Захотелось биплан
((((((А началось всё стого … Вы перерыв весь тырнет,подсмотрев кто и как делает,выставляете себя так, как это все ваши задумки и придумки.))))))
Я Вам не скажу за всю Одессу…ну с смысле интернет.
Возможно я многое придумываю по второму и даже третьему разу…с этим не спорю…
Мир велик, и мысли сходятся, иногда до мельчайших деталей.
Нашел у себя фотки комнатного бипланчика,сделал еще в прошлом году из ЕПП, для комнаты отличная самолетка, не убиваемая,при высоте потолков 2.20 спокойно крутит петли прямые и обратные 😃 ,немного тяжеловат около 90 грамм полетный вес,винт 5Х3. Размах 525 мм, длина 610 мм.Может кто то, увидит для себя, что то интересное.
Читал Ваш материал по биплану-вот это самолет получился!!!
Вопрос-Вы по работе связаны с стеклопластиковой технологией?
Спасибо,вообще не связан,это первый в жизни композит,получился вроде не плохо.А разные мелколетики делаю для души,на работе в свободное время полетать. Этот самолетик сделан из упаковки ЕПП от принтера,который пришел в офис 😃 ,порезал его на части и вышло 2 биплана,один 800 мм размах,толщина ЕПП 5 мм,этот размах 525 мм и 3.5 мм толщина.
ОХ, нифига себе, “в первый раз” и покраска в матрице. Да уж…
ОХ, нифига себе, “в первый раз” и покраска в матрице. Да уж…
Я старался,но как раз с покраской самые сложности были,еще не победил до конца.
Сейчас планирую сделать такой же мелкий биплан 520 мм размах из карбона обтянутого пленкой,может из тонкого ЕПП 1.5 мм армированного карбоном ,но хочу мотор внутрь засунуть между крыльев,тогда можно будет летать вдоль стен впритирку,втыкаться в стены потолок и не ломать по 3 штуки пропеллеров на день.Устал их десятками покупать.
И если теоретически рассматривать эту систему…поток больше приходит на элероны-рудер-элеватор. Управляемость лучше должна быть.
Управляемость лучше должна быть.
Вы не учитываете, что точка приложения сил в предложенной схеме (середина фюза) вряд ли поспособствует стабильности. Конечно, это не классический пушер, но и особой устойчивости я бы не ждал. Чтобы сберечь винты и не колотить самолёт о стены сделайте его предельно лёгким, а винты на проп-сейв и всё. Проблема, насколько я понимаю, избегать встречи со стенами… 😃
И если теоретически рассматривать эту систему…поток больше приходит на элероны-рудер-элеватор. Управляемость лучше должна быть.
Р.П и Р.В будет лучше обдуваться,а вот элероны наоборот хуже,управляемости и так хватает с головой при переднем расположении двигателя.Я на мелком биплане обрезал мини-элероны, с ними слишком быстро крутился, площади элеронов хватает на все фигуры.
ы не учитываете, что точка приложения сил в предложенной схеме (середина фюза) вряд ли поспособствует стабильности. Конечно, это не классический пушер, но и особой устойчивости я бы не ждал. Чтобы сберечь винты и не колотить самолёт о стены сделайте его предельно лёгким, а винты на проп-сейв и всё. Проблема, насколько я понимаю, избегать встречи со стенами…
Так нужно установку крепить не по самому центру,а где то за передней кромкой,еще нужно в Ц.Т попасть с такой схемой. А что изменится при ударе винтом об тумбочку если вес самолета изменить в 3 раза “больше,меньше” выбирайте сами???Проп-сейвер спасает иногда. Встречи со стенами не избежать,иногда по 20-30 раз за день,а пропеллеру достаточно одного неудачного касания,разве что отвисеть батарейку возле себя,тогда да! Вы отлетайте в комнате хотя бы с пару тысяч полетов,а потом напишите сколько вам удалось спасти пропеллеров 😃
Примите мои соболезнования, я не летаю в комнате-у меня спортзал есть.😁
Вы отлетайте в комнате хотя бы с пару тысяч полетов,а потом напишите сколько вам удалось спасти пропеллеров…
Я изначально в таком занятии лично для себя пользы не нахожу.
Говоря о лёгкой модели я имел ввиду полёты в зале (пусть даже малых размеров), а не “висение на кухне”. Если речь о полётах именно такого плана - согласен, ни вес, ни проп-сейв не помогут.
Примите мои соболезнования, я не летаю в комнате-у меня спортзал есть.
У меня есть аэродром,даже 3,так что не принимаются.😁
Я изначально в таком занятии лично для себя пользы не нахожу.
Говоря о лёгкой модели я имел ввиду полёты в зале (пусть даже малых размеров), а не “висение на кухне”. Если речь о полётах именно такого плана - согласен, ни вес, ни проп-сейв не помогут.
