Изготовить вертолёт своими руками.

Терминатор

Ну в таком разрезе , управляя только шагом, такая идея имеет право быть. Вот только настораживает момент старта ведомого двигателя- сумеет ли он стартануть вовремя? А то что БК мотор будет хорошим генератором- сомнений нет.

RW9UAO

так может тогда просто БК поставить на хвост с обычным ESC, запитать от бортового акка, прикртуить управление в канал газа и управлять шагом как обычно.

Hainov

И возить здоровенный акк на бензиновом вертолете? В том-то и интерес, чтобы использовать для приводе хвоста основной мотор, но без механической трансмиссии. А подумав, можно от генератора отбирать часть энергии для питания борта и подзарядки махонького бортового акка.

P.S. Так мы и до стартера скоро договоримся…😃

Dj_smart

Хорошо что вообще тему навещаете:). Я тут с заменой поршневой затеялся, а надыбал мотокосу. Новая, только катушки зажигания нет. Отдают практически задаром. Кубатуру без разборки определить не удалось, в районе 40 кубов внешне. Огромный плюс в том, что конструктивно намного удобнее и компактне чем с пилы. Сцепление легче в несколько раз. На пиле оно всё стальное, а тут дюралевые колодочки с накладками… Короче есть над чем подумать.

Скептик
Hainov:

P.S. Так мы и до стартера скоро договоримся…

Такими темпами мы договоримся скоро до гидравлики и гидропередачи!😃))

Hainov
Скептик:

Такими темпами мы договоримся скоро до гидравлики и гидропередачи!

Только не до гидропередачи! Это тупик. Маленькие обороты, огромные потери и большой вес.

Musgravehill
Hainov:

А вот применить БК в качестве генератора - это интересная мысль!

Где-то на нашем форуме человек интересовался этим вопросом. Задумал сделать ветрогенераторы, используя крупные БК моторы. Цена у них доступная, Турниги 50 размера, например. Он сетовал, что вал довольно тонкий и редуктор нужен, чтобы разогнать БК до высоких оборотов.

8 days later
Dj_smart

Всё. Здаюсь:(. Ситуация такова. По отдельности ступица и лопасти сбалансированы насколько это возможно в в гаражных условиях. На приспособу креплю лопасти, в дрель, отлично. Даже не чувствуется. Саму ступицу раскручиваю до 3000, порядок. Собираю в кучу - на определённых оборотах, причём небольших, появляется дикий дисбаланс. Если видео растянуть на весь экран, то можно увидеть. Промерял всё что возможно. Разбросы в 0,5мм, точнее просто сложно померять. Куда копать? Или плюнуть, на оборотах выше 1100 практически незаметно. Неделю на эти балансировки убил, никак. Местами менял, пробовал от фонаря по очереди мотать скотч на лопасти, пропадает на одних оборотах, зато вылазит на других:).
Да, хочу похвалиться. Хвостовой редуктор я таки склепал. Раскручивал почти до 10000, шумит конечно здорово, но держит! Заодно и лопасти хвоста испытал.

Hainov

Юрий, это некорректные испытания! Вертолет - сложная колебательная система, имеющая множество собственных частот. Поэтому возможны резонансы. В Вашем случае еще добавляется влияние опоры, дрели, Вашей руки и т.д… В больших вертолетах даже есть понятие - земной резонанс. Вертолет, стоящий на земле, бывает разрывает на куски.
Если на рабочих оборотах нет проблем - забейте! Покупные верты тоже, бывает, колбасит при раскрутке.

Dj_smart

Генадий, если бы было можно, то спасибо я б сказал сотню раз😁
Что поделать, неграмотный:). Неделю промурыжился!!! Хай ему… Ну да, заведу, ещё движок свое вставит…
Прям гора с плеч😁

Hainov

Поищите в поиске “земной резонанс”, увидите много душераздирающих видео.

Казаков_Alexandr

Юрий, возможно проблема вызвана неправильной установкой лопастей( в смысле углов атаки). Надо на стенке “отбить” горизонтальную линию и относительно её с помощью угломера лопостей выставить каждую. При различных значениях коллективного шага, угол должен быть одинаковый (ну это естественно). Для контроля правильности установки, достаточно кончики лопастей покрасить в разные цвета. В идеале, когда углы одинаковы , все три диска будут в одной плоскости. Расколбас также возможен, если рычаги цапф лопастей различаются.

Implex

Ага, этот самый земной резонанс у меня неоднократно случался на 450-ке после установки FBL системы. Как правило, после посадки, в момент снижения оборотов ОР. Скакал так, что я думал - перевернется сейчас. Помогало резкое увеличение отрицательных шагов (короче, холд дернул и усе, -12 градусов). С флайбаром не было ни разу. Все отбалансировано было по максимуму.

sashaNar

У меня на мСПхе на взлете при раскрутке ротора тоже вибрация неслабая, даже чикенденс сделал из за нее один раз, мальку, впрочем, хоть бы что. При остановке тоже. Даю шаги или раскручиваю дальше - пропадает.

Dj_smart

Всем обратившим внимание- огромное спасибо. По простому- и это есть, и это сделано, на выходе- …тоже самое:)
Взял и поднял. А потом чёрт дёрнул таки дать газку. Он сломал рейку, которая была в качестве тренировочного шасси(и привязано верёвочкой к земле), и… Не фатально!😁 Хотя жена сбоку аж побелела:). Вырыло ямку

Лопасть жива, только слетела краска, причём сзади.
Я не знаю что такое холд, но сброс газа расцепляет мгновенно. Расчитано-то на пильную цепь, а я не переделывал там ничего.

И сломало ось цапфы лопасти

Там резьба М6, с направляйки принтера сделано было.
Самое важное - вполне:) Гира с хоббей держит как на меня отлично.
всё это добро восстановимо в течении часа. На рабочих оборотах - вибрации… что там говорить, если гироскоп за 12 баксов стал уверенно держать хвост. Завтра с утра восстановлю цапфу, и попробую дать видео.

Dj_smart

Прям на распутье! Хз что и делать. На шару движок … приобрёл, точнее просто отдали. 35 кубов, но компрессия- моему и не снилось. И легче в два раза, если не больше.😦 Весь день больной хожу, ламать пепелац руки не поднимаются:(

9000 оборотов!

sashaNar

Не, и не думайте.) Сначала на этом полетите как слежует.) Оно же летает? Летает.

Hainov

А этот моторчик оставьте для следующего проекта. Вертолеты - болезнь неизлечимая.😃

Dj_smart

Уговорили:) Покрутился - оно действительно легче новое сделать, чем переделывать.

Dinotron

Главное не останавливайтесь. Получается же!