Захотелось биплан

Olegss

Проводка управления на элероны и установка хвостового костыля.

Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4)

Olegss

Вот полетал маленько, маневренность биплана выше, чем мастерство пилота. Разбег буквально метр .Пока без особого вы… привыкаю к стенам. Снес шасси и маленько помял аппаратик.Но все поправимо. Будем набираться опыта.

Olegss

Между первой и второй --промежуток небольшой. Делаю новый аппаратик, слегка видоизменив-усиление носика сделал из потолочки и укрепил на подбородке карбоновую пластинку. Сервы оклеил скотчем и заклеил вместе. Поставил на элероны кабанчики из прутка 1мм, проткнутые насквозь, через усиление на обоих сторонах элерона. Раньше всегда такие делал по прочности такое-же соединение как и с треугольничком. Растяжки делаю из карбона. Полетаю, посмотрю есть ли разница.

Olegss

Колеса делаю в трех вариантах. Модернизированные покупные, со ступицей из фанеры и из пенопласта. Получаются легкие-фанера 2,2гр-пенопласт 1,7гр, это колесная пара -вместе с осью. В этом варианте сделал все усиление из угля. Понятно, что технологически проще по сравнению с плетенкой. Все заделал за 40минут-еще поджидал пока клей загустеет. По производственному процессу, лучше делать сразу пару аппаратов, пока одно сохнет делаю другое-выигрыш во времени раза в полтора.

Готов к бою, есть что ломать в спортзале. К стати по поводу ЛОМАТЬ. Данный материал не совсем подходит для зальников. Технологически хорош-упругий, жесткий,хорошо фрезеруется, отлично клеится титаном. НО…НО… Очень хорошо лопается от сильного удара-просто как стекло. В (полевых) моделях ведет себя очень хорошо, особенно оклеенный скотчем вообще (дюраль). Мой совет при поломке собирайте все кусочки, дома соберете всю эту мозаику на клею. При потере отдельных осколков, я отрезаю ровно сколы и вставляю куски. Что хорошо, колется практически без сминания и при склейке кусочки хорошо подходят друг к другу.

NK-2106
Raptor777:

Это кабанчики

Olegss:

Договорились-пусть будут кабанчики.

Тоже говорю - кабанчики, хотя в учебниках по конструкции самолета нет такого слова. Есть рычаги или одноплечие качалки. Хотя среди своих в авиационном ОКБ - то же кабанчики 😃))

П.С. Позаимствовал вашу конструкцию шасси - понравилось 😃

Спасибо за две страницы “Тренировочная слойка-постройка-технологии”!

Olegss

Весьма рад, что мои наработки пригодились.

Olegss

Вот такой бипланчик получился, теперь уже усиление углем 1мм. Полетал сегодня, на стены не натыкаюсь, подкрался следующий этап. Нужно повышать мастерство. Не все же кругами летать.

Снимаю камерой укрепленной на каске. Дико наверное смотрится со стороны, в зале, в каске. Еще пропеллер в ж… и все, можно бригаду медбратьев вызывать.

Olegss

Доделываю биплан (химической) расцветки. Маленько увеличил усиление носовой части. На нижней поверхности крыльев укрепил ребра защиты от соприкосновением с полом. Оборудование установил как на фото.

Olegss

Новый год скоро-украсил самолет. Попался в руки сломанный вертолетик, красиво мигает светодиодиками. Поставил на самолет. Вся система вместе с аккумулятором весит 4гр. Прокинул в концы крыла эмалевым проводом 0,3. Все закрепил прозрачным скотчем, с сам блок с аккумулятором на липучке, можно будет переставлять с модели на модель.

Olegss

Ну все доделал (кислотный), не смотря на маленько увеличенный размер и более тяжелое оборудование уложился в 150гр. Думаю на этом конвейер данной модели биплана у меня закончится. Есть идея сделать экстремально -абсурдный биплан. Раздумья на в этом направлении уже начались.

Olegss

Теперь режу бипланы на этом столе.😛

NK-2106
Olegss:

Теперь режу бипланы на этом столе.😛

Лист на двухстороннем скотче приклееиваете? А как же его такой хиленький, с окнами отдирать? На фото стол вроде бы не вакуумный…

Olegss

Думал закончил с бипланами-нет, однако еще парочку буду делать. Вот один уже покрасил.

На покраску и трафареты уходит половина времени затраченного на изготовление самолетика–ну не могу я некрасивый самолет в воздух отпускать. Не по ((феншую)) мне.

Vladimir777

Здравствуйте Олег. Хотел уточнить - что за трубочки вы используете для “шарнирного” соединения тяг? Как фиксируете ? Насколько прочно выходит?

Olegss

#57 ----- Читайте внимательно,пожалуйста. (((Все соединения на управлении делаю только на термоусадке, и маленько циакрина для надежности. Полностью отказался от других схем. Все мои самолеты так оборудованы. Абсолютно никакого люфта. И не разу ничего не отрывалось.)))

Olegss

Вот полетал сегодня с иллюминацией. В полной темноте еще лучше смотрится, только камера отказалась снимать-говорит света мало.

Raptor777
Olegss:

только камера отказалась снимать-говорит света мало.

Странно, я пря сейчас специально протестил 2 фотоаппарата в полной темноте - все норм.

