В-12
Кстати а из чего будет обшивка?
Опять же классическое решение - болван-матрица-деталь. Оболочку отформую либо из стеклопластика, либо из карбона. С карбоном я еще не работал, сначала на чем-нибудь потренируюсь.
С дальним прицелом сделал пол в грузовом отсеке. Если останется запас по весу (и порох в пороховницах), сделаю открывающимися створки грузового люка и опускающийся пандус.
Пол изготовлен из листа карбон-кевлара толщиной 0,4 мм. Пол оказался достаточно хилым, и чтоб он не провисал между шпангоутами, пришлось снизу подкрепить его бальзовыми рейками.
Чтобы не набирать вес, все склеиваю на циакрин. Где нет зазоров - на жидкий, где есть зазоры - на гель. Попробовал на образцах сначала, держит намертво.
Из дюралюмния Д16Т разных толщин нарезал лазером всякие детальки для механики. Очень, кстати, неплохо режется лазером алюминий! Максимум, что приходится сделать - на обратной стороне снять фаски надфилем. Точность тоже очень высокая, отверстия под подшипники в качалках прямо после лазера имеют нужный для запрессовки размер.
На второй картинке боковины рамы?
Да. Подсоберу - выложу фотки.
Подсобрал рамы для примерки. Механику пока не ставлю, т.к. вертолет будет собираться на стапеле, и начинка будет мешать.
В конструкции максимально использованы детали 500-ки - блоки подшипников, моторная и аккумуляторная площадки, шестерни, валы.
Поскольку в вертолете очень много крепежа, для экономии веса все собирается на каленые болты М2.
Аккумы будут в гондолах? Норамльно влазят? Мне кажется, что для лучшей отзывчивости по крену массу надо собрать в центр - запихнуть аккумы в фюзеляж. Хотя проводки добавится.
Это копия, ей нужен плавный и стабильный полет, поэтому большой момент инерции, я думаю, благо. И потом, аккумуляторы в фюзеляже - это три метра силовых проводов, а при таких токах это не здорово.
Полностью самодельная механика! Круто!!!
Полностью самодельная механика!
Нет, все самодельное - это у Юрия Серого rcopen.com/forum/f19/topic135742/801.
Моя же цель - копийный вертолет, поэтому, что возможно, я использую стандартное. Сложностей и без того хватает.
Ветка оживилась … Да каким мегапроектом !!! Геннадий, поздравляю с почином. Страшно завидую, у самого на стене уже шесть лет схема висит. Вот не горел желанием посмотреть Питер, а глянуть на В-12 обязательно приеду 😒. Удачи …
Страшно завидую, у самого на стене уже шесть лет схема висит
Так много есть интересных вертолетов, которые реально построить. Из поперечников - вертолеты Братухина, тот же Ка-22. Из продольных есть вертолет Як-24.
Я почему все про всякие нестандартные схемы - чтоб интересно было строить. И по механике получается не так уж сложно, большинство деталей можно подобрать из серийных.
Буду рад, если еще кто-то поможет мне “оживлять ветку”.
Буду рад, если еще кто-то поможет мне “оживлять ветку”.
Ну так для этого надо строить 😃 Это как бэ не так просто и не каждый за это возьмется. Про финансовую сторону даже вспоминать страшно.
Ну финансовая сторона не так страшна, как кажется. Я вот покупаю все в известном народном китайском магазине, затраты на детали сопоставимы со стоимостью обычного верта. Ну а материалов там совсем немного.
Самое сложное - время. Выкраиваешь, как можешь, по часику-полтора в день. А иногда работа и этого не позволяет. Но даже если делать потихоньку, все равно результат будет.
Могу поделиться маленькой хитростью. Я никогда не сижу и не трачу время на обдумывание. Подумать можно и параллельно с какими-нибудь делами. Или во сне. Зато когда придумал, когда уже точно знаешь, что и как сделать - все получается быстро.
Самое сложное - время. А иногда работа и этого не позволяет.
Ну эт хорошо, коль работа себя оправдывает. Я рад за вас. А тож приходится пахать как нигер, а на вертолет ни средств ни времени.
Откройте нам секрет лака: что решили с лопастями? Какие думаете использовать?
Копийные лопасти купил вот такие www.windrider.com.hk/product.asp?id=191
Ничего более подходящего не нашел, хотя надо бы подлиннее.
Лопасти пластиковые, нереально гибкие, может, и правда, на них получится конус несущего винта. Тяжелые, конечно, а у меня их еще и 10 штук на вертолете…
Посмотрим, пока других вариантов нет.
Эти лопасти хотя бы хорошо смотреться будут. Они так эротично свисают под собственным весом! Не понимаю, зачем наш друг Минг сделал им симметричный профиль - ведь вряд ли кто-то будет крутить пилотаж на столь гибких лопастях, ну наверное ему виднее.
Они так эротично свисают под собственным весом!
Более того, я бы даже поставил головы с горизонтальными шарнирами, если бы такие кто-то выпускал. Можно, конечно, заморочиться на изготовление собственных голов… Но это разве что в качестве финального аккорда, и после облета на обычных.
А свисают лопасти на реальном вертолете очень сильно.
Генадий, очень интересный проект, но у меня возник вопрос:
чем вы собираетесь рулить всем этим добром?
я это к тому, что используя механику от 500 размера вы подрузомеваете 2 АП CCPM120 или я что-то не понял?
если общий шаг можно синхронизировать на уровне механики, с циклическим мне видится полный пипец.
1 управление по крену общим шагом или циклическим?
2 управление по рудеру? подмешивать в элеватор или шаг-газ?
3 неравномерный разряд батарей даст крен и вращение, которые надо компенсировать. чем? газом, шагом общим, циклическим, и/или?
без мозгов с 3х осевым гироскопом, проект обещает быть стендовым.
В-12 управляется следующим образом. По вертикали - общим шагом, это понятно. По тангажу - изменением циклического шага в соответствующую сторону. По курсу - противофазным изменением тангажа на винтах. А вот управления циклическим шагом по крену нет! По крену вертолет управляется разностью общего шага.
У меня механика реализована в варианте ССРМ 90. Но элеваторные сервы работают синхронно через Y-кабель. Можно было, конечно, поставить одну элеваторную серву, но это требовало изготовления вала с качалками, да и серву пришлось бы ставить мощнее,стандартного размера. А она уже не влезала в гондолу.
Батареи у меня хоть и в гондолах, но я их обязательно соединю параллельно.
Ну а про мозги - это само собой, без FBL этот верт не полетит. Но это вопрос пока открытый, у меня нет опыта с FBL- системами, поэтому с радостью приму любые советы.
P.S. Чуть не забыл! Первоначально у меня была придумана, и даже изготовлена в металле система управления с рычагом общего шага, как на Рапторе. Собственно, на реальном В-12 именно так и реализовано - бустер общего шага поднимает и опускает рычаг, а уже на нем закреплен бустер элеватора. Но пришлось от этой системы отказаться, очень все сложно, тяжело, и совсем оказалась засада с креплением крыла.
Сейчас я придумал электронное микширование на основе V-tail-микшеров, но, правда, еще на собрал для проверки работоспособности.
Но элеваторные сервы работают синхронно через Y-кабель.
Пардон, оговорился. Конечно же, элеронные сервы.