Рыжий мух

Lazy-bones

Собрал нового “Муха”, на этот раз из 3мм. EPP. Удалось вложиться в желанные 100гр. Работая в первый раз с ЕРР-ешкой такой толщены несколько перестарался с усилениями. Лишних грамм 3-5 набрал точно. Да и моторчик с регулем можно наверняка ставить поменьше. Но в общем результатом доволен. Сразу попытался испытать. Дома не рискнул а на улице задувало не по детски. Так что окончив первый полёт а сугробе, решил перенести испытания на более спокойную погоду, или дождаться попадания в зал.

Van_Der_Graaf

Приветствую!
А какой размах и что за силовой агрегат стоит? Вижу, turnigy aerodrive вроде, а какой? И винт?

Lazy-bones

Размах родной 560мм.
Двигатель тот самый турниджи - С2222. винтик пока поставил 6*3, ну а дальше поглядим. Потолочный летал у меня с этим мотором только с другим винтиком, от какой-то игрушки китайской. Мерить не мерил, но показалось этот винтик гребёт получше.

Van_Der_Graaf

винт имхо туда 7х3.5 просится, во всяком случае я этот аппарат (правда, из 6мм) урывками делаю с таким прицелом. Мотор такой у меня есть, пробовал его на другом носителе – довольно-таки разочарован. Как и в целом в этой серии. За сходный прайс и из того же источника hexTronik/Avionix мне понравились сильно больше. Может, субъективен, может, просто так повезло/не повезло… Но, может, еще окажется, что этого сетапа вам еще и не хватит…

Lazy-bones

Ну, если этого винтика не хватит то вернусь к старому. Если 125гр. СУМОшка летала с этим мотором лихо, то и 100гр просто обязана это сделать. 😃

Lazy-bones

Лётные испытания провёл. Доволен более чем. Как и ожидалось, летает гораздо медленнее приведущего и рулиться лучше. На 360-том акке, в –15 отлетал 6 минут. И это при том что акк ещё не заряжался не разу с момента покупки, и на нем-же проводились все настройки и испытания.
Пробовал крутиться в квадрате примерно 3х3м, ~ 4х4м вполне достаточно для небольшого полёта. Надо собраться силой воли, зарядить акки и полетать дома.

Van_Der_Graaf

Хорошие новости, поздравляю! А кв какой у этого 2222?

Lazy-bones
Van_Der_Graaf:

Хорошие новости, поздравляю! А кв какой у этого 2222?

Да какой-то большой.
Да вот hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… написано что 2850, но это тот параметр на который я смотрю в последнею очередь.

Van_Der_Graaf

Хм, это тот же мотор, что у меня. Я, правда, его немного больше, чем на 100 граммах пробовал, ну и вообще аппарат совсем иной по сути… И что, прям из руки вверх летит и все такое?

Lazy-bones

Он и с потомочным Мухом хорошо крутил. Вот сдесь rc-modelka.ru внизу есть видео “Полёты 23 февраля” – зовётьси, там этот мотор на потолочке стоит. Масса 130гр. А на новом я просто на полном газу и не летал пока.
Кстати, если оно у Вас не летит, может винтик поменьше поставить?

Van_Der_Graaf

Ладно, дадим ему еще шанс, раз такие дела 😃 Но по видео того полета я остался при своем мнении, что винт надо 7 все же 😃

8 days later
Van_Der_Graaf

Итак, доделал свою версию. Это моя первая самоделка, так что не судите строго 😃
Из чертежей взяты только пропорции и общая идея, остальное – полет фантазии. Размах – 60см, материал – разноцветный листовой EPP 6мм. Надо сказать, для такого размера вполне оправдано, потому как голый планер вышел 60г, из которых 10 – кольцо, вместо которого можно было наделать карбоновых распорок, и еще 10 – усиление носа монолитными кусками епп, от которого я отказываться не хочу, так как летаю недавно, и не могу себе позволить делать самолеты, на которых нельзя падать (поэтому в том числе мне приглянулась “среднемоторная” схема). Еще усилен двумя накладками низ у кольца, это как бы “штатное” место посадки, так что там один слой тоже маловат на мой взгляд.

