Всё о F3P

Calibri-X

Пробный облет состоялся.
В плоском полете, как в прямом так и в инверте ведет себя как плоский зальник Як-55. Особого дискомфорта не заметил.
На «ноже» летит НЕ так как плоский зальник, чувствуется нехватка плоской боковой несущей поверхности.
Капот действует как тормоз, заметил что при пикировании самолет сначала, метра 2, набирает скорость потом как будто останавливается.
Обдув хвостовых рулей немного ухудшился. Винт поставил с меньшим шагом с большим диаметром.
Парашютирует как и F3P-шный Як-55 медленно, можно не боясь приземлять на землю в парашютировании.
В полете смотрится совсем по другому.
Ну и конечно, есть над чем поработать.

Calibri-X

В первый день центровка оказалась менее 30%. Пришлось прорезать новый лючок для переноса батарейки в район задней кромки элеронов . На плоском Яке батарейка стояла в районе от передней кромки крыла до ЦТ. Сделал центровку 37%. Лететь стал ровней. Компенсации РВ в инверте практически не требуется. Наблюдается явная необходимость в микшере РН - РВ (при полете на ноже есть небольшое смещение в сторону колес). Необходим небольшой микс РН - элероны.
Необходимо увеличить максимальные расходы РН и РВ.
На обратную сторону элеронов пришлось наклеить по диагонали, точечно карбоновую полоску 0,1х1.5мм. Элерон стал жестче, лететь стал лучше.
Неоходим стал выкос мотора вправо (на плоском Яке не нужен был).

Общие впечатления таковы, что впервые за время полетушек забыл полетать на готовой к полету СебАрт-овской 2х метровой Сушке 😃 .

www.youtube.com/watch?v=XlAQMWZH6X4&feature=youtu.…

wihrlwind

Красивый самолет и красиво летает! Спасибо, а то у меня на сегодня все спасибки кончились. Вот только не могу узнать место, точно не Талаги и не Васьково, но такое чуство, что я был в этом месте.

Calibri-X

Сорвало батарейку, она выдавила люк. Далее летал с болтающейся по фюзеляжу батарейкой. Но это не мешало ни когда и на плоских Яшках.

casper17
hitec:

сильно не пинайте только учусь.

Хорош прибедняться - все супер! Так держать!

sashkin

Валерий-поделитесь чертежами объемника, народ просит. на сканер выкройку. если конечно нет других причин не делиться. Спасибо)))

Calibri-X

Из чертежей имеются только: выкройки 4 деталей фюзеляжа, крыло, стаб. Придется самостоятельно пристроить киль, всю электронику, лючки, шасси, мотор.
Если это устраивает, то эл. адрес в личку. В понедельник постараюсь сделать.
Как я уже писал, фюзеляж я бы теперь сделал по другому.
Поведение самолета немного отличается от плоского зальника.

wihrlwind
hitec:

сильно не пинайте только учусь

😃

casper17:

Хорош прибедняться

А вот за излишнюю скромность пинать будем:). Отлично!

Calibri-X

Фотографы на полетах не скучают.

Проверяли сможет ли Объемник догнать Плоского с т.ж. мотором .
Обошлось без жертв и касаний.

Чертежи желающим отправлены.

afa14
Calibri-X:

Проверяли сможет ли Объемник догнать Плоского с т.ж. мотором

судя по фото, более чем догнал 😃

Brr_AshurA

А как лучше приклеивать карбоновые растяжки? У меня они вырываются с мясом из крыльев… И на какой клей?

afa14

на ЦА для пены, либо на полиуретан

Brr_AshurA
afa14:

на ЦА для пены, либо на полиуретан

Клею таким Super Gold Plus Odorless CA 1/2 oz (Foam Safe). На крыльях видел наклеенные подушечки, но не знаю под ними просто зажат стержень или стержень протыкает крыло и подушечку… Может есть у кого фото покрупнее?

Aviator73
Brr_AshurA:

А как лучше приклеивать карбоновые растяжки? У меня они вырываются с мясом из крыльев… И на какой клей?

Если кромки крыла окантованы углем, то можно концы подкосов дополнительно “приштопать” к угольной кромке ниткой на циакрине. Не вырвет - проверено.

Raptor777
Calibri-X:

Объёмный, фрейзерованый. Оборудование стоит от предыдущих плосколетов с фото выше.
Фонарь кабины т.ж. фрейзерованная потолочка, как и всё остальное.

а чертёжик то есть?

Raptor777
Calibri-X:

Чертежи желающим отправлены.

Можно тоже попросить?😒😒😒