Строю зальник, помогите с выбором кандидата

5 months later
Alexandr_Khaustov

Не прошло и пол года, а точнее прошел), сегодня сделал первые полеты на сбахе. Впечатления - тренер не нужен совсем! Полеты проводились на стадионе рядом с домом. Были достаточно большие порывы ветра, но самолет с ними справлялся без проблем. Летит сам, главное не мешать. Быстро и легко ремонтирутся. С винтом 9047 понравился больше, сначало летал на 8040. Первый раз, после зала, я отлетал 1,5 аккумулятора!!! Падения были, в ходе которых пострадали: крыло(почти сложилось) и мордаха(конструктивная ошибка). И все, остальные неприятности были связаны просто тупо с плохой проклейкой деталей, но несмотря на эти казусы самолет летал. Забаные ощущения от полета, когда у одного крыла отклеился усилитель, самолет мохал крыльями, как птица))).

Итог полетов:

  1. Очень просто управлять
  2. Выравнивать в горизонт нужно самому
  3. Нужно усилить фюз мольца подругому(фотки и новые чертежи позже)

З.Ы. Самолет разбился из-за того, что я плохо продумал крепеж аккумулятора. Самолет носом упал с высоты 10м, может чуть большей высоты, сложилась мордаха(все попровимо).

Для улицы лучше Слойка, она более жесткая.

Alexandr_Khaustov

В общем вывод следующий - для зала жесткости выше крыши, но для улицы нужно дополнительно усиливать места, которые показал на картинках.
Летать по залу следует с сильно зажатым движком(если ставить, как на слойке). Буду достраивать Слойку-С, а после вернусь к варианту для улицы. И появилась идея сделать мой Сбах по анологии со слойкой, размах тот же-861мм, но хочу разборное крыло. Буду рад советам по разборным крыльях для плосколетов.

Чертеж выложил для зала.

Sbach342_v3.0_A0_v2.rar

Alexandr_Khaustov

Доделал 3Д модель, приступаю к чертежам. На моделе фермы не показаны. Левый элерон из версии “скелетон”.

Alexandr_Khaustov

Склеил, осталось поставить мотор, регулятор и приемник. Фотки позже.

Alexandr_Khaustov

Мы строили, строили и наконец построили!
Встречайте Сбах342 в иполнении для улицы. Пытался сделать тяжелым в разумных пределах, чтоб менее чувствителен к ветру был, но пересторался. С винтом еле-еле тянет, годен в роли тренера и для полетов в слабый ветерок. НО с 9047 и 9050 зверюга, судя по тому, как поднимает руку. Самолет получился очень жестким. Пока не летал, завтра хочу первый полет совершить. После отпишусь.

Да, после полетов на предыдущем сбахе, появилось желание увеличить РН и РВ. Исправлю в следующей версии.

Alexandr_Khaustov

Вот говорили мне не летай в сильный ветер и рядом с деревьями… Злобная ветка поймала за руль высоты самолет. После очередной попытки достать самолет, спасательная операция проводилась при помощи бросания палок, один из спасателей палкой срезал половину РВ. После самолетик упал носом об асфальт, мордаха осталась целой. После полеты продолжились, но ветер сделал свое черное дело и вбил самолет в планету, более опытный пилот спас бы машину… Аппарата больше нет(. Но это случилось уже на втором акке.
Вывод:

  1. Не летать рядом с деревьями и в сильный ветер.
  2. Пепелац получился очень крепким, но неуправляемым из-за огромной массы и как сдедствие недостатка тяги.
  3. Буду делать максимально легкий, на таком летать было приятней, даже в ветер и тяги всегда хватала. Только клей буду экономить и лучше проклеивать.
Владимир_Балабардин

И я говорю что надо разные самолёты для разных условий.
Контурные зальники они и есть зальники.
В ветер на них только поболтаться протиив ветра на месте можно.
Иначе как листик уносит.

А что надо максимально лёгкий ето ФАКТ!

К стати есть куча карбона 3х0,5х750
Супер весчь для такого дела.

Perepel
Alexandr_Khaustov:

Спасательная операция проводилась при помощи бросания палок,

Бросанием палок занимаются обезьяны. В начале своей авиамодельной “карьеры” я даже зонтики бросал. Теперь всегда имею при себе такой спасательный наборчик.

Помогает в 50 случаях из 100. 😃

Pasha73

У меня , например, не хватает времени на эксперементы, жизнь как то быстро идёт, и полетать хочся. Есть же ведь проверенные временем самолёты. Я когда зальниками начал заниматься (более 2 лет назад) то за это время построрил около 15 самиков и делал разные по весу и по названию. Для зала безусловно нужно полегче, а для улицы грамм 140-160 отлично. Делайте як 55 от Брюкмана для быстрого и акробатичного пилотажа, или например клик для медленного. Я подготовился уже к зимнему сезону и настроил 4 зальника. Купил для пробы ЭЛЕПСИЮ от Пуазолиса.

Alexandr_Khaustov

В принципе, на плосколете летать можно, но не на последнем моем. Т.к. очень тяжелый. А предыдущий даже ничего, если бы я проклеил все хорошо и акк почеловечиски закрепил. В общем скорее всего буду делать слойку.

Pasha73:

Делайте як 55 от Брюкмана для быстрого и акробатичного пилотажа

Так ведь довести хочется, чтоб полетел наконец. Еще бы руки прямые, а то в экстренной ситуации заруливаюсь.

Alexandr_Khaustov

Сейчас сравнил остатки двух последних версий. Решил уменьшить размах до 800мм, взять часть конструктива от последнего(усиление крыла). Но по большей части это будет первый. В общем в 3д уже почти построил.

Alexandr_Khaustov

Определился с начинкой:
Двигатель TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner
Регулятор TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller(облегченный)
Три машинки HXT500 5гр / 0.8кг / 0.10сек
Аккумулятор Turnigy nano-tech 370mah 2S 25~40C Lipo Pack
Приемник Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2(облегченный)

Приобрел уголек, сечас переделаю всю конструкцию под него, за основу хочу взять DISCOVERY 0,88m EPP от topmodel. Также хочу сделать шасси. Будет две версии - для зала и улицы.

Pasha73

Только машинки весят 6.5 гр, 5 гр это без проводов

Alexandr_Khaustov

думаю крышку с них снять можно и вес будет 5,5г, я так думаю нужно проверить. Да и с проводами можно поколдовать…

diwsky
Pasha73:

Вот оно, чудо

Павел, очень здОрово!
Напишите пожалуйста, какую связку используете: акк + мотор + регуль + сервы.