!”😁😁😁
Нет, тут идея в другом! Не надо управлять напряжением! Соединяем напрямую мотор и генератор, и они крутятся синхронно. А хвост управляется шагом, как обычно.
Ну в таком разрезе , управляя только шагом, такая идея имеет право быть. Вот только настораживает момент старта ведомого двигателя- сумеет ли он стартануть вовремя? А то что БК мотор будет хорошим генератором- сомнений нет.
так может тогда просто БК поставить на хвост с обычным ESC, запитать от бортового акка, прикртуить управление в канал газа и управлять шагом как обычно.
И возить здоровенный акк на бензиновом вертолете? В том-то и интерес, чтобы использовать для приводе хвоста основной мотор, но без механической трансмиссии. А подумав, можно от генератора отбирать часть энергии для питания борта и подзарядки махонького бортового акка.
P.S. Так мы и до стартера скоро договоримся…😃
Хорошо что вообще тему навещаете:). Я тут с заменой поршневой затеялся, а надыбал мотокосу. Новая, только катушки зажигания нет. Отдают практически задаром. Кубатуру без разборки определить не удалось, в районе 40 кубов внешне. Огромный плюс в том, что конструктивно намного удобнее и компактне чем с пилы. Сцепление легче в несколько раз. На пиле оно всё стальное, а тут дюралевые колодочки с накладками… Короче есть над чем подумать.
P.S. Так мы и до стартера скоро договоримся…
Такими темпами мы договоримся скоро до гидравлики и гидропередачи!😃))
Такими темпами мы договоримся скоро до гидравлики и гидропередачи!
Только не до гидропередачи! Это тупик. Маленькие обороты, огромные потери и большой вес.
А вот применить БК в качестве генератора - это интересная мысль!
Где-то на нашем форуме человек интересовался этим вопросом. Задумал сделать ветрогенераторы, используя крупные БК моторы. Цена у них доступная, Турниги 50 размера, например. Он сетовал, что вал довольно тонкий и редуктор нужен, чтобы разогнать БК до высоких оборотов.
Всё. Здаюсь:(. Ситуация такова. По отдельности ступица и лопасти сбалансированы насколько это возможно в в гаражных условиях. На приспособу креплю лопасти, в дрель, отлично. Даже не чувствуется. Саму ступицу раскручиваю до 3000, порядок. Собираю в кучу - на определённых оборотах, причём небольших, появляется дикий дисбаланс. Если видео растянуть на весь экран, то можно увидеть. Промерял всё что возможно. Разбросы в 0,5мм, точнее просто сложно померять. Куда копать? Или плюнуть, на оборотах выше 1100 практически незаметно. Неделю на эти балансировки убил, никак. Местами менял, пробовал от фонаря по очереди мотать скотч на лопасти, пропадает на одних оборотах, зато вылазит на других:).
Да, хочу похвалиться. Хвостовой редуктор я таки склепал. Раскручивал почти до 10000, шумит конечно здорово, но держит! Заодно и лопасти хвоста испытал.
Юрий, это некорректные испытания! Вертолет - сложная колебательная система, имеющая множество собственных частот. Поэтому возможны резонансы. В Вашем случае еще добавляется влияние опоры, дрели, Вашей руки и т.д… В больших вертолетах даже есть понятие - земной резонанс. Вертолет, стоящий на земле, бывает разрывает на куски.
Если на рабочих оборотах нет проблем - забейте! Покупные верты тоже, бывает, колбасит при раскрутке.
Генадий, если бы было можно, то спасибо я б сказал сотню раз😁
Что поделать, неграмотный:). Неделю промурыжился!!! Хай ему… Ну да, заведу, ещё движок свое вставит…
Прям гора с плеч😁
Поищите в поиске “земной резонанс”, увидите много душераздирающих видео.
Мама😵… video.nur.kz/view=2h3jif24
Юрий, возможно проблема вызвана неправильной установкой лопастей( в смысле углов атаки). Надо на стенке “отбить” горизонтальную линию и относительно её с помощью угломера лопостей выставить каждую. При различных значениях коллективного шага, угол должен быть одинаковый (ну это естественно). Для контроля правильности установки, достаточно кончики лопастей покрасить в разные цвета. В идеале, когда углы одинаковы , все три диска будут в одной плоскости. Расколбас также возможен, если рычаги цапф лопастей различаются.
Ага, этот самый земной резонанс у меня неоднократно случался на 450-ке после установки FBL системы. Как правило, после посадки, в момент снижения оборотов ОР. Скакал так, что я думал - перевернется сейчас. Помогало резкое увеличение отрицательных шагов (короче, холд дернул и усе, -12 градусов). С флайбаром не было ни разу. Все отбалансировано было по максимуму.
У меня на мСПхе на взлете при раскрутке ротора тоже вибрация неслабая, даже чикенденс сделал из за нее один раз, мальку, впрочем, хоть бы что. При остановке тоже. Даю шаги или раскручиваю дальше - пропадает.
Всем обратившим внимание- огромное спасибо. По простому- и это есть, и это сделано, на выходе- …тоже самое:)
Взял и поднял. А потом чёрт дёрнул таки дать газку. Он сломал рейку, которая была в качестве тренировочного шасси(и привязано верёвочкой к земле), и… Не фатально!😁 Хотя жена сбоку аж побелела:). Вырыло ямку
Лопасть жива, только слетела краска, причём сзади.
Я не знаю что такое холд, но сброс газа расцепляет мгновенно. Расчитано-то на пильную цепь, а я не переделывал там ничего.
И сломало ось цапфы лопасти
Там резьба М6, с направляйки принтера сделано было.
Самое важное - вполне:) Гира с хоббей держит как на меня отлично.
всё это добро восстановимо в течении часа. На рабочих оборотах - вибрации… что там говорить, если гироскоп за 12 баксов стал уверенно держать хвост. Завтра с утра восстановлю цапфу, и попробую дать видео.