Захотелось биплан

Olegss

Итак, итоги полетов на бипланах большом и так сказать урезанном варианте.

  1. подложка под ламинат которую я использую совершенно не подходит для зальников. колется как стекло.
  2. особой разницы в управлениии не заметил несмотря в разницу веса почти в 18 гр, ну урезанный более верткий и разбег короче. но принципиально нет.
  3. нужно балансировать в вертикальной и горизонтальной плоскости. я это делаю при помощи аккумулятора который теперь переместился почти под верхнее крыло. нормально сбалансированный самоль сам весит. только газом управляешь.
  4. думаю нужно убрать подруливающие крылышки. особых преимуществ не заметил, но продольная балка фюзеляжа ломается именно в этом месте. на сакуре усилил эту грань карбоном 05х3, но все равно ломалось сразу же за усилением.
  5. сделать биплан из нормальной потолочки 3мм, она более пластична-не колется, можно даже без фрезеровки. не думаю что вес значительно увеличится.
  6. разницы прочности между карбоновым усилением и плетенкой не заметил. понятно что карбон более технологичен.
  7. поставил винт уменьшенного шага, примерно 9х2,5, управляемость заметно улучшилась. удается очень медленный полет-в режиме парашутирования так сказать.
  8. тяги управления на плетенке более щадяще относятся к сервам. не на одной не сорвало шестерни при крашах. с прутком на 1,5мм уже пару шестеренок слетело.

Исходя из этого закладываю новую партию стульев, модернизированный вариант.

Olegss

Самокритика. ;)Не нужно было городить супер-экстра самолет, он летает лучше чем я пилотирую. Декор и покраска отнимают примерно половину времени на изготовление, даже при отработанной технологии. Можно оставить парочку красивых самолетов для демонстрационных полетов.В результате оказались блокированы полностью мои проекты к лету. Я занимаюсь только тем, что ремонтирую и делаю новые зальники, больше времени не на что не хватает. Нужно пересмотреть проект с целью повышения технологичности, ну и маленько прочности. Если научусь пилотировать топор пусть даже в 160гр, вот тогда можно и делать супер самолеты. Итоги месяца полетов 1 камикадзе зальники. клоны малибу.варианты и пара бипланов. Хотя сижу в симуляторе по часу в день, мне не сильно помогает, наверно старый стал-нет реакции. Собрать по упрощенной технологии 10 самолетов, может хватит на зиму.

NK-2106
Olegss:

Итак, итоги полетов на бипланах большом и так сказать урезанном варианте…
(…)
Исходя из этого закладываю новую партию стульев, модернизированный вариант.

  1. Фото этикеточки можно? Я вот специально ищу такой пенопласт, но у нас продают только мягкую подложку (в Кастораме и ОБИ). Настолько мягкую, что ее фрезеровать наверное и не получится (пока не пробовал).
  2. Меньше вес - меньше минимальная скорость полета. Или полет на одной и той же скорости на легком самолете будет проходить на меньших углах атаки. Очевидно же.
  3. Все понятно, но как оценить балансировку? Для больших моделей есть специальные маневры, которые позволяют оценить балансировку. А вы как оцениваете?
  4. А можно посмотреть место слома и окружающую конструкцию?
  5. Если не забудете - выложите массу. Для сравнения, чего дает фрезеровка.
  6. Есть разница, если летать на улице. Плетенка провисает. А еще говорят, что после падений она смещается, и самолет далее остается кривым.
  7. А где такие винты продаются?
  8. Справедливое наблюдение.

П.С. У меня тоже есть станок. Два. Один импортный ))) Хотелось бы таки услышать ваш ответ на свой вопрос в #71.

Olegss

Отвечаю-ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ТЕМУ!!!
ответ на первый вопрос в #1.
ответ на четвертый вопрос в #63
ответ на пятый вопрос # 54, #59, #69
а также про вес в #1, #2, #4, #5.
Балансировку продольную провожу так, кладу вал мотора на линейку, в точку средней линии в хвосте втыкаю иголку и тоже кладу на линейку, все.
У меня плетенка после падений не смещается по простой причине, я проливаю все отверстия циакрином, об этом тоже в теме написано. #57. Про плетенку на свежем воздухе, у меня полевые самолеты укомплектованы плетенкой на рудер, элеватор особых провисаний мешающих нормальному полету не наблюдал.
винт 9050 banned link у него большой шаг нужно на 2 или на 3,4 хотя бы. подробнее о подборе винта прочитайте у Ланцова, можете даже у него купить.
Я делаю так, беру пропеллер banned link и отпиливаю половину лопасти с задней грани, таким образом уменьшая шаг. Ну естественно свожу напильником и шкуркой отрезанную грань на нет и балансирую.
#71. ответ на ваш вопрос- у меня написано-Теперь режу бипланы на этом столе.😛-я не включаю станок-режу руками стол очень ровный. Фиксация вакуумная, иногда сверху кладут защитную крышку-вот на ней и режу ножем

Не понимаю зачем так, у Вас восемь вопросов, на пять из них есть ответ в теме.

