Изготовить вертолёт своими руками.

Казаков_Alexandr
Dj_smart:

Длинна стеклопластиковой балки(штанга высоковольтного указателя, ну работаю я в энергетике) около 700мм, и там внутри стоит два капролоновых… ну не подшипники, а успокоители, что-ли

Я на эти грабли уже наступал. Правда у меня были шпагоуты из капрона с втулками из 1)фторопласта с графитом и из 2)бронзы.Результаты плачевные. Бронзовая втулка разогрелась и расплавила капрон. В результате болтанка торсиона (ОВС Ф2мм) и облом кончика в месте заделке.
Капролон хроший материал, но он не расчитан на высокие обороты. В процессе работы, отверстия в нём разобьются (не от трения, а от расплавления) и как результат -болтанка торсиона и облом по резьбе (концентратор напряжения).
Кто пилил капролон ножёвкой, тот знает каково это, когда полотно разогреется.

Dj_smart
Казаков_Alexandr:

и облом по резьбе (концентратор напряжения).

Нет у меня там резьб. Вернее она есть, но только для преднатяга. Тем более что сейчас торсион вращается против часовой. А усилие передаётся посредством лыски на валу, куда упираются … как бы это правильно, нагеля, вкрученые в бочину вала. На нижнем фото видно отверстие одного. Они тоже калёные, только кончик с остриём срезан на плоскость. Их по два, через 15мм. Проблем с этим небыло, только отвинчивались. Пришлось на клей садить. Пока проблем с успокоителями нет, там отверстия наружу балки есть, и я медицинским шприцом периодически чуток смазки туда… Правда и наработка этого узла чуть болше часа, но вот сейчас, при примерке, разбираю-собираю уже не один десяток раз, входит без провала. Одно сглупил, перед вклейкой, надо было хорошие фаски поснимать, а то сейчас попасть валом через два успокоителя… полпачки сигарет уходит:).

Igorka116

Здрасте господа умники и скептики) по теме _тоже ваяю хеликс из М-к ,готова механика фюз шасси лопасти. Вопрос? кто делал такой -летал нет?

Юрий а шестерни хр из текстолита не пробовали? У меня работают и мазать ничем не надо

У меня они на валах сидят с натягом на анаэробном герметике ,хватает. Зато при ударе лопастей тупо проворачивает…и весь узел цел)

Есть еще идея-угловой фрикцион.да потери кпд но зато при авариях более щадящие нагрузки.проведу эксперимент поделюсь

Dj_smart
Igorka116:

Юрий а шестерни хр из текстолита не пробовали?

Да оно стальные рвёт… Движок 52 куба. Сейчас чуток проблем навалилось после отпуска, так что перекур.

Dj_smart

Пока серьёзно заняться никак, копаю в сторону вибраций. Они у меня действительно сверх меры. И даже знаю почему. Движок был 48 кубов, всунул поршневую на 52. А вес поршня… Короче думаю это одна из причин. Но это поправимо, вернуть назад не проблема, и поглядеть. Не, я прекрасно понимаю, что совсем избавиться не удастся, но вот уменьшить попытаюсь. А вот дальше… Если сделать главный редуктор вот так rcopen.com/forum/f89/topic247497/16 , повесить силовой модуль(назовём так) на раму через сайлентблоки, а передачу на вал НВ организовать через пальцевую резино-металическую муфту. Выиграю, или гемор получу? Весовой аспект пока опустим.

mr_crours

У меня тут возникла идея,может быть это бред,но я не раз задумывался об этом…а что если на хвост поставить бесколлекторник приводимый в движение от другого безколлекторника стоящего в основном редукторе по проводам ну как генератор-потребитель,у меня возникла мысль ,что если такое пройдёт ,то можно обойтись обычным самолётным импеллером)Хотя это может быть полный бред(

Hainov

ДВС-ные вертолеты с приводом хвоста от БК мотора не новость. А вот применить БК в качестве генератора - это интересная мысль! Он же ничем по сути не отличается от автомобилиного генератора - обычный трехфазник. А вдруг у него КПД в качестве генератора окажется таким же высоким, как и в качестве двигателя?

