Ми-24 1:10 под турбину

kasmirov

Опять каша в голове 😃
Если чо, то мне читали ТАУ в институте 😃 И случилось так что “пару” регуляторов я видел в живую 😃 Кстати и до того как институт закончил. И даже пальцами их тыкал 😃

Но тем не менее с удовольствием заслушаю Вашу точку зрения и объяснение сего замечательного процесса. Особенно чудесной фразы про накопление ошибок ПИД из-за турбины 😃 (Какого именно, кстати, Вы не ответили).
А также попрошу разъяснения чем принципиальным отличается с позиции вращающегося с одной частотой вала ОР разные дрыгатели: электричка, ДВС, турбина, педальный привод?

Dmitrii:

А вуконг вертолетный как?

Почитал их инструкцию. В ней также ничего не говорится про многолопастные системы.

Скорее всего само по себе прямое указание на многолопастность и не обязательно.
Нужно иметь возможность настраивать phase trim (фазинг-вроде так).
Потому как если нет этой настройки, многолопастный вертолет может вместо прямолинейного движения совершать полет с отклонением на некий угол.

пиротехник

А почему вы только про голову и количество лопастей рассуждаете. А ещё присутствует такой параметр как удержание высоты. Есть различие в приёмистости электрички-калилки и джета? Не получится то же самое, как поставить на хвост вертолёта медленную серву? У всех гироскопов и других электронных устройств удержания чего-либо, всегда оговариваются типы двигателей и масштаб модели. Далее предлагаются либо настройки либо прямое переключение под применяемую комплектацию. Если производитель не прописывал алгоритм работы под время отклика турбины, то и рекомендовать ставить её соответственно не станет.

kasmirov
пиротехник:

А почему вы только про голову и количество лопастей рассуждаете.
Есть различие в приёмистости электрички-калилки и джета?

Если производитель не прописывал алгоритм работы под время отклика турбины, то и рекомендовать ставить её соответственно не станет.

Потому как это самый важный параметр. Ибо фбл заточенная под 2 лопасти будет направлять 5-ти лопастную голову не строго в заданном направлении, а со смещением в какую-либо сторону. Угол смещения зависит от кол-ва лопастей, их жесткости, а также способа их закрепления в цапфах.

Второе. Про какой “алгоритм работы под время отклика турбины” Вы пишите?
Приемистость турбины хуже чем у электрички.
Но как это влияет на работу, если весь полет происходит на одних оборотах?
Да, стартует турбина медленнее, но после того как ОР раскрутился до 1500-1700 оборотов разница между разными типами двигателей практически (для копии) пропадает.
Разница возникает при резких и переменных нагрузках, что характерно для 3D. За постоянство оборотов ОР отвечает гувернер.
Но в случае полета копии не будет никаких резких нагрузок. Но вряд ли Дмитрий будет хаос крутить на 24-м 😃 И гувернер совсем не обязателен. Управление можно настроить кривыми газа. Можно и гувернером, но смысла нет особого.

Алексей_000
kasmirov:

И гувернер совсем не обязателен. Управление можно настроить кривыми газа. Можно и гувернером, но смысла нет особого

На той мотоустановке, что использует Дмитрий, гувернер уже заложен по умолчанию…

Dmitrii

всем привет ,подготовка фюза к дальнейшей работе завершена поверхность тщательно выравнена все линии расшивки выравнены некоторые добавлены .ну и прикинул элементы прицела) вес фюза как на фото 1900 грамм,как думаете много?

Hainov
Dmitrii:

Спасибо просто хотелось именно автопилот

Это очень правильно, т.к. лучше иметь на борту систему, которая подстрахует от человеческих ошибок. Это ж не тушка из магаза, которую можно морковить хоть каждый день.

kasmirov:

Лучший автопилот - это собственные руки и свободная голова

Это не относится к моделям, которые имеют пару лет трудоемкости изготовления.

kasmirov:

Кстати вбар приспособлен для копий с прошивкой Про. Можно задавать многолопастные головы

Дело, думаю, не в многолопастности, а в возможности коррекции фазинга. Который на многолопастных головах нифига не предсказуемый.

sht0p0r:

С другой стороны г-н Hainov ставит на свои изделия все подряд и вроде работает даже на синхрокоптере,

