полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)

Shartah

ATV, после настройки их надо опускать до примерно 30ти процентов. Этого не сделали.
после краша все донастроили, механика уже летала с тремя лопастями.
Себя давно уж подловил на ошибке, “надо было”, “чтож ты” здесь уже не к месту.

Kot358
Evguenis:

Настройка фазинга есть и в Назе

Т.е. для мультилопастной головы можно линки ставить ровно без перекоса под 90 град.?

Shartah
Kot358:

Т.е. для мультилопастной головы можно линки ставить ровно без перекоса под 90 град.?

Можно, только надо понимать в какую сторону и на сколько градусов выставлять компенсацию

Shartah

на примере головы моего вертолета

по умолчанию, у всех вертолетов, линк тарелки перекоса опережает линк цапфы на 90 градусов.
У многолопастных голов цапфы распологаются дальше от хаба, приходится распологать тяги под углом, что бы опережение оставалось неизменным (90°).
Если хочется установить тяги под прямым углом к основному валу, надо компенсировать угол в системе стабилизации(если она это позволяет).

Shartah
Shartah:

опережает линк цапфы

извиняюсь, линк тарелки перекоса не линк цапфы опережает, а саму цапфу

Kot358

Т.е., например, на вот такой голове, если я сделаю расстановку как на 1-м фото, компенсировать нужно ровно на 90 град в настройках системы стабилизации?
А, если как на 2- фото, компенсировать уже на разницу (90 - параметры угла цапфы)? (72град расположение цапфы на 5-лопастной голове + смещение “шарика” относительно цапфы).
Или просто “на глаз” поставить ось цапфы на “18:00”, а шарик тарелки сместить на “21:00” и зафиксировать, а там линк сам расположится как нужно и систему стабилизации не трогать?
А можно еще вопросик: есть ли разница по направлению вращения ставить “шарики” для линков цапфы или против? Цапфу можно развернуть по-разному, ессно, фазинг по-другому уже рассчитывать…
На моих фото они направлены по направлению вращения (по часовой), на Ваших - тоже, а если наоборот?.
Какое направление вращения у Вас?

Shartah
Kot358:

Т.е., например, на вот такой голове, если я сделаю расстановку как на 1-м фото, компенсировать нужно ровно на 90 град в настройках системы стабилизации?

на фото 1 и 3 однозначно нужно использовать компенсацию в 90 градусов
Если без компенсации, то линки у тарелки опережают цапфы на 90 градусов, у вас они под цапфами, тоесть угол 0

Kot358:

есть ли разница по направлению вращения ставить “шарики” для линков цапфы или против? Цапфу можно развернуть по-разному, ессно, фазинг по-другому уже рассчитывать…

в случае направление вращения по часовой
большинство вертолетов с шариками перед цапфами, опережающие
есть исключения когда шарики за цапфами, отстающие - на циклический шаг не влияет, однако коллективный шаг меняется в обратную сторону(тарелка вверх - лопасти в отрицательный угол уходят, тарелка вниз - угол положительный)
вы лучше тарелку сверху фотографируйте для наглядности

Kot358

Спасибо за участие, наверное, уже сам понял, пока писал 😃
Извиняюсь за флуд, но, уточню: если шарик линка на тарелке устанавливать под осью цапфы, то компенсируем программно на 90 град. (зеленый угол), если устанавливать параллельно оси вала (красный кружок) под шариком цапфы, то компенсируем программно на угол разницы 90-угол шарика цапфы (синий угол), если установить под осью компенсации (желтый кружок), то вообще ничего не компенсируем. Верно?
Как быть с 5-лопастной головой, тут тоже действует правило 90 град, или уже угол другой?
А еще хотелось бы узнать мнение такое: как Вы относитесь к пластмассовым линкам? Как часто их надо менять, ведь, в циклическом режиме они превращаются в шатуны с большим количеством колебаний (тяни-толкай). Со временем пластмасса становится хрупкой и если при режиме “тяни” разрывает хотя бы один линк, то краш неизбежен, а нагрузки на, допустим, тяжелых копийных стеклянных лопастях нехилые… Насколько им можно доверять или стоит поставить более “мясистые”? И по поводу водила, что тарелку держит, думаю тоже - как его проверять, постоянно после полета что ли? Ведь, если прижать его болтовым к валу, это ненадежно, со временем может немного прокрутиться. Может, есть смысл под этот болтик спилить шлиц на валу или просто “забить” и постоянно контролировать?
Извиняюсь еще раз, просто, тема копийных голов закрыта, а спросить негде.

Кто не понял - поясняю: речь о флайбарлесс голове. Водило - это вот такая штука www.vario-helicopter.biz/us1/product_info.php?prod… фиксирующая тарелку относительно головы.

Shartah

Про компенсацию вы все правильно поняли, главное проверить что бы лопасти в правильную сторону клонились.
Линки я использую от любого вертолета 600-800 размера, просто меняйте если люфт появится с перенастройкой нулевых углов цапф заново.
На копийных моделях нагрузки то как раз мягче.
То что вы назвали водилой - follower помоему все фоловером и называют, он то как раз удерживает Фазинг, я его ослабляю и настраиваю опережение, достаточно затянуть нормально, там нет сильных нагрузок, но если провернется слетает правильный Фазинг и хана.

Количество лопастей и цапф не влияет на технику настройки фазинга. Нижний линк опережает цапфу на 90 градусов(если не использовать софтовую компенсацию) на какую не посмотри.

2 months later
DirectDrive

Модель - красотищща! 😃
Жалко только что пришлось закрасить рамку стекла кабины (ту, которая из углепластика)… Уж очень круто выглядела бы.
Я так понимаю, это требовалось для схожести с оригиналом?

InterceptorRC

Всегда завидую белой завистью людям с золотыми руками. 😃
Супер, конечно, нет слов! Сам очень люблю “Синий Гром”. Тоже в свое время копийную модель имел, правда нелетающую.

12 days later
Shartah
DirectDrive:

Модель - красотищща! 😃
Жалко только что пришлось закрасить рамку стекла кабины (ту, которая из углепластика)… Уж очень круто выглядела бы.
Я так понимаю, это требовалось для схожести с оригиналом?

Сначала полуматовый карбон пришлось матировать(как ножом по сердцу)😃, а потом грунт и краска
Там половина борта и днище из тонкого карбона 0.2мм

11 months later