Ну и напоследок про маневры у зальников-“вешаете” самолет удерживая его газом и смотрите куда валится на брюхо, на кабину или на крыло-там и тяжелее.

NK-2106
Olegss:

Не понимаю зачем так, у Вас восемь вопросов, на пять из них есть ответ в теме.

Бывает так: хочешь надежно спрятать - положи на видное место. Спасибо за развернутый ответ! Действительно, все есть… Просто читаю еще и Ланцова, и другие ветки, забываю, где что лежит.

В отверстия для растяжек вставлены трубочки либо от ватных палочек либо термоусадка. А сами кружки усилений из чего? В первом посте написано только про “надо бы сделать пробойник”. В посте #55 - это уже из пробойника, а материал - та же желтая потолочка?

Olegss:

Я делаю так, беру пропеллер banned link и отпиливаю половину лопасти с задней грани, таким образом уменьшая шаг. Ну естественно свожу напильником и шкуркой отрезанную грань на нет и балансирую.

MorAna:

Таким образом шаг не уменьшится!

Имеется ввиду - уменьшаем ширину лопасти спиливая заднюю кромку. На задней кромке появляется толщина, и за счет этой толщины можно перепилить винт на меньший шаг?! Копейки… Наверное проще феном погреть и винт раскрутить на другой шаг (как раньше делали с углепластиковыми винтами).

MorAna
Olegss:

отпиливаю половину лопасти с задней грани, таким образом уменьшая шаг

Таким образом шаг не уменьшится!В теме про F3P писал как это делать

Olegss

Таки кто запрещает, делайте как хотите. Я летаю на таких винтах и доволен. А кружек усиления вырезаю из пенополистирола 0,5мм, пробойник так и не сделал -ножницами режу.

MorAna
NK-2106:

Имеется ввиду - уменьшаем ширину лопасти спиливая заднюю кромку.

Вот именно,уменьшается только ширина лопасти.Шаг останется неизменным.

Olegss:

Таки кто запрещает, делайте как хотите.

Хорошо больше подсказывать не буду,летайте как хотите.

gennadi16

Олег, прочитал всю Вашу тему и возникло ощущение что попытки вмешаться в Ваш монолог, задать вопрос, высказать свое мнение вызывают у Вас раздражение. Ваши самолетики, их конструкция, окраска - это произведение искуства но к суровой жизни в зале мало пригодны. Зальники из потолочки и подложки - расходный материал. Я второй сезон летаю на китайском Спирите из фрезерованого ЕРР и он живее всех живых. Расходный материал - это только пропеллеры, переделаные кстати по совету Анатолия Морозова. Давно присматриваюсь к китайскому Trenches из 3мм ЕРР но 2 зальника как-то и нафик не нужны.
С ув. Геннадий.

MorAna

Посмотрев на видео полётов,из добрых побуждений дал человеку совет,который принялся удачно(через личку) а высказался в теме,сразу в штыки.После этого пусть сами доходят почему и как.

Olegss

Дошел уже. Сижу и думаю как упростить технологию и запустить конвейер по изготовлению тренировочных моделей. Про шаг винта, оказалось я его не уменьшил, а уменьшил упор так сказать (из водомоторной терминологии). Уменьшилась нагрузка на мотор, увеличились обороты и полет стал более управляемый. Я принципиальный противник покупных моделей, руками делать могу, Вы правы с теорией и расчетами у меня не очень хорошо. И где Вы раздражение увидели в тексте, если чего не так, прошу пардону, Не артист я чтобы интонациями с тексте играть. Как уж получилось. 😛

Olegss

Вот и подкрался следующий этап. Самолеты вроде делать научился для первоначального обучения, теперь буду учиться на них летать. Пока ломаю со страшной силой и зальники и “полевые”. Если бы летал “блинчиком” ничего бы не ломалось. Потом буду учиться делать самолеты еще лучше, и учиться летать еще лучше. Такое жизненное кредо получается. Прочитал бурные обсуждения “трюкачества” на ветке Ланцова. И вывод тоже понравился, каждый летает для собственного удовольствия, кто комплекс оттачивает, кто на самоле в дверь пролетает. Я тоже все делаю не из-под палки, а для своего удовольствия.