Начинка следующая:
мотор серии 2730 от Avionix/hexTronik/Turnigy, отлично себя показавший на двух других моих аппаратах весом в 150-250 грамм, с винтом 8х4.3сф (да, я видел, что у многих летало и на более скромных, и вес мотора с проводами 28 грамм, и винты были 7 – но я подумал, что мне надоело идти от слабых моторов к мощным, а экономить 10 грамм я буду на чем-нибудь другом и в другой раз, лучше пусть тяги гарантированно хватит), 2S, 360-730мач, с вариантами. Висит на этом деле на 2/3 газа, больше – уходит вверх из висения. Рег плюш 10а, сервы из ефлая HD-1370A, надо сказать, хорошие сервы – заявлено 3.7г, реально с проводами 4.7, тянут уверенно, нуль видят, не пищат ни разу. Серв четыре, мне нравится две на элеронах, уже хотя бы тем, что удобно выставить нули раздельно.

Конструктив – собрано на циакрине, петли армскотч из ашана (на циакрине тоже), тяги/кабанчики – карбон+термоусадка, более ничего, сервы просто на тугой посадке, без клея, и качалки не прикручены – в воздухе не отскочит, а при падении меньше бед. Вес полный БЕЗ аккума 135г, аккумы разные, так что далее варианты, от 155 до 175 полного взлетного.

Как летает – не могу пока сказать толком, на улице мало что -20, так и ветер еще, я разок попробовал, смог понять только, что рулей слушается, и с центровкой сильно промахнулся, и что падать он может даже в мороз 😃 С центровкой получилось так, что та, которая мне поначалу показалась нужной (по задней кромке кольца, где-то 45%) на самом деле слишком задняя, а на сдвиг центровки он и правда реагирует очень чутко. Поставил по середине кольца, примерно 33%. Вроде – по комнатным подлетам – то, что надо. Висит, кстати, довольно хорошо, мне удавалось секунд пять в комнате в воздухе держать, особенно если не сучить рулями лихорадочно… Жду теперь погоду 😃

Van_Der_Graaf

Облетать очень уж не терпелось, как потеплело до -10 😃, несмотря на ветер, пошел пробовать. Пока выводы такие: против такого ветра (метров 5, пожалуй) не летит, стоит на месте, у меня есть другой шокер (не моей постройки), биплан, довольно тяжелый для шокера, за 200г, так он против такого ничего, выгребает. Эффективность рулей: РН отлично, РВ (он, как можно видеть, у меня не очень большой) достаточно, но не более, элероны – несмотря на все приложенные усилия (приличная площадь, большие расходы, минимальное расстояние от фюза до элерона), слабовато, бочку делает, но медленно и с потерей скорости. Все-таки малая скорость полета и огромная площадь фюзеляжа не способны дать лучшие результаты. Полет, после пары посадок в руку, закончился смачной морковью (перевернуло порывом все-таки) – носу и мотору, конечно, фиг чего, но разорвалось одно крыло у элеронной сервы. Конечно, это епп, и будет склеено без последствий, но пример показывает, что все-таки абсолютная крашеустойчивость – задача труднодостижимая, если вообще… не падать все-таки лучше 😃

Lazy-bones

Возможно Вы не поверите но краше-устойчивость обратнопропорциональна массе аппарата. Модель имеющая меньшую массу в тех же условиях пострадала бы меньше. 😉

Van_Der_Graaf

Не поверю, Вы правы 😃 Все больше убеждаюсь, что это один из базовых законов жанра (имеются в виду все варианты шокфлаеров из пены), что в этом классе, независимо от массогабарита, невозможны самолеты, безболезненно выдерживающие морковки 😃 У меня есть живой пример, E-flite 4site ultramicro, в нем 30 с чем-то грамм полетного веса, морковить его точно так же нельзя, увы. Ну что делать – если другие летают и не падают, то это возможно, к этому и будем стремиться 😃

Lazy-bones

Это по той причине что ультромикро. Если-б 30гр. весил тот же Мух то обязательно целым остался.

