Ми-24 1:10 под турбину
Опять каша в голове 😃
Если чо, то мне читали ТАУ в институте 😃 И случилось так что “пару” регуляторов я видел в живую 😃 Кстати и до того как институт закончил. И даже пальцами их тыкал 😃
Но тем не менее с удовольствием заслушаю Вашу точку зрения и объяснение сего замечательного процесса. Особенно чудесной фразы про накопление ошибок ПИД из-за турбины 😃 (Какого именно, кстати, Вы не ответили).
А также попрошу разъяснения чем принципиальным отличается с позиции вращающегося с одной частотой вала ОР разные дрыгатели: электричка, ДВС, турбина, педальный привод?
А вуконг вертолетный как?
Почитал их инструкцию. В ней также ничего не говорится про многолопастные системы.
Скорее всего само по себе прямое указание на многолопастность и не обязательно.
Нужно иметь возможность настраивать phase trim (фазинг-вроде так).
Потому как если нет этой настройки, многолопастный вертолет может вместо прямолинейного движения совершать полет с отклонением на некий угол.
А почему вы только про голову и количество лопастей рассуждаете. А ещё присутствует такой параметр как удержание высоты. Есть различие в приёмистости электрички-калилки и джета? Не получится то же самое, как поставить на хвост вертолёта медленную серву? У всех гироскопов и других электронных устройств удержания чего-либо, всегда оговариваются типы двигателей и масштаб модели. Далее предлагаются либо настройки либо прямое переключение под применяемую комплектацию. Если производитель не прописывал алгоритм работы под время отклика турбины, то и рекомендовать ставить её соответственно не станет.
А почему вы только про голову и количество лопастей рассуждаете.
Есть различие в приёмистости электрички-калилки и джета?
…
Если производитель не прописывал алгоритм работы под время отклика турбины, то и рекомендовать ставить её соответственно не станет.
Потому как это самый важный параметр. Ибо фбл заточенная под 2 лопасти будет направлять 5-ти лопастную голову не строго в заданном направлении, а со смещением в какую-либо сторону. Угол смещения зависит от кол-ва лопастей, их жесткости, а также способа их закрепления в цапфах.
Второе. Про какой “алгоритм работы под время отклика турбины” Вы пишите?
Приемистость турбины хуже чем у электрички.
Но как это влияет на работу, если весь полет происходит на одних оборотах?
Да, стартует турбина медленнее, но после того как ОР раскрутился до 1500-1700 оборотов разница между разными типами двигателей практически (для копии) пропадает.
Разница возникает при резких и переменных нагрузках, что характерно для 3D. За постоянство оборотов ОР отвечает гувернер.
Но в случае полета копии не будет никаких резких нагрузок. Но вряд ли Дмитрий будет хаос крутить на 24-м 😃 И гувернер совсем не обязателен. Управление можно настроить кривыми газа. Можно и гувернером, но смысла нет особого.
И гувернер совсем не обязателен. Управление можно настроить кривыми газа. Можно и гувернером, но смысла нет особого
На той мотоустановке, что использует Дмитрий, гувернер уже заложен по умолчанию…
Спасибо просто хотелось именно автопилот
Это очень правильно, т.к. лучше иметь на борту систему, которая подстрахует от человеческих ошибок. Это ж не тушка из магаза, которую можно морковить хоть каждый день.
Лучший автопилот - это собственные руки и свободная голова
Это не относится к моделям, которые имеют пару лет трудоемкости изготовления.
Кстати вбар приспособлен для копий с прошивкой Про. Можно задавать многолопастные головы
Дело, думаю, не в многолопастности, а в возможности коррекции фазинга. Который на многолопастных головах нифига не предсказуемый.
С другой стороны г-н Hainov ставит на свои изделия все подряд и вроде работает даже на синхрокоптере,
Синхрокоптер нормально полетел и с копеечным ФБЛ КоптерХ, и с Ебаром. А вот В-12 совсем затрахал мозг. Я потому и не пишу про него. Крен нифига не настроить. Инерционность роторов дикая, что шагом, что оборотами - адекватно не управляется. А на подушке, особенно на границе ее - вообще жесть.
