Всё о F3P
Это не машинки слабоватые, а аппаратура.
Банальный ФС
Давайте подождем пока Василий напишет что за машинки стоят на элеронах.
ФС однозначно. Турнига дальностью никогда не блистала, а еще в паре с видеопередатчиком (милливат 800 наверное)
Машинки HXT900.
а еще в паре с видеопередатчиком (милливат 800 наверное)
Да.
Машинки HXT900.
Ну вот я их убрал от туда после нескольких полетов. Несправляются они с элеронами на нем ниразу.
Давайте подождем пока Василий напишет что за машинки стоят на элеронах.
Что ждать, и так все ясно.
Вот подтверждение.
Машинки HXT900.
Сообщение от Yanchak
а еще в паре с видеопередатчиком (милливат 800 наверное)
Да.
Если у нас, начинающее планеристы, летают на таких апах, теряют управление на 400м без всяких дополнительных источников помех (ВЕК, регулятор, видео передатчик и т.д.)
Если у нас, начинающее планеристы, летают на таких апах
Да не собираюсь я ни с кем спорить:-)
Телеметрии пока нет, все хорошо шло до тех пор пока не решился забраться повыше. На высоте самолет стал вести себя вяло и плохо слушался элеронов. Помогал рулем направления.
У мя есть такой же аппарат:-) А еще йа умею читать:-)
Да не собираюсь я ни с кем спорить:-)
Да, кто же спорит.
Только факты.
Первые признаки потери пакетов, это вялая работа рулей, в частности элеронов, так как их площадь не большая + обтекание воздуха меньше чем РН с задним расположением мотто установки как в данном случаи
Может кому поможет…
Перед первым фпв полетом я сделал рендж тест. Самолет был на шасси, то я его пустил по бетонке управляя по очкам. Ровно через 150 метров пропало видео и я благополучно влетел в траву и вывернул шасси. Если бы я был в очках самолет бы собрал в кулечек по дороге выкинул.
Дома долго терзал видеопередатчик, приемник - ничего не нашел. Допер случайно - у меня рядом стоял ноут и забивал видеоприемник. Без ноута рендж тест по видео - 1км прошел.
Потом пробовал другую модель. Рендж тест по земле - 30м на этот раз отказало РУ. Отнес видеопередатчик на 10см. Площадки для проверки нехватило. В воздухе ру отказало на 100 метрах, благо модель легкая отделался помятым носом. Увеличил разнос до 20 см. В воздухе начал ловить фс на 150 метрах. Перепроверил по земле - 150 метров. Разнес видеопередатчик и приемник на разные крыля, выровнял антенны применика горизонтально, перпендикулярно отдна другой. Рендж тест - 300м далье кончилась аллея в парке. По воздуху отлетал на 600 м без единного ФС, мог бы и дальше но потухла телеметрия, а это уже другая история.
Вобщем - делайте рендж тесты по земле, пока не убедитсеь что все работает хотябы на 500-600м.
Помогал рулем направления. Резко самолет уводит влево и вниз, я ручку на себя, а он слегка дернулся и с набором скорости пошел вниз.
Газ убрать, ручку по немногу подбираем на себя, скорость падает, самолёт начинает опускать нос, и мы резко даём педаль в нужную сторону. Так, обычно, готовятся выполнять “штопор”.
Без контроля воздушной скорости, очень тяжело определить скорость сваливания.
Только, если держать постоянно заведомо больший газ, и следить постоянно за горизонтом, чтобы не задирать морду. Вялая реакция на элероны, верный признак потери скороти и близости срыва.
Без контроля воздушной скорости, очень тяжело определить скорость сваливания. Только, если держать постоянно заведомо больший газ, и следить постоянно за горизонтом, чтобы не задирать морду. Вялая реакция на элероны, верный признак потери скороти и близости срыва.
Одна мелочь - из штопора с зажатым рулем высоты не выйдешь.
Резко самолет уводит влево и вниз, я ручку на себя, а он слегка дернулся и с набором скорости пошел вниз. Через пару секунд земля.
Один в один так разбиолся мой первый полярис.
Видео смотрел раз 200.в конце концов проанализировав всю ситуацию ,вспомнив что после падения мотор заработал(я упал в воду), но не сразу, таки пришел к выводу что это был ФС а не штопор.
Аналогично в последнем полете по очкам вжика(я его потом разбил так что полет был таки последним) сорвался в штопор. Кое как вырулил, а просматривая видо обнаружил что пропадал звук мотора. Хотя я на 100% был уверен что это штопор (летел медленно да еще с большим креном) а вот нет.