Van_Der_Graaf

Да, но я пока не видел тут, чтобы кто-то из ПЕНОМАТЕРИАЛОВ (выделяю особо!) сделал аппарат в 30г и 60см размахом, и с тягой в 1.5 и более… У Сашка17, сколь я помню, 40см и 30г, у Вас 100г на 60см, это все недостижимые пока для меня результаты, очень хорошие, конечно, но, боюсь, абсолютной крашеустойчивости тоже не дающие 😃 Все-таки надо летать учиться 😃

Lazy-bones

Ну, я думаю если задаться целью чисто в 30гр. вложить размах 60см то можно и это достичь, но я говорил о другом. Что при прочих равных условиях аппарат с меньшей массой меньше страдает. В нашей жизни всё рушит импульс. А импульс есть скорость на массу. Следовательно если мы хотим меньше биться надо уменьшать эти два показателя. Для уменьшения скорости, при горизонтальном полёте при прочих равных условиях нам нужен какой вес? Меньший… Тоесть уменьшая массу мы одновременно уменьшаем и скорость, и как следствие еще больше уменьшаем разрушительный импульс.
Об, блин… понесло. Заканчиваем околотеоретические беседы и возвращаемся к моделям. То что надо летать уметь это аксиома. Сумошка модель не первая и даже наверное не вторая должны быть. И ещё не маловажная деталь на мой взгляд это настрой. Когда готовишь модель типа покрепче – значит уже психологически готовишься к падению а не к полёту. Это уже не есть хорошо.

Van_Der_Graaf
Lazy-bones:

И ещё не маловажная деталь на мой взгляд это настрой. Когда готовишь модель типа покрепче – значит уже психологически готовишься к падению а не к полёту. Это уже не есть хорошо.

Вот это верно. Когда я только пытался подняться в воздух, а это было еще очень недавно, я думал только о том, чтобы управляемость была такая, чтобы я смог хоть в воздухе держаться, а чем кончится полет, было неважно, он никак начаться не мог 😃 Когда этот этап был пройден, и уже надоело больше чиниться, чем летать, стал думать о том, что мне нужна прочность (пусть в ущерб всему), и сумошку начал строить еще с этой мыслью в голове, но к моменту завершения постройки уже освоил другой свой аппарат настолько, что штатных посадок на колеса на полосу стало сильно больше, чем нештатных завершений полета, и теперь концепция, пожалуй, в голове именно такая: надо концентрироваться на том, чтобы не бить, а не на том, чтобы не ломалось 😃

Van_Der_Graaf

Сегодня ветра было поменьше, полетал еще. На этот раз плодотворнее. Отметил, в первую очередь, реально очень низкую скорость полета, и при этом полета очень устойчивого. Летал на детской площадке у подъезда – сперва хотел на ней просто подлетнуть для проверки ветра, и пойти дальше на стадион, но оказалось, что для этого аппарата места и тут вполне достаточно! Надо будет сравнить с ultramicro 4site, у меня создалось впечатление, что мой мух-пчол-шмэл летает как бы даже и не медленнее. Интересно – это больше заслуга конструкции планера, или ВМГ (довольно мощный, но не оборотистый мотор и здоровый слоуфлаерный винт), по поведению напоминающей старый дизель, скорости нет, зато уверенная тяга из любого положения… Насчет элеронов и бочек я на него наговаривал – крутится он все-таки нормально для своего конструктива. Ровность бочки средненькая – парочку подряд сделать хоть и можно, но прямолинейность уже не сохраняется. В одну сторону тянет или в разные – еще не набрал статистики. Продольную центровку, похоже, надо двигать еще вперед, есть тенденция к самопроизвольному опусканию хвоста, в инверте тоже. С ветром не дружит категорически, прям как соосный вертолет, на третьем полете его опять кувырнуло порывом у земли, он воткнулся, и опять порвал крыло у элеронной сервы. Другое. Надо все же усилить эти места, они явно слабые. И попробовать полетать в зале 😃

6 months later