Рыжий мух
Упс, как-то не подумал об этом=)
П.С а в моей теме про морбэка видео как я его облетал!=)
Был оператором облета Муха =) YouTube- полеты в зале
Александр забыл добавить, что это был мой первый полет в зале и что мой опыт полетов вообще, был менее 2-х месяцев. Поэтому пришлось пульт передать более опытному пилоту.
Интересный самоль, недавно свой облетал, полётный вес 147 грамм с плоскостями из двойной потолочки, порхает как бабочка если надо, но если полный газ, то уже не для новичка, пожалуй оставлю для потомков, учить на нём реально, на малом газу за тренера сойдёт, а на большом и покрутить можно.
Оживлю-ка я тему 😃
Решил начать свою конструкторскую деятельность с этой модели. Она будет из ЕПП, с толкающим винтом, и классического размера, т.е. около 60см в размахе. Насчет чего хочу посоветоваться:
- ВМГ. Винт я мыслю 7х3-7х4, как наиболее слоуфлаерный вариант. А моторы у меня на выбор вот какие (исхожу из возможности купить вот прям щас за реальный прайс):
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15325&SEC…
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15327&SEC…
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15329&SEC…
притом последний у меня даже есть, стоит на другом аппарате сейчас. В принципе мне и все попробовать не лень, но если какой-то отметете сразу и однозначно – ну и хорошо, не буду на него времени тратить.
-
Прочитав вдумчиво ветку, заметил, что те, кто строил Axis – жаловались на элероны и бочки. Кто делал Сумо – нет (да и на роликах видно). Не связано ли это с формой задней кромки крыла и элерона, у Сумо они прямые, у Axis сужающиеся. Это я домыслил или может и правда влияет?
-
Ни на одной фотке толком не видно мотораму – кто как делал? Усиления?
По 1)
Именно эти моторы не пробовал, но летаю уж два года на их родном брате. Оный модель-тренера с взлётным 115 гр. гоняет в хвост и гриву. На исходном варианте нет элеронов, так что пилотаж условный. А родной же брат в 5 гр. загоняет мотопланер взлётным весом 82 гр размахо 750 мм свечкой. Практически уверен, что и эти моторы для соответствующих масс моделей будут неплохи. Только вот из опыта - что моторы с KV больше 2000 очень заметно больше кушают батарею. Такой хочет летать только с батареей в 400 мАч, 250 просаживает за минуту, аж до отсечки регулятора.
Из опыта жЕ - стОит поэкспериментировать с разными винтами. У меня максимальные тяги получились на других , чем рекомендованные. При том ток вполне в рамках.
Пардон вкладки спутал
Собрал нового “Муха”, на этот раз из 3мм. EPP. Удалось вложиться в желанные 100гр. Работая в первый раз с ЕРР-ешкой такой толщены несколько перестарался с усилениями. Лишних грамм 3-5 набрал точно. Да и моторчик с регулем можно наверняка ставить поменьше. Но в общем результатом доволен. Сразу попытался испытать. Дома не рискнул а на улице задувало не по детски. Так что окончив первый полёт а сугробе, решил перенести испытания на более спокойную погоду, или дождаться попадания в зал.
Приветствую!
А какой размах и что за силовой агрегат стоит? Вижу, turnigy aerodrive вроде, а какой? И винт?
Размах родной 560мм.
Двигатель тот самый турниджи - С2222. винтик пока поставил 6*3, ну а дальше поглядим. Потолочный летал у меня с этим мотором только с другим винтиком, от какой-то игрушки китайской. Мерить не мерил, но показалось этот винтик гребёт получше.
винт имхо туда 7х3.5 просится, во всяком случае я этот аппарат (правда, из 6мм) урывками делаю с таким прицелом. Мотор такой у меня есть, пробовал его на другом носителе – довольно-таки разочарован. Как и в целом в этой серии. За сходный прайс и из того же источника hexTronik/Avionix мне понравились сильно больше. Может, субъективен, может, просто так повезло/не повезло… Но, может, еще окажется, что этого сетапа вам еще и не хватит…
Ну, если этого винтика не хватит то вернусь к старому. Если 125гр. СУМОшка летала с этим мотором лихо, то и 100гр просто обязана это сделать. 😃
Лётные испытания провёл. Доволен более чем. Как и ожидалось, летает гораздо медленнее приведущего и рулиться лучше. На 360-том акке, в –15 отлетал 6 минут. И это при том что акк ещё не заряжался не разу с момента покупки, и на нем-же проводились все настройки и испытания.
Пробовал крутиться в квадрате примерно 3х3м, ~ 4х4м вполне достаточно для небольшого полёта. Надо собраться силой воли, зарядить акки и полетать дома.
Хорошие новости, поздравляю! А кв какой у этого 2222?
Хорошие новости, поздравляю! А кв какой у этого 2222?
Да какой-то большой.
Да вот hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… написано что 2850, но это тот параметр на который я смотрю в последнею очередь.
Хм, это тот же мотор, что у меня. Я, правда, его немного больше, чем на 100 граммах пробовал, ну и вообще аппарат совсем иной по сути… И что, прям из руки вверх летит и все такое?