пропадал звук мотора
Да, запись звука с борта - маст хэв, очень помогает при разборе полётов
Газ убрать, ручку по немногу подбираем на себя, скорость падает, самолёт начинает опускать нос, и мы резко даём педаль в нужную сторону. Так, обычно, готовятся выполнять “штопор”.
Сегодня нашел свидетеля, говорит что самолет почти висел в воздухе, против ветра. Думаю я просто не выдержал скорость вот он и свалился. А дальше мои неумелые действия привели к отрыву крыльев.
Сегодня припаял назад антенну на передатчике видео и несмотря на то, что корпус сильно помят, а плата у камеры погнута. Все работает.
Два раза подряд разбил свою пилотажку,четвёртый ремонт уже)))Флаттер руля высоты.Не могу понять,то ли стаб полоскать начинает,то ли РМ высоты не может удержать на скорости.Усилил стабилизатор рейками,посмотрю,что будет сегодня.Рм ХТ500…Раньше всё нормально было,пока морковку не словил
В продолжение темы проводов:-)
Самолет (ЕППшный плосколет) живя в машине, в жару несколько искривился. Фюз винтом повело, может лежал не удачно, может изза температуры. В общем тримировал и летал как есть.
Седня, как потом оказалось, он выпрямился. Соответственно все мои тримы превратились в раскоряки…
ХТ500
Крайне ненадежные машинки (редуктор срывается только так), а вот XT900 вырываются изо всех сил и не ломаются!
Видео и фото нет но как-то вот так
Ну паглядзіце, якая краса! 😃
Напишу-ка и сюда. Правда краша не было, незапланированная посадка после отсечки при заходе. Но адреналину хапнул…
Специально так фиг-бы получилось…
Эко вы удачно между проводами пролетели…
Эко вы удачно между проводами пролетели…
Я бы сказал над проводами.Но всё равно удачно:).
Интересно было бы поглядеть на пролёт между проводами в сырую погоду.
Там наверное 35кВ:).
Интересно было бы поглядеть на пролёт между проводами в сырую погоду. Там наверное 35кВ.
Непонятна мне тяга наших собратьев к ВЛ. В сырую погоду при обычных условиях скорее всего ничего не произойдёт. Но если в плоскостях будет много карбона на всю длину, или антенна ФМ диапазона вдоль крыла, то при удачном раскладе можно получить оглушительный фейерверк и сгоревшую модель. А так же гимор на собственный зад если кто нибудь настучит энергетикам.
А я недавно опять на дерево лазил
Палкой скидывали? Сегодня сделал посадку на дереве. Из за линзы 2.8 не смог объективно оценить расстояние.
Напишу-ка и сюда. Правда краша не было, незапланированная посадка после отсечки при заходе. Но адреналину хапнул…
Не в проводаааааааааааааааааааа!
Специально так фиг-бы получилось…
прикольно…
у планеристов достаточно фотографий, как модели превращаются в черные тряпочки… рекомендую посмотреть! думаю после такого вы будете серьезнее относиться к выбору мест для полетов. Даже если модель не из карбона, после правильной встрече с лэп, она станет самым настоящим карбоном.
С уважением.
Палкой скидывали? Сегодня сделал посадку на дереве. Из за линзы 2.8 не смог объективно оценить расстояние.
удочкой длинной иногда можно. А вот квадрик так заплелся что топором ветку пришлось свалить.
А у меня повис на высоте метров 20, вот не знаю где такую длиннющую удочку взять…
Я когда в горах завис на высоком дереве, ствол толстый и без веток, ветки на самой макушке, залезть без вариантов, палками\камнями не добросить, первый раз зашол на гору не достал, на второй день взял спининг, топор, веревки, дастал быстро, на спининг привязал камень и закидывал, чтоб вокруг ветки облетел, потом спустил камень, привязал веревку бельевую и протянул ее, потом дернул хорошенько, он и свалился.
Чем Вас не устроил мой критерий?
Да что то как то мепонятно, настраивать центр тяжести по полёту на ноже, у меня с любым центром тяжести на ноже ровно летит. Хоть вперёд его хоть назад.
А Вы самолет тримируете в прямой горизонтальный полет после изменения центровки?
Да но совсем немного.
Этого “немного” достаточно, что бы отклонить самолет на ноже от прямой линии.
Есть разные подходы к подбору центровки, все зависит от личных предпочтений. Некоторые любят добиваться ровного полета в инверте, некоторые добиваются ровных нисходящих вертикалей (для F3P врядли применимо), а некоторые каких-то других вещей. Кому что нравится, нет “абсолютного” критерия.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в наших традиционных соревнованиях по F3P, аэромузыкалке и гонке в закрытых помещениях. Который состоится в конце Января - начале Февраля в Белорусии в г.Минске.