Я тоже пользы не нахожу от полетов в зале,а вот удовольствия от полетов много,и без разницы где летать на пенолете,в зале или в комнате,главное летать по больше.Когда погода плохая или зал занят,полеты дома, в офисе самое оно,полетал 5-10 батареек,отдохнул и за работу.Вы пока в зал доберетесь,я вылетаю все батарейки.Вот тут нужен маленький не убиваемый 3Д самолет,он есть у меня 😃 ,осталось решить проблему с пропеллерами.
Вот Вам пожалуйста вариант, пока не один еще не сломал.
Пропеллеры от вертолетиков, при ударе складываются.
Примерно 9х3 или 9х4
Осталось ведро винтов от маленьких вертолетиков.
Поставил после небольшой доработки. Ощущения самые положительные.
Звук работы очень тихий, тяга хорошая и плавная что-ли.
Из положительного.
винтов много
значительно легче
можно менять лопасти по отдельности
при ударе складываются
значительно прочнее
Делаю еще парочку облегченных зальных бипланов, наверное последние самолеты в этом сезоне.
Слегка изменил технологию сборки, вроде так проще собирать фюзеляж.
Короче идея такова, за основу принимается вертикальная пластина.К ней закрепляется рудер на скотче, но не полностью, а до середины.
Размечается место приклейки горизонтальных, боковых пластин.
На которые еще в целом состоянии навешивается элеватор.
Потом из этой пластины вырезается центральная полоска в 3мм.
Потом это надевается на вертикальную пластину.
Промазывается клеем центральная полоска и все это собирается по разметке.
Фиксируется в 90 градусов кубиками и иголками.
Потом приклеивается рудер скотчем до конца и все.
Мне так показалось значительно проще собирать,чем маяться в приклейкой рудера-элеватора на уже собранном фюзеляже.
Последним заклеиваю разрезанную дырочк.
На одном фюзеляже вклеил уголь усиления.
На другом сделал усиления на носике.
Сервы задвинул в хвостик и управление на жестких тягах.
Провода удлинил на 40 см из тоненьких от шлейфа экрана ноутбука.
В центровку интересно попадете с 2-мя сервами в хвосте,или нос удлиняли?
Думаю центровка будет в норме. Моторчики тяжеловаты по 18гр. Других к сожалению нет.
Готова парочка тренировочных.
Еще маленько усовершенствовал, добавил усилений на кончиках крыльев.
И маленько палочек на носик и коробку крыльев.
Больше не буду делать самолетов для зала, этой весной. Вроде сезон кончился. Буду летать в зале на том чего наделал.
Сделаю себе на лето штук несколько, для полетов во дворе. Попрочнее потяжелее, чтобы не сдувало.
Мой проект биплана для улицы.
Стреловидность по передней кромке, более узкие законцовки крыла, цельноповоротный почти элеватор, большущее весло рудера.
Начинаю по стандартному варианту-с фюзеляжа. на него устанавливаю сервы на рудер-элеватор. Навеска рулевых на скотч.
Усиление задней кромки фьза обязательно-не будет жесткости.
Проверяю по перпендикулярности-парралельности.
Отклонения побольше, планирую полеты в ограниченном пространстве.
Сервы с зальника, засунул в хвост (припаянные провода удлинения позволяют), управление планирую на жестких тягах.
Моторама из выспреннего полистирола, хороший материал 3мм. Теперь использую только его, относительно легкий и вязкий, саморезы в нем хорошо держатся.
Серву 500ю перенес под верхнее крыло. Во первых, ей придется ворочать четырьмя элеронами, во вторых чтобы компенсировать вес шасси, для горизонтальной балансировки.
Угол должен быть в 90 градусов, иначе элероны будут отклоняться на разные углы и самолетик будет крутить кривые бочки.
Точка перегиба должна быть точно над шарниром, по той-же причине.
Передние кромки крыльев усилил полоской карбона 05,х3 расщепленной по плоскости.
Навеска на скотч.В некоторых случаях его можно не приваривать утюгом, просто потереть кусочком пенопласта,от трение все нагреется и пристанет хорошо.С нижней стороны полосками.
Вырезал отверстие в фюзе под серву и установил крыло, для перпендикулярности закрепляем кубиком пенопласта на булавках.
Проводка тяз управления и верхнее крыло, расчалки на фюзеляж.
Колесики. Для прочности провожу из близко в усилению фюзеляжа-потом все клеем соединяю в кучу. Получается пространственное усиление.
Лишние провода от сервов не стал обрезать-еще пригодятся. Закрепил прозрачным скотчем.
Липучка для подвигаться центром тяжести.
Ну и конечно-же захотелось иллюминацию. Паша Белов разъяснил, как запитать от 7,4 В-отдельное спасибо.
Припаиваю к входу питания регулятора.
И развожу проводульки по планеру.
Готов самолетик!