Терминатор

Хреновая идея.У автомобильного генератора ключевое отличие- мы можем управлять напряжением с помощью относительно малого тока возбуждения, и делать это легко и просто. В случае БК мотора-генератора такой номер не пролезет- придется выходное напряжение преобразовывать, стабилизировать, при этом оперируя с довольно приличным током. В общем, как в том анекдоте- “А теперь пристегните ремни, попробуем со всей этой хренью взлететь!”😁😁😁

Hainov

Нет, тут идея в другом! Не надо управлять напряжением! Соединяем напрямую мотор и генератор, и они крутятся синхронно. А хвост управляется шагом, как обычно.

Терминатор

Ну в таком разрезе , управляя только шагом, такая идея имеет право быть. Вот только настораживает момент старта ведомого двигателя- сумеет ли он стартануть вовремя? А то что БК мотор будет хорошим генератором- сомнений нет.

RW9UAO

так может тогда просто БК поставить на хвост с обычным ESC, запитать от бортового акка, прикртуить управление в канал газа и управлять шагом как обычно.

Hainov

И возить здоровенный акк на бензиновом вертолете? В том-то и интерес, чтобы использовать для приводе хвоста основной мотор, но без механической трансмиссии. А подумав, можно от генератора отбирать часть энергии для питания борта и подзарядки махонького бортового акка.

P.S. Так мы и до стартера скоро договоримся…😃

Dj_smart

Хорошо что вообще тему навещаете:). Я тут с заменой поршневой затеялся, а надыбал мотокосу. Новая, только катушки зажигания нет. Отдают практически задаром. Кубатуру без разборки определить не удалось, в районе 40 кубов внешне. Огромный плюс в том, что конструктивно намного удобнее и компактне чем с пилы. Сцепление легче в несколько раз. На пиле оно всё стальное, а тут дюралевые колодочки с накладками… Короче есть над чем подумать.

Скептик
Hainov:

P.S. Так мы и до стартера скоро договоримся…

Такими темпами мы договоримся скоро до гидравлики и гидропередачи!😃))

Hainov
Скептик:

Такими темпами мы договоримся скоро до гидравлики и гидропередачи!

Только не до гидропередачи! Это тупик. Маленькие обороты, огромные потери и большой вес.

Musgravehill
Hainov:

А вот применить БК в качестве генератора - это интересная мысль!

Где-то на нашем форуме человек интересовался этим вопросом. Задумал сделать ветрогенераторы, используя крупные БК моторы. Цена у них доступная, Турниги 50 размера, например. Он сетовал, что вал довольно тонкий и редуктор нужен, чтобы разогнать БК до высоких оборотов.

8 days later
Dj_smart

Всё. Здаюсь:(. Ситуация такова. По отдельности ступица и лопасти сбалансированы насколько это возможно в в гаражных условиях. На приспособу креплю лопасти, в дрель, отлично. Даже не чувствуется. Саму ступицу раскручиваю до 3000, порядок. Собираю в кучу - на определённых оборотах, причём небольших, появляется дикий дисбаланс. Если видео растянуть на весь экран, то можно увидеть. Промерял всё что возможно. Разбросы в 0,5мм, точнее просто сложно померять. Куда копать? Или плюнуть, на оборотах выше 1100 практически незаметно. Неделю на эти балансировки убил, никак. Местами менял, пробовал от фонаря по очереди мотать скотч на лопасти, пропадает на одних оборотах, зато вылазит на других:).
Да, хочу похвалиться. Хвостовой редуктор я таки склепал. Раскручивал почти до 10000, шумит конечно здорово, но держит! Заодно и лопасти хвоста испытал.

Hainov

Юрий, это некорректные испытания! Вертолет - сложная колебательная система, имеющая множество собственных частот. Поэтому возможны резонансы. В Вашем случае еще добавляется влияние опоры, дрели, Вашей руки и т.д… В больших вертолетах даже есть понятие - земной резонанс. Вертолет, стоящий на земле, бывает разрывает на куски.
Если на рабочих оборотах нет проблем - забейте! Покупные верты тоже, бывает, колбасит при раскрутке.

Dj_smart

Генадий, если бы было можно, то спасибо я б сказал сотню раз😁
Что поделать, неграмотный:). Неделю промурыжился!!! Хай ему… Ну да, заведу, ещё движок свое вставит…
Прям гора с плеч😁

Hainov

Поищите в поиске “земной резонанс”, увидите много душераздирающих видео.