Подскажите новичку какой комплекс надо будет лететь A, B или С?
Спасибо.
Подскажите новичку какой комплекс надо будет лететь A, B или С?
Спасибо.
Лететь можно любой комплекс. Победители определяются в каждом отдельно.
Комплекс не летят если заявляется меньше трех человек. На данный момент есть заявки на А и С. В прошлом году летали B и C, в A заявился только один человек и ему пришлось летать в B.
Жень , по себе скажу , что в прошлом году , мне как новичку , комплекс В , был в самый раз .
В этом году , надо много тренероваться для комплекса А , и это радует !
Но на самом деле , куда не заявляйся , получешь море положительных эмоций .
Я тоже на комплекс B посматриваю для начала, но Григорий говорит что на него никто не заявился пока. Правда времени ещё много.
Кто и в какие классы заявился можно смотреть на форуме alexwest. Я обновляю список по мере поступления информации. Донатас уехал, поэтому пока не знаю точно по Литовской команде. Через неделю- другую уточню.
Если кому нибудь нужно официальное приглашение от федерации - пишите, вышлю.
Белорусы уже вышли на международный уровень , и обратного пути нет .
Там Все , комплекс А , летят и как по струнке .
F3P-AP
- Взлет ……………………………………………………………………………………………………………………….…………0.
- Петля с интегрированной бочкой (центральная фигура)…………………………………………………5.
- Половина горизонтального квадрата на ноже, выход обратный…………………………………….4.
- Перевернутая четырех точечная бочка на линии 45 градусов вверх, выход перевернутый(центральная фигура)…………………………………………………………………….………………………………………4.
- Половина перевернутого круга, выход обратный ……………………………………………………………2.
- Реверсивная кубинская восьмерка сверху, выход обратный (центральная фигура)……………………………………………………………………………………………………………………………………………4.
- Половина квадратной петли сверху с полубочкой, выход обратный………………………….….4.
- Полтора круга с тремя интегрированными полубочками в разные стороны (центральная фигура)………………………………………………………………………………….……………………………………………….5.
- Срывной поворот через крыло с полубочкой вверх, выход обратный ……………………….…3.
- Две вертикальные полубочки на висении в разные стороны, выход обратный (центральная фигура)………………………………………………………………………….…………………………………………………6.
- Половина квадратной петли……………………………………………………………………………………………2.
- Штопор один виток (центральная фигура)………………………………………………………………………3.
- Посадка………………………………………………………………………………………………….…………………………0.
Буду пытаться лететь комплекс А.
Если не секрет, а кто как транспортирует такие модели?
Здесь обсуждалось f3p.ru/index.php?topic=13.msg92#msg92
Вот отличный полёт по этому комплексу, в небольшом по высоте, зале:
ВНИМАНИЕ! В комплекс F3P-AP внесены изменения .
5, 10, 11, и 12 фигуры изменены. На чемпионатах Франции, Германии, Литвы будут лететь измененный комплекс. Название F3P-Expert.
Видео полета Дениса Хорна:
airtoimedia.nl/web/upload/…/DM2009-F3P-EX-DH.wmv
То то я смотрю все немного другие фигуры делают на соревнованиях.
Вопрос по фигуре 11: между вертикалями разворот показан пунктиром, что означает перевёрнутый полёт, а Донатас летит в прямом. Как это понимать?
Люди добрые помогите пожалуйста.
Пытаюсь вникнуть в ф3п, склеил быстро самолетик DEVIL V2. rcopen.com/blogs/32309/7529
Размах 700(740)мм вес 150гр. Так собственно вопрос, какой средни вес для этого размаха, и наоборот, какой лучше размах для этого веса.
В целом летает неплохо, и висит хорошо, даже можно стики отпустить, и нож, и все дела. Но на висении видно, что трудится, аж неуютно, да и батарею хочется экономить.
сейчас делаю вторую, думаю поставить диодики и полетать вечером, в безветрие.
Вопрос по фигуре 11: между вертикалями разворот показан пунктиром, что означает перевёрнутый полёт, а Донатас летит в прямом. Как это понимать?
Пока не знаю. Возможно допустимы оба варианта. Задам вопрос Донатасу.
какой средни вес для этого размаха
Какой средний - не скажу, а нормальный 110-115 и еще меньше.
спасибо, тогда попробую размах увеличить, не набирая веса.
спасибо, тогда попробую размах увеличить, не набирая веса.
Для улицы у Вас даже легкий самолет, для зала нормальный.Вполне нормально летают такие самолетики с весом от 90 до 200граммов.Для полетов под музыку нужны потяжелее и помощнее, для комплекса полегче, у Вас получился универсальный вес.