В-12

pilot43
Hainov:

Угол взмаха лопасти сделал, как на прототипе - вниз 3 градуса, вверх 25.

Наверное угол вниз не надо было полностью копировать. 0 градусов было бы достаточно. На прототипе центробежные упоры-ограничители взмаха вниз стоят, которые не дают лопастям на оборотах ниже МГ провиснуть и зацепить крыло/фюзеляж.

Hainov

Я специально сделал свес лопастей, чтоб оно копийнее смотрелось. Задеть фюз не должно, лопасти не слишком провисают. А при раскрутке они займут сами собой нужное положение.

Кстати, в связи с изменением конструкции головы на трехшарнирную придется снова менять принцип управления. Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают. Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.

А для понимания процесса сейчас разделяю каналы управления. На хвост свой гироскоп, микширование и тангаж ФБЛ-системой, а крен - отдельно, разностью оборотов через свой гироскоп. Стенд для настройки позволяет зафиксировать любую ось и настраивать каналы управления раздельно.

pilot43
Hainov:

Кстати, в связи с изменением конструкции головы на трехшарнирную придется снова менять принцип управления. Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают. Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.

Да и правильно. Даже будь он 1:10, всё равно наверное не было бы смысла полностью копировать систему управления.
В воздухе в любом случае он будет выглядеть превосходно, а шагом он управляется или оборотами - не суть важно, лишь бы надёжно было.
Интересно бы поглядеть насколько шикарно будут выглядеть два НВ, их совмещающиеся конуса. 😃
PS в своё время была выпущена небольшая серия Ми-6 с двигателями от В-12, те кому повезло на них летать, делясь впечатлениями рассказывали, что в Афгане на них чуть ли наперегонки с Ан-26 летали 😃

EVIL
Hainov:

Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.

Мож лучше управлять по крену разностью коллективного шага? Всеж инерция у винтов приличная.

Hainov

Я так тоже делал. Тогда у меня очень резкий был верт по крену. Но я сейчас никакие варианты не отметаю, конструкция гибкая, позволяет разные схемы попробовать. Вот только со свободным временем сейчас напряг…

ovodovod
pilot43:

а шагом он управляется или оборотами - не суть важно, лишь бы надёжно было.

Ну , батенька, Вы даёте…

Hainov:

Кстати, в связи с изменением конструкции головы на трехшарнирную придется снова менять принцип управления. Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают. Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.

да тут проблемка в рассинхроне вращения…

Вообще пришёл к выводу что при таких затратах лучше , МНЕ, … строить модельку 1:8 или 1:10 ещё не решил но развесовка с “троссиковой” синхронизацией позволяет 1:8 , но размерчик… блин, есть макетирование 1:32 , работает но летать на таком только в штиль…как любой соосник.
Пришел к выводу что вся коптеростроительность пошла не туды… , в борьбе с земным резонансом напрашивался один - единственный вывод, … и тот сделан не верно.
А о моделизме вообще промолчу…
Смысл , вкратце , в следующем чтобы победить резонанс (земной-ли, божественный-ли…) надо выйти за частоту резонанса, можно конечно в верх (проще меньше деталей… и тд . и тп…) а нужно вниз - т. е. понижение оборотов и повышение количества лопастей ну… в пределе…, наши мать их учёные дипломированные тупики (мой личный вывод, прошу прощения…ну как с Вашим сыном ну не интересно это данному покалению… усё якобы изобретено…) только в наращивании лопастей есть переход к качественному скачку . Например везде чёрным по белому чем длиннее крыло тем эффективнее , но к пропеллеру сие клеить нельзя ни коим образом - разность скоростей по радиусу, стало-быть 100 а лучше 1000 лопастей побьёт одну пару, но на определённом радиусе вращения(ну в стиле Циолковского - нужен “поезд” лопастей вокруг летательного аппарата (сиречь цепелина…)… любой компрессорщик Вам докажет ка 2х2…
А насчёт В-12 его надо просто скопировать ну хыть 1-32 , схема неубиваема, проблема только в повторяемости голов роторов … в чём я лично увяз по самые … не балуйся.А свободное время- у кого его море , а у кого и нет (вот мастерить не из чего…) , может оно и к лучшему…
Всем счастья и УДАЧИ…

Frr
Hainov:

Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают.

Передают. Сила - центробежная, вдоль лопасти, а плечо - расстояние между ГШ и центром головы,
(умн. на sin(угол конуса)).

У Dj_smart’а первый вариант был “трехлопастная голова с ГШ” и были подлеты, насколько помню.

kasmirov
EVIL:

Мож лучше управлять по крену разностью коллективного шага? Всеж инерция у винтов приличная.

Изменение шага вызовет изменение реактивного момента ротора, и нескомпенсированное вторым ротором приведет к повороту.
Ну если выбрать соответствующее направление вращения роторов, вертолет сможет делать виражи сам. 😃

Или эта разница пернебрежимо мала?

EVIL
kasmirov:

Изменение шага вызовет

Изменение оборотов вызовет то же самое. Только сюда прибавится инерционность по отклику, что может вызвать определенные проблемы со стабильностью как по крену, так и повороту.

Hainov
kasmirov:

Изменение шага вызовет изменение реактивного момента ротора

EVIL:

Изменение оборотов вызовет то же самое.

Думаю, из-за всех этих проблем двухвинтовые вертолеты и не прижились. Кроме Чинука ничего и нет…

Frr

Разность реактивных моментов можно компенсировать миксом на курс (разно-циклик, вперед/назад).
А зачем рулить по крену ? Это ж не 3Д.
Вроде крен и тангаж нужны только для стабилизации, т.е. малые отклонения,
значит побочные движения еще меньше.

12 days later
SlonSpb

Я требую продолжения банкета ! 😒

Hainov

Да я и сам его желаю! Но пока по 12 часов в день и без выходных разгребаю супер-срочные дела по работе - кучи всяких чертежей, 3d моделей, спецификаций, технологических карт… Рутина ужасная, скучная донельзя - но без этого этапа никак.

pilot43

Гена, извини, я не всю тему прочел, руль направления будет работать?

Hainov

Если все полетит и будет запас по весу - я хотел бы и руль, и элероны сделать работающими. Это легко - по микросерве поставить, и готово. Не для управления, а для копийности. У меня даже прорисовано открывание рампы…

2 months later
Робби

Прочитал всю тему! Очень долгая. Теперь понимаю почему так долго новые модели вертолетов делают!
Желаю успехов в освоение. Очень хочу посмотреть на готовую модель вертолета.

8 months later
8 days later
Dmitrii

Да что то Геннадий ушел в подполье не радует больше нас своим проектом

kasmirov

Дык, все политика виновата, будь она неладна 😃

Геннадий, ждем отчетов, а еще лучше приглашения на полеты!

zloy_74

вроде как завтра Автор долен вернуться из ссылкиB-)