В-12
Кстати, в связи с изменением конструкции головы на трехшарнирную придется снова менять принцип управления. Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают. Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.
Да и правильно. Даже будь он 1:10, всё равно наверное не было бы смысла полностью копировать систему управления.
В воздухе в любом случае он будет выглядеть превосходно, а шагом он управляется или оборотами - не суть важно, лишь бы надёжно было.
Интересно бы поглядеть насколько шикарно будут выглядеть два НВ, их совмещающиеся конуса. 😃
PS в своё время была выпущена небольшая серия Ми-6 с двигателями от В-12, те кому повезло на них летать, делясь впечатлениями рассказывали, что в Афгане на них чуть ли наперегонки с Ан-26 летали 😃
Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.
Мож лучше управлять по крену разностью коллективного шага? Всеж инерция у винтов приличная.
Я так тоже делал. Тогда у меня очень резкий был верт по крену. Но я сейчас никакие варианты не отметаю, конструкция гибкая, позволяет разные схемы попробовать. Вот только со свободным временем сейчас напряг…
а шагом он управляется или оборотами - не суть важно, лишь бы надёжно было.
Ну , батенька, Вы даёте…
Кстати, в связи с изменением конструкции головы на трехшарнирную придется снова менять принцип управления. Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают. Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.
да тут проблемка в рассинхроне вращения…
Вообще пришёл к выводу что при таких затратах лучше , МНЕ, … строить модельку 1:8 или 1:10 ещё не решил но развесовка с “троссиковой” синхронизацией позволяет 1:8 , но размерчик… блин, есть макетирование 1:32 , работает но летать на таком только в штиль…как любой соосник.
Пришел к выводу что вся коптеростроительность пошла не туды… , в борьбе с земным резонансом напрашивался один - единственный вывод, … и тот сделан не верно.
А о моделизме вообще промолчу…
Смысл , вкратце , в следующем чтобы победить резонанс (земной-ли, божественный-ли…) надо выйти за частоту резонанса, можно конечно в верх (проще меньше деталей… и тд . и тп…) а нужно вниз - т. е. понижение оборотов и повышение количества лопастей ну… в пределе…, наши мать их учёные дипломированные тупики (мой личный вывод, прошу прощения…ну как с Вашим сыном ну не интересно это данному покалению… усё якобы изобретено…) только в наращивании лопастей есть переход к качественному скачку . Например везде чёрным по белому чем длиннее крыло тем эффективнее , но к пропеллеру сие клеить нельзя ни коим образом - разность скоростей по радиусу, стало-быть 100 а лучше 1000 лопастей побьёт одну пару, но на определённом радиусе вращения(ну в стиле Циолковского - нужен “поезд” лопастей вокруг летательного аппарата (сиречь цепелина…)… любой компрессорщик Вам докажет ка 2х2…
А насчёт В-12 его надо просто скопировать ну хыть 1-32 , схема неубиваема, проблема только в повторяемости голов роторов … в чём я лично увяз по самые … не балуйся.А свободное время- у кого его море , а у кого и нет (вот мастерить не из чего…) , может оно и к лучшему…
Всем счастья и УДАЧИ…
Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают.
Передают. Сила - центробежная, вдоль лопасти, а плечо - расстояние между ГШ и центром головы,
(умн. на sin(угол конуса)).
У Dj_smart’а первый вариант был “трехлопастная голова с ГШ” и были подлеты, насколько помню.
Мож лучше управлять по крену разностью коллективного шага? Всеж инерция у винтов приличная.
Изменение шага вызовет изменение реактивного момента ротора, и нескомпенсированное вторым ротором приведет к повороту.
Ну если выбрать соответствующее направление вращения роторов, вертолет сможет делать виражи сам. 😃
Или эта разница пернебрежимо мала?
Изменение шага вызовет
Изменение оборотов вызовет то же самое. Только сюда прибавится инерционность по отклику, что может вызвать определенные проблемы со стабильностью как по крену, так и повороту.
Изменение шага вызовет изменение реактивного момента ротора
Изменение оборотов вызовет то же самое.
Думаю, из-за всех этих проблем двухвинтовые вертолеты и не прижились. Кроме Чинука ничего и нет…
Разность реактивных моментов можно компенсировать миксом на курс (разно-циклик, вперед/назад).
А зачем рулить по крену ? Это ж не 3Д.
Вроде крен и тангаж нужны только для стабилизации, т.е. малые отклонения,
значит побочные движения еще меньше.
Я требую продолжения банкета ! 😒
Да я и сам его желаю! Но пока по 12 часов в день и без выходных разгребаю супер-срочные дела по работе - кучи всяких чертежей, 3d моделей, спецификаций, технологических карт… Рутина ужасная, скучная донельзя - но без этого этапа никак.
Гена, извини, я не всю тему прочел, руль направления будет работать?
Если все полетит и будет запас по весу - я хотел бы и руль, и элероны сделать работающими. Это легко - по микросерве поставить, и готово. Не для управления, а для копийности. У меня даже прорисовано открывание рампы…
Здорово! 😃
Прочитал всю тему! Очень долгая. Теперь понимаю почему так долго новые модели вертолетов делают!
Желаю успехов в освоение. Очень хочу посмотреть на готовую модель вертолета.
Ап! Оживим?
Да что то Геннадий ушел в подполье не радует больше нас своим проектом
Дык, все политика виновата, будь она неладна 😃
Геннадий, ждем отчетов, а еще лучше приглашения на полеты!
вроде как завтра Автор долен вернуться из ссылкиB-)
Тангажем в противофазе. Думаю, в двухроторной схеме и нет другого способа.
Тоже подумываю о постройке двух-моторного вертолета😒, но до постройки решил продумать систему управления и стабилизации, так сказать пока на бумаге.
Вот что нарыл в просторах инета – может пригодиться:
посмотрите на гироскоп GAUI GU-368 3-Axis Gyro он позволяет управлять, если так можно выразиться, 2 головами отдельно.
С Уважением Михаил
Миша, поздно! 😦
Забанили Геннадия похоже что навсегда. Редкого умения моделиста с исключительными проектами. Все же таки политика - зло редкостное.
Закрыть бы тот раздел к черту, и не было бы стольких потерь. Не стоит он того.