В-12

BOG
Hainov:

Именно так было с вертолетом Ка-8

А да точно! А я и забыл совсем. 😃

vlad_den

Какая интересная работа!
А я, дурак, в вертолетные темы никогда и не заглядывал! Теперь буду следить постоянно! А Вашим автомобилем, Геннадий, я еще в молодости восхищался и надеялся на реформы СовАвтоПрома!

ovodovod
vlad_den:

Геннадий, я еще в молодости восхищался и надеялся на реформы СовАвтоПрома!

Так “Лаура” дочь автора , да век живи век учись и …, даже не догадывался. Ну, теперь хоть, есть возможность пообщаться с таким талантищем.
Буду иметь в виду… 😍

Hainov:

Именно так было с вертолетом Ка-8, первый отрыв он совершил со стоящим на земле пилотом.

Это Вам и предстоит сделать, не вынужденно.😁

Hainov
native18:

Признавайтесь, где Вы на этом фото?

На этом фото меня нет. Это Лаура III, она же Плазма. Сейчас такую машину собирает мой старший сын.
www.rcforum.ru/showthread.php?t=285&page=113

Indi73

Геннадий, снимаю шляпу. Искренне восхищен.😃😃😃😃😃😃

Тока вот не поняно, как талант, так скромняга, а как хрень бесполезная, так 5000 сообщений.

Простите, не удержался.

dENISCA
Hainov:

Это Лаура III, она же Плазма.

Концеп КАР 1982 года, опережает свое время как минимум на 20 лет.
Теперь я точно знаю какая будет у меня вторая машина!!!

GALL

Геннадий,я перед Вами ДВА РАЗА снимаю шляпу.И тоже Искренне восхищен.😃😃😃😃😃😃.Это точно говорят ,что земля круглая- никогда бы не подумал,что буду виртуально общаться с таким человеком.
Эээ,может пригодится,тут по шассям на мИ-12 из монино-
fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/118551/?&p…
fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/118551/?&p…
fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/118551/?&p…
Фото кликабельные,большого размера.
Успехов во всех проэктах!С ув.

BOG

Ну после всего выше сказанного я уверен в удачном завершении проекта В-12.
Прочитал ЭТО Геннадий Вы Молодец с большой буквы!
С нетерпением жду продолжения проекта. 😃

Hainov

Спасибо большое всем. Я, честно говоря, не хотел сюда приплетать автомобильные истории, но уж так получилось…😌

GALL:

Эээ,может пригодится,тут по шассям на мИ-12 из монино-

Фотки хорошие! Спасибо! Правда, я и сам ездил в Монино специально, чтобы отснять вертолет. Сначала меня не хотели пускать за ограждение, но толку от фотографий издалека? Пришлось идти к начальству и упражняться в красноречии. В итоге начальник сам пришел к охране и сказал - “Этому все можно!” Теперь у меня есть несколько сотен подробных снимков.

Продолжу о строительстве вертолета. Как раз о шасси.

Не дело вертолету лежать на брюхе. Надо ставить на колеса.

Начал со сложного - с передней стойки. А поскольку я ввязался в большой проект, уж на шасси нельзя экономить. Тем более, шасси на копии очень много решает. Сколько раз замечал - хорошо сделанный самолет, а шасси из каких-то согнутых проволочек. Сразу портится все впечатление.

Кинематика, функционирование, размеры - все, как на прототипе.
Подробнее о конструкции передней стойки здесь rcopen.com/forum/f82/topic255319

dENISCA
Hainov:

Кинематика, функционирование, размеры - все, как на прототипе.

После всего прочитанного выше, я думаю эту строчку, во время чтения, все пропускают =)

ovodovod
dENISCA:

После всего прочитанного выше, я думаю эту строчку, во время чтения, все пропускают =)

За исключением ПЕРЕКРЫТИЯ роторов ( то-есть ближе к "фокеру"Focke-Wulf Fw 61), интересно -, Геннадий ,Ваши лопасти не будут соответствовать масштабу, или за счет длинны крыльев?

vlad_den

В самом начале темы было сказано, что несущие винты придется уменьшать.

ovodovod
vlad_den:

В самом начале темы было сказано, что несущие винты придется уменьшать.

Да, точно, спасибо за напоминание.

Hainov
vlad_den:

было сказано, что несущие винты придется уменьшать.

Сейчас мне понятно, что это было единственно верное решение. При совершенно минималистской конструкции, использовании самых легких материалов, и то вес подбирается к пределу. А любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.
С продольной схемой, я думаю, попроще с весом бороться.

ovodovod
Hainov:

А любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.

Это точно, но меня очень беспокоит уменьшение ометаемой площади роторов. Вы не могли-бы сказать на сколько подрезаны лопасти , и учитывалось ли это при подсчете подъемной способности роторов?
Спасибо .😒

И еще , мне не понятен Ваш отход от схемы “несущей” конструкции к рамной, думается что карбоновые тяги внури (средивекового рыцаря, шутка) крыльев , да и сам “вагончик” тож можно було несущим сотворить…в свете автопрома.😉

Hainov
ovodovod:

Это точно, но меня очень беспокоит уменьшение ометаемой площади роторов.

Я в начале темы писал, что шел от обратного. У меня используется механика от 500-ки, и я сначала экспериментально определил ее грузоподъемность. Отсюда и взлетный вес 5 кг.
Кроме того, есть два маленьких резерва - отсутствуют потери мощности на рулевой винт и флайбар.

ovodovod:

мне не понятен Ваш отход от схемы “несущей” конструкции к рамной

А у меня нет нигде рамной конструкции, кроме силовых установок. Фюзеляж классический самолетный - шпангоуты, стрингеры и работающая на сдвиг оболочка. Остальное - ферма. Легче фермы еще не придумана конструкция - материал есть только по линиям действия силы, остальное - пустота.

Единственное отличие от прототипа - конструкция крыла. В настоящем вертолете это коробчатый лонжерон, я его заменил на пару трубок и кронштейн, передающий момент от веса мотогондолы на стойку шасси.

12 days later
mejnkun
Hainov:

любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.

есть достаточно леегкие варианты,но если нет прехлёста лопастей смысла в жесткой в синхронизации нет,а при управлении по крену шагом, любой дешовый вертолётный стабилизатор в коплекте с хвостовой гирой или чистой ФБЛ или даже КК,… прекрасно удержит от крена тому пример огомное количество "многокоптеров"главное не ошибится с миксовками .а вобще всё супер и проблем у вас с вашим подходом к мелочям не возникнет…по теме полный респект!
.

18 days later
Hainov

Закончил, наконец, шасси.

Конструкция основных стоек аналогична носовой. Рычаги сварные из стальных трубок, корпуса и штоки амортизаторов изготовлены из телескопических антенн от старого телевизора ( наконец-то я своим домашним смог объяснить, для чего у меня в гараже столько лет валялся сломанный телек 😃).
Головки амортизаторов выточены на токарном станке из Д16т и доработаны дремелем. Пружины - из волшебной коробочки, где живут разнообразные пружинки от всего подряд, что попадается на глаза.
Колеса пока такие неказистые и узкие. Правильные я еще не купил.

Kot358

Интересно, как сделаны ребра на корпусе… выточка? Немного не разбираюсь в железе: д16т - это сталь, дюраль?

boroda_de

Очень хорошо получается. Спасибо за показ.

Kot358:

д16т - это сталь, дюраль

дюраль