В-12
По проверенной технологии изготовил вильчатые тяги, соединяющие стойки шасси с фюзеляжем и удерживающие их от поворота. Снова в ход пошел хлам из гаража - топливные трубки от УАЗа. К стальной трубке 8Х0,5 приварил кронштейн из полоски 0,8. В качестве тяги - снова ручки от кисточек.
Для соединения со стойкой шасси пришлось изготовить специальные болтики. На шляпку болта М2,5 наплавил полуавтоматом стальной шарик. После обработки и сверления отверстия получилась проушина, к которой затем будет крепится подкос, удерживающий стойку шасси в продольном направлении. Именно так этот узел устроен на настоящем вертолете.
Уменьшает амплитуду маховых движений лопасти в вертикальной плоскости кинематическая связь в управлении углом установки лопасти, называющаяся компенсатором взмаха. Такая кинематическая связь достигается смещением точки крепления рычага поворота лопасти в осевом шарнире на расстояние и угол (рис.1 - 5). Благодаря этому при маховом движении лопасти одновременно изменяется угол ее установки. Например, лопасть взмахнула вверх. Так как фактически шарнир рычага поворота лопасти связан тягой с подвижным кольцом автомата перекоса и подняться не может, при взмахе вверх лопасть повернется в осевом шарнире и угол ее установки уменьшится, что в свою очередь уменьшит амплитуду взмаха. При наличии компенсатора взмаха средний угол конусности и амплитуда махового движения заметно уменьшаются.
по моему возможность махового движения создается специально, для выравнивания подъемной силы на наступающей и отступающей стороне ротора, при скорости вертолета, соизмеримой со скоростью конца лопасти.
для модели 450го размера, скорость конца лопасти получается примерно 360км/час, при частоте 3000 оборотов в минуту. для копии такие скорости неактуальны.
ну это видимо Вашему.
Если не будет махового движения лопасти - модель будет летать?
Если не будет махового движения лопасти - модель будет летать?
Если сравнить скорость лопасти у модели со скоростью ее полета, то все модели практически неподвижно висят в воздухе. Поэтому там и нет разницы между наступающей и отступающей лопастями, и подъемная сила на них одинакова.
видимо чел путает причину и следствие.
по типу - ветер дует, потому что кроны деревьев колышутся.😉
если бы на настоящих вертолетах удалось бы уйти от маховых движений лопасти, то значительно бы упростились конструкции например осевых шарниров, их подшипников, систем контроля и обслуживания, отпали бы заморочки с попаданием воды в масло, дренажем полостей, износом подшипников, уплотнений, ну много чего это могло бы упростить, а значит увеличить надежность.
если бы на настоящих вертолетах удалось бы уйти от маховых движений лопасти
Такое уже есть - Сикорский Х2 имеет жесткую втулку НВ. www.sikorsky.com/Innovation/…/X2+Technology
Да и торсионная втулка Еврокоптера - нечто среднее между трехшарнирным и жестким подвесом лопасти.
"Даже при умеренном коэффициенте продвижения 0,3 около 80% подъемной силы будет производиться на наступающей стороне ротора. Этот дисбаланс вызовет кренящий момент, но из-за гироскопического эффекта он приведет в основном к задиранию носа вертолета.
Шарнирное крепление лопастей, которое позволяет им двигаться вверх-вниз и образовывать конус, дает решение этой проблемы. Интересный факт: оно было опробовано не на вертолетах, а на автожирах Хуаном де ла Сьервой. Он пришел к выводу, что если лопасти закреплены на шарнирах у основания с возможностью совершать маховые движения, то они не смогут передать кренящий вращательный момент на фюзеляж вертолета. Вместо этого увеличение подъемной силы на наступающей стороне просто поднимает лопасть, а уменьшение на отступающей – опускает."
более подробно:
rcopen.com/forum/f19/topic70404
полностью торсионные втулки пока только на легких вертолетах.
а на “Сикорский Х2” - там ведь не чисто вертолетный винт, да и заморочек своих хватает.
полностью торсионные втулки пока только на легких вертолетах.
А как же Ка-50,52! В отличие от Ми-28(где упругий элемент только в ГШ)во втулке НВ Ка-50,52 применена полностью торсионная подвеска лопастей.
И это на боевом вертолете с макс. взлетной массой 10800 кг.
Вот выдержка из РТО по колонке НВ Ка-50,52.(только никому не …) 😃
“Тип втулки НВ - торсионная. Во втулке применена торсионная подвеска лопастей с упругими элементами ГШ и ОШ.
Роль демпферов выполняют упругие элементы ГШ и ОШ. Упругий элемент ВШ конструктивно является продолжением ГШ и ОШ.
Впервые во втулке применена не стандартная схема расположения шарниров: ГШ-ОШ-ВШ, за счет применения гибких элементов.
Для обеспечения катапультирования пилота на колонке Ка-50 предусмотрена система аварийного отделения лопастей. С этой целью ОШ втулок снабжены кольцевыми кумулятивными зарядами, установленными внутри трубчатого переходника лопасти. При подаче электрического сигнала заряд срабатывает и практически без осколков разрезает титановый переходник, отделяя лопасть.”
Так, что…
А на счет Сикорского X2 это пока экспериментальная машина и там вообще еще не понятно получилось полностью реализовать жесткую подвеску лопастей или нет. Время покажет. 😃
Ну и для полноты картины торсионная втулка в подробностях. (вертолет АК1-3, взято отсюда
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451/60
Интересно, можно ли применить такую конструкцию на модели?
Интересно, можно ли применить такую конструкцию на модели?
Я в каком-то инет-магазине видел еврокоптеровскую голову в 450 размере. Закладку не сделал, а сейчас не вспомнить…
Ха! Вспомнил и нашел!
flying-hobby.com/…/heliartist-as350-scale-rotor-he…
Привел в законченный вид стойки шасси и вильчатые тяги. Немного шпаклевки, немного работы дремелем, надфилем и шкуркой. В местах, где на деталях должны быть утолщения, наклеены полоски глянцевой бумаги. Сварные швы имитированы приклеенной капроновой ниткой.
Покрашены детали автомобильной акриловой краской.
Привел в законченный вид стойки шасси и вильчатые тяги.
Отличная работа! Как будто это фото уменьшенных настоящих стоек. 😃
Впервые в разделе копии вертолетов появилась модель по исполнению как в теме про копии самолетов.
Так держать!
обалдеть!!! вот это работа. Восхищаюсь.
Впервые в разделе копии вертолетов появилась модель по исполнению как в теме про копии самолетов.
Ну так я в теме самолетов-копий постоянный гость. На них и равняюсь.
А вообще, открою тайну. Я бывший “посудник”, а там и не такое приходилось выделывать…😃
Я бывший “посудник”
А кто это? 😉
А кто это?
Посудомоделист!😁 Модели-копии кораблей.
Гена,фото крупно капронового сварного шва можно?Любопытно…
фото крупно капронового сварного шва можно?
Я попробую… Но у меня фотик простецкий.
видел еврокоптеровскую голову в 450 размере
Я имел ввиду применить конструкцию втулки винта на торсионах.
За ссылку спасибо!