Поэтому, думаю, на реальных вертах двухроторная система и не прижилась.
Нужно иметь возможность настраивать phase trim (фазинг-вроде так).
Потому как если нет этой настройки, многолопастный вертолет может вместо прямолинейного движения совершать полет с отклонением на некий угол.
Вот-вот!
Ибо фбл заточенная под 2 лопасти будет направлять 5-ти лопастную голову не строго в заданном направлении, а со смещением в какую-либо сторону. Угол смещения зависит от кол-ва лопастей, их жесткости, а также способа их закрепления в цапфах.
И этот угол может быть от 90 градусов до 0. Причем, на разных лопастях - разный.
Геннадий так что ставить?)))) хеликоманд?
Получается так что рученками чтото делать могу копировать и искать решения связанные с этим процесом тоже в электронике разбираюсь хреново особенно в последних наработках до сих пор на тренере стоит обычный 401 гироскоп и обычная башка с сервоосью более того микширование тарелки механическое, летать в доволь не получается по времени скажу честно налет слабый тут либо шпаклевать и напильником работать либо небо лопостями резать))) а когда беру на поле одну из копий то вообще все туго неуверенно стремно и тд, ну а про ми 24 если честно и думать страшно о полетах хоть тестпилота привлекай))) и желательно не смотреть))) поэтому и обратился к Вам друзья по поводу адекватной системы автопилота ну чтоб хоть немного ну если не расслабиться так хоть дышать пореже во время пилотирования
Дмитрий, я думаю, что для Вашей копии Скукума 720 хватит. Там и ФБЛ качественная, и автовыравнивание есть. Я, правда, с ним дела не имел, но внимательно отслеживал тему. Свяжитесь с Александром I, у него есть опыт, и он нормальный, умный и отзывчивый мужик. Мне он помогал.
Хеликомманд может и хорош, но , увы, моя зарплата не позволяет смотреть в его сторону. 😦
Да я ж не про хеликоманд про моя тож не позволяет у них есть лайтовая версия)
ну а про ми 24 если честно и думать страшно о полетах хоть тестпилота привлекай)))
Это очень правильная мысль! Уверен, что опытные коллеги с удовольствием помогут и настроить аппарат, и поднять его.
Не совсем в тему, и тем неменее: Возможно ли корректировать фазинг, поворотом ФБЛ относительно продольной оси аппарата???
нет
нет
А аргУмент каков?
А аргУмент каков?
Будет различная реакция на управляющие команды и на внешнее возмущение.
Допустим фбл стоит под углом. Стик вперед наклонили, тарелка наклонилась вперед.
При этом если наклонить верт вперед-назад, то тарелка отработает в соответствии с наклонами фбл. А она будет наклоняться под углом, с которым установлена. Т.е. при покачивании вперед-назад тарелка будет качаться по диагонали.
Этот верт может быть висеть сможет, но управляться он будет неправильно.
helidirect.com/dji-naza-h-wgps-combo-p-28735.hdx вот не дорогое и очень хорошее решение для копии. А еще есть вуконг, тот еще и автовзлет и посадку умеет выполнять.
Да Вадим умеет только производитель говорит с турбиной вуконг не дружет
Это же как надо с головой не дружить, чтобы верт с такими вибрациями пытаться в воздух поднять 😦
А в честь чего он так резво задергался и оторвался?
с такими вибрациями
Тушка, вроде, не очень дергалась…
Имеете ввиду хвост?
С вибрацией у него все в пределах нормы (по крайней мере по видео).
А в честь чего он так резво задергался и оторвался?
У системы стабилизации скорее всего крышу снесло…(см. название ролика)
Вообще, не так давно, была инфа, что некоторые системы стабилизации не дружат с двухвальными двигателями.
Там было что-то связано с вибрацией от свободной турбины, если я правильно помню…