Изготовить вертолёт своими руками.
Всё. Здаюсь:(. Ситуация такова. По отдельности ступица и лопасти сбалансированы насколько это возможно в в гаражных условиях. На приспособу креплю лопасти, в дрель, отлично. Даже не чувствуется. Саму ступицу раскручиваю до 3000, порядок. Собираю в кучу - на определённых оборотах, причём небольших, появляется дикий дисбаланс. Если видео растянуть на весь экран, то можно увидеть. Промерял всё что возможно. Разбросы в 0,5мм, точнее просто сложно померять. Куда копать? Или плюнуть, на оборотах выше 1100 практически незаметно. Неделю на эти балансировки убил, никак. Местами менял, пробовал от фонаря по очереди мотать скотч на лопасти, пропадает на одних оборотах, зато вылазит на других:).
Да, хочу похвалиться. Хвостовой редуктор я таки склепал. Раскручивал почти до 10000, шумит конечно здорово, но держит! Заодно и лопасти хвоста испытал.
Юрий, это некорректные испытания! Вертолет - сложная колебательная система, имеющая множество собственных частот. Поэтому возможны резонансы. В Вашем случае еще добавляется влияние опоры, дрели, Вашей руки и т.д… В больших вертолетах даже есть понятие - земной резонанс. Вертолет, стоящий на земле, бывает разрывает на куски.
Если на рабочих оборотах нет проблем - забейте! Покупные верты тоже, бывает, колбасит при раскрутке.
Генадий, если бы было можно, то спасибо я б сказал сотню раз😁
Что поделать, неграмотный:). Неделю промурыжился!!! Хай ему… Ну да, заведу, ещё движок свое вставит…
Прям гора с плеч😁
Поищите в поиске “земной резонанс”, увидите много душераздирающих видео.
Мама😵… video.nur.kz/view=2h3jif24
Юрий, возможно проблема вызвана неправильной установкой лопастей( в смысле углов атаки). Надо на стенке “отбить” горизонтальную линию и относительно её с помощью угломера лопостей выставить каждую. При различных значениях коллективного шага, угол должен быть одинаковый (ну это естественно). Для контроля правильности установки, достаточно кончики лопастей покрасить в разные цвета. В идеале, когда углы одинаковы , все три диска будут в одной плоскости. Расколбас также возможен, если рычаги цапф лопастей различаются.
Ага, этот самый земной резонанс у меня неоднократно случался на 450-ке после установки FBL системы. Как правило, после посадки, в момент снижения оборотов ОР. Скакал так, что я думал - перевернется сейчас. Помогало резкое увеличение отрицательных шагов (короче, холд дернул и усе, -12 градусов). С флайбаром не было ни разу. Все отбалансировано было по максимуму.
У меня на мСПхе на взлете при раскрутке ротора тоже вибрация неслабая, даже чикенденс сделал из за нее один раз, мальку, впрочем, хоть бы что. При остановке тоже. Даю шаги или раскручиваю дальше - пропадает.
Всем обратившим внимание- огромное спасибо. По простому- и это есть, и это сделано, на выходе- …тоже самое:)
Взял и поднял. А потом чёрт дёрнул таки дать газку. Он сломал рейку, которая была в качестве тренировочного шасси(и привязано верёвочкой к земле), и… Не фатально!😁 Хотя жена сбоку аж побелела:). Вырыло ямку
Лопасть жива, только слетела краска, причём сзади.
Я не знаю что такое холд, но сброс газа расцепляет мгновенно. Расчитано-то на пильную цепь, а я не переделывал там ничего.
И сломало ось цапфы лопасти
Там резьба М6, с направляйки принтера сделано было.
Самое важное - вполне:) Гира с хоббей держит как на меня отлично.
всё это добро восстановимо в течении часа. На рабочих оборотах - вибрации… что там говорить, если гироскоп за 12 баксов стал уверенно держать хвост. Завтра с утра восстановлю цапфу, и попробую дать видео.
Не, и не думайте.) Сначала на этом полетите как слежует.) Оно же летает? Летает.
А этот моторчик оставьте для следующего проекта. Вертолеты - болезнь неизлечимая.😃
Уговорили:) Покрутился - оно действительно легче новое сделать, чем переделывать.
Главное не останавливайтесь. Получается же!
Я тихо завидую автору, мне бы такие руки-не-из-жопы и столько свободного времени 😃 А может нафик три лопасти и сделать две?
А может нафик три лопасти и сделать две?
Это уже в следующей версии. Движок выше. Буду драться за каждый грамм😒 Тут этот-бы довести, хоть на показ взлететь… Ещё приболел не вовремя…
Юрий, выздоравливайте! Вам болеть никак нельзя! Всё это время безмолвно слежу за ВАШИМ ПРОЭКТОМ с ОГРОМНЫМ интересом, в надежде на то, что Вы уверенно поднимите свой аппарат, уверенно пролетите на нём и уверенно его посадите!
в надежде на то, что Вы уверенно поднимите свой аппарат, уверенно пролетите на нём и уверенно его посадите!
+1 😃
Да я практически очухался, спасибо!😃 Только у нас небо проковыряли, льёт. Может на выходные наладится, вот и попробуем перед зимой закрыть…“муки творчества”😁
Народ, кто силён в кибениматике, вот такое, скопировал у себя:
“Содрал центробежное сцепление с движка. И взвесил . Удручает. И 80мм размера…
Если глянуть с такой стороны. В данном случае нагрузка снимается напрямую со сцепления. Будь то цепь пилы, или коса триммера. И что в пиле, что у меня, моторчик работает практически на максимальных оборотах. Только вот у меня крутящий момент отбирается через редуктор 1/4. Значит ли это, что можно высокооборотную часть с кулачками уменьшить в размерах? Понятно не в 4 разаза, а хоть на половину, подозреваю что усилия прижима на оборотах зависят от диаметра квадратично, или ещё как.
Если удастся это провернуть, то такая ляля вырисовывается!”
Мои что-то молчат, может тут кто силён в этих тонкостях. Нутром чую что так и есть, подкрепить бы наукой.
Думаю, все же сцепление рассчитано на крутящий момент двигателя. А какой после него редуктор - 1/4 или 1/100 - сцеплению неведомо.