Он и с потомочным Мухом хорошо крутил. Вот сдесь rc-modelka.ru внизу есть видео “Полёты 23 февраля” – зовётьси, там этот мотор на потолочке стоит. Масса 130гр. А на новом я просто на полном газу и не летал пока.
Кстати, если оно у Вас не летит, может винтик поменьше поставить?
Ладно, дадим ему еще шанс, раз такие дела 😃 Но по видео того полета я остался при своем мнении, что винт надо 7 все же 😃
Итак, доделал свою версию. Это моя первая самоделка, так что не судите строго 😃
Из чертежей взяты только пропорции и общая идея, остальное – полет фантазии. Размах – 60см, материал – разноцветный листовой EPP 6мм. Надо сказать, для такого размера вполне оправдано, потому как голый планер вышел 60г, из которых 10 – кольцо, вместо которого можно было наделать карбоновых распорок, и еще 10 – усиление носа монолитными кусками епп, от которого я отказываться не хочу, так как летаю недавно, и не могу себе позволить делать самолеты, на которых нельзя падать (поэтому в том числе мне приглянулась “среднемоторная” схема). Еще усилен двумя накладками низ у кольца, это как бы “штатное” место посадки, так что там один слой тоже маловат на мой взгляд.
Начинка следующая:
мотор серии 2730 от Avionix/hexTronik/Turnigy, отлично себя показавший на двух других моих аппаратах весом в 150-250 грамм, с винтом 8х4.3сф (да, я видел, что у многих летало и на более скромных, и вес мотора с проводами 28 грамм, и винты были 7 – но я подумал, что мне надоело идти от слабых моторов к мощным, а экономить 10 грамм я буду на чем-нибудь другом и в другой раз, лучше пусть тяги гарантированно хватит), 2S, 360-730мач, с вариантами. Висит на этом деле на 2/3 газа, больше – уходит вверх из висения. Рег плюш 10а, сервы из ефлая HD-1370A, надо сказать, хорошие сервы – заявлено 3.7г, реально с проводами 4.7, тянут уверенно, нуль видят, не пищат ни разу. Серв четыре, мне нравится две на элеронах, уже хотя бы тем, что удобно выставить нули раздельно.
Конструктив – собрано на циакрине, петли армскотч из ашана (на циакрине тоже), тяги/кабанчики – карбон+термоусадка, более ничего, сервы просто на тугой посадке, без клея, и качалки не прикручены – в воздухе не отскочит, а при падении меньше бед. Вес полный БЕЗ аккума 135г, аккумы разные, так что далее варианты, от 155 до 175 полного взлетного.
Как летает – не могу пока сказать толком, на улице мало что -20, так и ветер еще, я разок попробовал, смог понять только, что рулей слушается, и с центровкой сильно промахнулся, и что падать он может даже в мороз 😃 С центровкой получилось так, что та, которая мне поначалу показалась нужной (по задней кромке кольца, где-то 45%) на самом деле слишком задняя, а на сдвиг центровки он и правда реагирует очень чутко. Поставил по середине кольца, примерно 33%. Вроде – по комнатным подлетам – то, что надо. Висит, кстати, довольно хорошо, мне удавалось секунд пять в комнате в воздухе держать, особенно если не сучить рулями лихорадочно… Жду теперь погоду 😃
Облетать очень уж не терпелось, как потеплело до -10 😃, несмотря на ветер, пошел пробовать. Пока выводы такие: против такого ветра (метров 5, пожалуй) не летит, стоит на месте, у меня есть другой шокер (не моей постройки), биплан, довольно тяжелый для шокера, за 200г, так он против такого ничего, выгребает. Эффективность рулей: РН отлично, РВ (он, как можно видеть, у меня не очень большой) достаточно, но не более, элероны – несмотря на все приложенные усилия (приличная площадь, большие расходы, минимальное расстояние от фюза до элерона), слабовато, бочку делает, но медленно и с потерей скорости. Все-таки малая скорость полета и огромная площадь фюзеляжа не способны дать лучшие результаты. Полет, после пары посадок в руку, закончился смачной морковью (перевернуло порывом все-таки) – носу и мотору, конечно, фиг чего, но разорвалось одно крыло у элеронной сервы. Конечно, это епп, и будет склеено без последствий, но пример показывает, что все-таки абсолютная крашеустойчивость – задача труднодостижимая, если вообще… не падать все-таки лучше 😃
Возможно Вы не поверите но краше-устойчивость обратнопропорциональна массе аппарата. Модель имеющая меньшую массу в тех же условиях пострадала бы меньше. 😉
Не поверю, Вы правы 😃 Все больше убеждаюсь, что это один из базовых законов жанра (имеются в виду все варианты шокфлаеров из пены), что в этом классе, независимо от массогабарита, невозможны самолеты, безболезненно выдерживающие морковки 😃 У меня есть живой пример, E-flite 4site ultramicro, в нем 30 с чем-то грамм полетного веса, морковить его точно так же нельзя, увы. Ну что делать – если другие летают и не падают, то это возможно, к этому и будем стремиться 😃