Итак братья пилоты скажите-ка сколько самолетов заломали прежде чем научились в воздухе держатся хотя-бы на один аккумулятор времени?
Открываю свой список:
“полевые”
Алул-3
Крестолетов-7 или 10
Объемников-2
Крыльев-2
Зальники:
Бипланы-2
Монопланы-4
Крылья-2

Это за три года примерно-короче как стал летать.

MorAna

Если вам так нравится строить,На заметку вот такой замечательный самолётик из ЕРР.Вы его точно пару лет не разобьёте.За бугром от него многие тащутся.

Olegss

Не у меня одного бьются самолеты, как-то зашел к братьям кордовикам. Вот на веревках висят итоги лета. А дальше начинается подготовка к следующему сезону.

spyder3

Хорошие самолёты - отличная тренеровка для зимы тому, кто на больших не летает в ту пору.

NK-2106:

Тоже говорю - кабанчики, хотя в учебниках по конструкции самолета нет такого слова. Есть рычаги или одноплечие качалки. Хотя среди своих в авиационном ОКБ - то же кабанчики

Кстати, кабанчиком или кабаном (не знаю откуда тут на форуме это название пошло для другого элемента) называется несущий кронштейн верхнего крыла биплана, А вот какое это отношение имеет как тут их наверное правильно назвали - одноплечным качалкам и рычагам, мне тоже совсем не понятно
en.wikipedia.org/wiki/Cabane_strut

11 days later
Olegss

По итогам трех месяцев полетов подвожу итоги конструктивной прочности моих бипланов. Ломается фюзеляж в районе маленьких крылышек. Усиление карбоновой полосой по краям горизонтальной пластины на сакуре укрепили конечно хвостовую балку, но все равно ломалось по маленьким крылышкам. На фото видно. КАБАН верхнего крыла истрепался от крашей и коробка крыльев ерзает относительно фюзеляжа, пришлось усилить в носу карбоном, сзади расщепленной бамбуковой палочкой.
Отрадно что кварц полетел у меня 16.07.2012 и до сих пор жив.

Начинаю делать маленько модернизированный вариант. Чего улучшаю.
1/ убрал маленькие крылышки, чтобы по всей горизонтальной пластине фюзеляжа проложить карбоновое усиление.
2/ усилю карбоном 0,3 нос сразу за моторамой.
3/ поставлю стойки соединения крыльев на меньший угол или вообще в ноль, думаю они играют свою роль тормозов слишком хорошо, и делают пилотаж смазанным.
4/ поставлю тормоза на рудер, элеватор-пускай фокус давления сместится максимально назад.
5/ увеличу углы отклонения рулевых поверхностей, за счет разности качалок.
6/ переделаю расчалки усиления в районе коробки крыльев и фюзеляжа, думаю был просчет, что и привело к излому фюзеляжа в одном месте.

Вот чего пока наделал, даже фрезернул.

Летаю, тренируюсь. Не "АЙС " конечно, но прогресс есть.

Olegss

Посмотрел видео еще раз, чего-то быстрое кино загрузилось. В реальности все раза в два медленнее.

Olegss

Продолжаю строительство. Усиление из угля по краю горизонтальной пластины фюзеляжа. Усиление в хвосте из расщепленных надвое пластин 0.5х3мм. После расщепил на 4 части. Понравилась такое решение, принятое ввиду ограниченного количества прутков на 1мм. Показано как использую кубики из пенопласта оклеенные скотчем. Фиксирую все вертикальные элементы булавками или малярным скотчем.

Все равно шаталось верхнее крыло. Переделал усиливающие прутки. Стало значительно жестче. Так пока оставлю сохнуть. Завтра установлю оборудование и закрою нижним крылом.

Olegss

Продолжаю постройку. Установил оборудование. Маленькая тонкость установки качалок, на серву укрепляю палочку угля 1мм, на термоусадке. Для надежности капельку циакрина. На нее привязываю проводку, и двигая узелок по палочке определяю нужное мне соотношение отклонения. Потом фиксирую циакрином. Поставил тормоза на элеватор ввиде треугольника, чтобы не сильно заслоняли рудер.

Рудер, элеватор закрепляю на своих фирменных петлях. Если крепить на скотче-от натяжения плетенки он начинает плыть.

Сегодня кварц совершил свой последний полет. Я его торжественно разобрал.

И тренируюсь.

Vladimir777

Приветствую Олег. Спасибо за подробные отчеты. Один маленький вопросик - что за фирменные петли? Я пробовал скотч, капроновую нитку, капроновую ленточку. А вы из чего делаете петли?