Всё о F3P
это бомба!
крыло, как я понял, плоское
Давно пора переходить на обьёмники.
Вопрос что это дает? Или просто следовать моде? Первое что приходит в голову о преимуществах данной темы: возможный отказ от аэродинамических тормозов. Недостаток вижу низкая ремонтопригодность. Не думаю что ЛТХ характеристики будут лучше.
Чертежи очень сырые и существуют только в бумажных уже вырезанных выкройках. В ходе сборки выяснилось, что фюзеляж можно сделать еще гораздо проще, чем в свою очередь облегчить сам процесс сборки, да и модельку. Хотя она и так легче чем Як-54 от Икаруса. В электронном виде пока нет ни чего.
В принципе о чертежах можно говорить примерно к 3-му опытному образцу, когда все будет облетано и устранены замечания, убрано лишнее.
Крыло плоское, без изменений от F3P- шного Як-55. На переднюю кромку крыла и две кромки элерона приклеены угольные полоски 0,1 х 3. (Умудрился распустить вдоль на 3 части полоску 0.3 х 3 мм). Так что жесткость около дела.
В связи с тем, что мордашка толстая наверно придется подбирать новый винт. Передний шпангоут практически герметичный, т.ж фрейзерованный.
Сегодня устраню замечание по электрике и все – готов.
Рулями уже машет в 3-х режимах.
Естественно самолет делается не для F3P-шного комплекса, а только для фристайла, как в зале, так и на улице.
Ремонтопригодность – это последнее, что меня интересует…
Главное – вес и достаточная для полета жесткость. 😃
ЛТХ – НЕ будут лучше, чем у плоских F3P.
Очень аккуратные и красивые самолеты получились, понравилось
Пробный облет состоялся.
В плоском полете, как в прямом так и в инверте ведет себя как плоский зальник Як-55. Особого дискомфорта не заметил.
На «ноже» летит НЕ так как плоский зальник, чувствуется нехватка плоской боковой несущей поверхности.
Капот действует как тормоз, заметил что при пикировании самолет сначала, метра 2, набирает скорость потом как будто останавливается.
Обдув хвостовых рулей немного ухудшился. Винт поставил с меньшим шагом с большим диаметром.
Парашютирует как и F3P-шный Як-55 медленно, можно не боясь приземлять на землю в парашютировании.
В полете смотрится совсем по другому.
Ну и конечно, есть над чем поработать.
Компаную видео второго дня.
В первый день центровка оказалась менее 30%. Пришлось прорезать новый лючок для переноса батарейки в район задней кромки элеронов . На плоском Яке батарейка стояла в районе от передней кромки крыла до ЦТ. Сделал центровку 37%. Лететь стал ровней. Компенсации РВ в инверте практически не требуется. Наблюдается явная необходимость в микшере РН - РВ (при полете на ноже есть небольшое смещение в сторону колес). Необходим небольшой микс РН - элероны.
Необходимо увеличить максимальные расходы РН и РВ.
На обратную сторону элеронов пришлось наклеить по диагонали, точечно карбоновую полоску 0,1х1.5мм. Элерон стал жестче, лететь стал лучше.
Неоходим стал выкос мотора вправо (на плоском Яке не нужен был).
Общие впечатления таковы, что впервые за время полетушек забыл полетать на готовой к полету СебАрт-овской 2х метровой Сушке 😃 .
Красивый самолет и красиво летает! Спасибо, а то у меня на сегодня все спасибки кончились. Вот только не могу узнать место, точно не Талаги и не Васьково, но такое чуство, что я был в этом месте.
что от самика отпало на 2:30?
Сорвало батарейку, она выдавила люк. Далее летал с болтающейся по фюзеляжу батарейкой. Но это не мешало ни когда и на плоских Яшках.
Решил выложить свое первое видео, сильно не пинайте только учусь.
сильно не пинайте только учусь.
Хорош прибедняться - все супер! Так держать!
Валерий-поделитесь чертежами объемника, народ просит. на сканер выкройку. если конечно нет других причин не делиться. Спасибо)))
Из чертежей имеются только: выкройки 4 деталей фюзеляжа, крыло, стаб. Придется самостоятельно пристроить киль, всю электронику, лючки, шасси, мотор.
Если это устраивает, то эл. адрес в личку. В понедельник постараюсь сделать.
Как я уже писал, фюзеляж я бы теперь сделал по другому.
Поведение самолета немного отличается от плоского зальника.
сильно не пинайте только учусь
😃
Хорош прибедняться
А вот за излишнюю скромность пинать будем:). Отлично!
Проверяли сможет ли Объемник догнать Плоского с т.ж. мотором
судя по фото, более чем догнал 😃
А как лучше приклеивать карбоновые растяжки? У меня они вырываются с мясом из крыльев… И на какой клей?
на ЦА для пены, либо на полиуретан
на ЦА для пены, либо на полиуретан
Клею таким Super Gold Plus Odorless CA 1/2 oz (Foam Safe). На крыльях видел наклеенные подушечки, но не знаю под ними просто зажат стержень или стержень протыкает крыло и подушечку… Может есть у кого фото покрупнее?