Синхрокоптер нормально полетел и с копеечным ФБЛ КоптерХ, и с Ебаром. А вот В-12 совсем затрахал мозг. Я потому и не пишу про него. Крен нифига не настроить. Инерционность роторов дикая, что шагом, что оборотами - адекватно не управляется. А на подушке, особенно на границе ее - вообще жесть.
Поэтому, думаю, на реальных вертах двухроторная система и не прижилась.

kasmirov:

Нужно иметь возможность настраивать phase trim (фазинг-вроде так).
Потому как если нет этой настройки, многолопастный вертолет может вместо прямолинейного движения совершать полет с отклонением на некий угол.

Вот-вот!

kasmirov:

Ибо фбл заточенная под 2 лопасти будет направлять 5-ти лопастную голову не строго в заданном направлении, а со смещением в какую-либо сторону. Угол смещения зависит от кол-ва лопастей, их жесткости, а также способа их закрепления в цапфах.

И этот угол может быть от 90 градусов до 0. Причем, на разных лопастях - разный.

Dmitrii

Геннадий так что ставить?)))) хеликоманд?

Получается так что рученками чтото делать могу копировать и искать решения связанные с этим процесом тоже в электронике разбираюсь хреново особенно в последних наработках до сих пор на тренере стоит обычный 401 гироскоп и обычная башка с сервоосью более того микширование тарелки механическое, летать в доволь не получается по времени скажу честно налет слабый тут либо шпаклевать и напильником работать либо небо лопостями резать))) а когда беру на поле одну из копий то вообще все туго неуверенно стремно и тд, ну а про ми 24 если честно и думать страшно о полетах хоть тестпилота привлекай))) и желательно не смотреть))) поэтому и обратился к Вам друзья по поводу адекватной системы автопилота ну чтоб хоть немного ну если не расслабиться так хоть дышать пореже во время пилотирования

Hainov

Дмитрий, я думаю, что для Вашей копии Скукума 720 хватит. Там и ФБЛ качественная, и автовыравнивание есть. Я, правда, с ним дела не имел, но внимательно отслеживал тему. Свяжитесь с Александром I, у него есть опыт, и он нормальный, умный и отзывчивый мужик. Мне он помогал.

Хеликомманд может и хорош, но , увы, моя зарплата не позволяет смотреть в его сторону. 😦

Dmitrii

Да я ж не про хеликоманд про моя тож не позволяет у них есть лайтовая версия)

Hainov
Dmitrii:

ну а про ми 24 если честно и думать страшно о полетах хоть тестпилота привлекай)))

Это очень правильная мысль! Уверен, что опытные коллеги с удовольствием помогут и настроить аппарат, и поднять его.

Казаков_Alexandr

Не совсем в тему, и тем неменее: Возможно ли корректировать фазинг, поворотом ФБЛ относительно продольной оси аппарата???

kasmirov
Казаков_Alexandr:

А аргУмент каков?

Будет различная реакция на управляющие команды и на внешнее возмущение.
Допустим фбл стоит под углом. Стик вперед наклонили, тарелка наклонилась вперед.
При этом если наклонить верт вперед-назад, то тарелка отработает в соответствии с наклонами фбл. А она будет наклоняться под углом, с которым установлена. Т.е. при покачивании вперед-назад тарелка будет качаться по диагонали.
Этот верт может быть висеть сможет, но управляться он будет неправильно.

Dmitrii

Да Вадим умеет только производитель говорит с турбиной вуконг не дружет

kasmirov

Это же как надо с головой не дружить, чтобы верт с такими вибрациями пытаться в воздух поднять 😦

Dmitrii

А в честь чего он так резво задергался и оторвался?

Kot358
kasmirov:

с такими вибрациями

Тушка, вроде, не очень дергалась…
Имеете ввиду хвост?

Алексей_000

С вибрацией у него все в пределах нормы (по крайней мере по видео).

Dmitrii:

А в честь чего он так резво задергался и оторвался?

У системы стабилизации скорее всего крышу снесло…(см. название ролика)
Вообще, не так давно, была инфа, что некоторые системы стабилизации не дружат с двухвальными двигателями.
Там было что-то связано с вибрацией от свободной турбины, если я правильно помню…