7 days later
Olegss

Итак, итоги полетов на бипланах большом и так сказать урезанном варианте.

  1. подложка под ламинат которую я использую совершенно не подходит для зальников. колется как стекло.
  2. особой разницы в управлениии не заметил несмотря в разницу веса почти в 18 гр, ну урезанный более верткий и разбег короче. но принципиально нет.
  3. нужно балансировать в вертикальной и горизонтальной плоскости. я это делаю при помощи аккумулятора который теперь переместился почти под верхнее крыло. нормально сбалансированный самоль сам весит. только газом управляешь.
  4. думаю нужно убрать подруливающие крылышки. особых преимуществ не заметил, но продольная балка фюзеляжа ломается именно в этом месте. на сакуре усилил эту грань карбоном 05х3, но все равно ломалось сразу же за усилением.
  5. сделать биплан из нормальной потолочки 3мм, она более пластична-не колется, можно даже без фрезеровки. не думаю что вес значительно увеличится.
  6. разницы прочности между карбоновым усилением и плетенкой не заметил. понятно что карбон более технологичен.
  7. поставил винт уменьшенного шага, примерно 9х2,5, управляемость заметно улучшилась. удается очень медленный полет-в режиме парашутирования так сказать.
  8. тяги управления на плетенке более щадяще относятся к сервам. не на одной не сорвало шестерни при крашах. с прутком на 1,5мм уже пару шестеренок слетело.

Исходя из этого закладываю новую партию стульев, модернизированный вариант.

Olegss

Самокритика. ;)Не нужно было городить супер-экстра самолет, он летает лучше чем я пилотирую. Декор и покраска отнимают примерно половину времени на изготовление, даже при отработанной технологии. Можно оставить парочку красивых самолетов для демонстрационных полетов.В результате оказались блокированы полностью мои проекты к лету. Я занимаюсь только тем, что ремонтирую и делаю новые зальники, больше времени не на что не хватает. Нужно пересмотреть проект с целью повышения технологичности, ну и маленько прочности. Если научусь пилотировать топор пусть даже в 160гр, вот тогда можно и делать супер самолеты. Итоги месяца полетов 1 камикадзе зальники. клоны малибу.варианты и пара бипланов. Хотя сижу в симуляторе по часу в день, мне не сильно помогает, наверно старый стал-нет реакции. Собрать по упрощенной технологии 10 самолетов, может хватит на зиму.

NK-2106
Olegss:

Итак, итоги полетов на бипланах большом и так сказать урезанном варианте…
(…)
Исходя из этого закладываю новую партию стульев, модернизированный вариант.

  1. Фото этикеточки можно? Я вот специально ищу такой пенопласт, но у нас продают только мягкую подложку (в Кастораме и ОБИ). Настолько мягкую, что ее фрезеровать наверное и не получится (пока не пробовал).
  2. Меньше вес - меньше минимальная скорость полета. Или полет на одной и той же скорости на легком самолете будет проходить на меньших углах атаки. Очевидно же.
  3. Все понятно, но как оценить балансировку? Для больших моделей есть специальные маневры, которые позволяют оценить балансировку. А вы как оцениваете?
  4. А можно посмотреть место слома и окружающую конструкцию?
  5. Если не забудете - выложите массу. Для сравнения, чего дает фрезеровка.
  6. Есть разница, если летать на улице. Плетенка провисает. А еще говорят, что после падений она смещается, и самолет далее остается кривым.
  7. А где такие винты продаются?
  8. Справедливое наблюдение.

П.С. У меня тоже есть станок. Два. Один импортный ))) Хотелось бы таки услышать ваш ответ на свой вопрос в #71.

Olegss

Отвечаю-ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ТЕМУ!!!
ответ на первый вопрос в #1.
ответ на четвертый вопрос в #63
ответ на пятый вопрос # 54, #59, #69
а также про вес в #1, #2, #4, #5.
Балансировку продольную провожу так, кладу вал мотора на линейку, в точку средней линии в хвосте втыкаю иголку и тоже кладу на линейку, все.
У меня плетенка после падений не смещается по простой причине, я проливаю все отверстия циакрином, об этом тоже в теме написано. #57. Про плетенку на свежем воздухе, у меня полевые самолеты укомплектованы плетенкой на рудер, элеватор особых провисаний мешающих нормальному полету не наблюдал.
винт 9050 banned link у него большой шаг нужно на 2 или на 3,4 хотя бы. подробнее о подборе винта прочитайте у Ланцова, можете даже у него купить.
Я делаю так, беру пропеллер banned link и отпиливаю половину лопасти с задней грани, таким образом уменьшая шаг. Ну естественно свожу напильником и шкуркой отрезанную грань на нет и балансирую.
#71. ответ на ваш вопрос- у меня написано-Теперь режу бипланы на этом столе.😛-я не включаю станок-режу руками стол очень ровный. Фиксация вакуумная, иногда сверху кладут защитную крышку-вот на ней и режу ножем

Не понимаю зачем так, у Вас восемь вопросов, на пять из них есть ответ в теме.

Ну и напоследок про маневры у зальников-“вешаете” самолет удерживая его газом и смотрите куда валится на брюхо, на кабину или на крыло-там и тяжелее.