Захотелось биплан

Olegss

По итогам трех месяцев полетов подвожу итоги конструктивной прочности моих бипланов. Ломается фюзеляж в районе маленьких крылышек. Усиление карбоновой полосой по краям горизонтальной пластины на сакуре укрепили конечно хвостовую балку, но все равно ломалось по маленьким крылышкам. На фото видно. КАБАН верхнего крыла истрепался от крашей и коробка крыльев ерзает относительно фюзеляжа, пришлось усилить в носу карбоном, сзади расщепленной бамбуковой палочкой.
Отрадно что кварц полетел у меня 16.07.2012 и до сих пор жив.

Начинаю делать маленько модернизированный вариант. Чего улучшаю.
1/ убрал маленькие крылышки, чтобы по всей горизонтальной пластине фюзеляжа проложить карбоновое усиление.
2/ усилю карбоном 0,3 нос сразу за моторамой.
3/ поставлю стойки соединения крыльев на меньший угол или вообще в ноль, думаю они играют свою роль тормозов слишком хорошо, и делают пилотаж смазанным.
4/ поставлю тормоза на рудер, элеватор-пускай фокус давления сместится максимально назад.
5/ увеличу углы отклонения рулевых поверхностей, за счет разности качалок.
6/ переделаю расчалки усиления в районе коробки крыльев и фюзеляжа, думаю был просчет, что и привело к излому фюзеляжа в одном месте.

Вот чего пока наделал, даже фрезернул.

Летаю, тренируюсь. Не "АЙС " конечно, но прогресс есть.

Olegss

Посмотрел видео еще раз, чего-то быстрое кино загрузилось. В реальности все раза в два медленнее.

Olegss

Продолжаю строительство. Усиление из угля по краю горизонтальной пластины фюзеляжа. Усиление в хвосте из расщепленных надвое пластин 0.5х3мм. После расщепил на 4 части. Понравилась такое решение, принятое ввиду ограниченного количества прутков на 1мм. Показано как использую кубики из пенопласта оклеенные скотчем. Фиксирую все вертикальные элементы булавками или малярным скотчем.

Все равно шаталось верхнее крыло. Переделал усиливающие прутки. Стало значительно жестче. Так пока оставлю сохнуть. Завтра установлю оборудование и закрою нижним крылом.

Olegss

Продолжаю постройку. Установил оборудование. Маленькая тонкость установки качалок, на серву укрепляю палочку угля 1мм, на термоусадке. Для надежности капельку циакрина. На нее привязываю проводку, и двигая узелок по палочке определяю нужное мне соотношение отклонения. Потом фиксирую циакрином. Поставил тормоза на элеватор ввиде треугольника, чтобы не сильно заслоняли рудер.

Рудер, элеватор закрепляю на своих фирменных петлях. Если крепить на скотче-от натяжения плетенки он начинает плыть.

Сегодня кварц совершил свой последний полет. Я его торжественно разобрал.

И тренируюсь.

Vladimir777

Приветствую Олег. Спасибо за подробные отчеты. Один маленький вопросик - что за фирменные петли? Я пробовал скотч, капроновую нитку, капроновую ленточку. А вы из чего делаете петли?

Vladimir777

Спасибо. Всё очень наглядно. Это скорее всего ПЭТ (Лавсан) пленка. В упаковке ещё используют ПВХ - типа блистерная оболочка. Но ПВХ очень хрупкий, особенно на морозе.

Olegss

Нет блистерная оболочке не подойдет, она переламывается со временем и ведет себя странно. Можно использовать астролон.

Olegss

Доделал и сегодня облетал модернизированный биплан.

Поставил усиление на подбородке из угля 0,5х3, весь носик из двойной потолочки-почти до задней кромки крыла. Растяжки крыльев крест на крест, почти сошлись в одной точке😒, перекрестье соединил плетенкой и проклеил. Получилась очень жесткая коробка. Закругление крыльев проклеил по торцу пленкой которую применяю для петель, потер её шкуркой для лучшей адгезии. Показываю продольную балансировку из стула и стола. Расходы не мерял…точно больше 45 градусов. Потом редактировал по полету. Поставил винт 7х5 и 7х4 повысились обороты, более реальное управление, висит на 60% газа. Полетный вес 140гр.

Модернизация принесла свои плоды-удается более медленный полет и этом состоянии самолетик более устойчив, положил его на нож. Усиления хороши, было 5 сильных ударов-поломки-люфт на мотораме, вылетела из гнезда палка шасси и несколько раскосов на фюзе и все.

Пока все, вроде довел до кондиции, можно клепать серию. Теперь думаю добраться до монопланов.

2 months later
Olegss

BANZAI - покинул меня. По датам можно посчитать сколько он отлетел. Разобрал его, запчасти пойдут на следующий биплан. В строю пока остался один биплан SAKYRA.

3 months later
Olegss

Сегодня разобрал бипланчик. По дате изготовления можно прикинуть сколько он прожил.

даты жизни

11.11.2012 ***30.06.2013

6 months later
11 months later
Olegss

Еще маленько бипланов этого года.

Рекламный вариант.
Заказной.




Себе маленько-полетать во дворе.

Парочка, для пилота.


Еще парочка-для спортзала-для того-же пилота.




MorAna

С покраской всё в порядке.Покажите хоть один самолёт(видяху)который пролетит самый простой комплекс,а не болтанку.Красивый самолёт ,должен красиво лететь.

MorAna

Мои самолёты летают на уровне соревнований,сами прекрасно знаете. Сам не летаю ,времени нет.

Pasha73

Анатолий, а с чего это Вы решили, что все должны летать комплекс? ??
В стране тысячи пилотов, и что , все летают комплекс? ???

Я например не летаю как спортсмены, но мне оно и не нужно. Вы там в своей ветке про F3P толкуйте…каждому свое

Здесь тема про бипланы , а не про то какие у Вас хорошие самолеты. А самолеты у Вас действительно хорошие!!!

MorAna

Павел ,так уже сложилось,что мы оба делаем самолёты.Я не призываю летать комплекс.На последнем видео,пилот умеет рулить.Но он мучается,а не получает удовольствие.Я в личку человеку писал,что можно сделать для того что бы выйти из этого тупика.Но встретил стену.
Выше сделал опять акцент на мучительную болтанку,а не на красивую колбасню.

Pasha73:

про то какие у Вас хорошие самолеты

Не про то что у меня хорошие самолёты,а про то, что я не летаю и нет личного видео.

Pasha73:

А самолеты у Вас действительно хорошие!!!

За это Спасибо!!!

Да забыл сказать,что видел (ссылку)соревнований,и почему то комплекс,и тоже они были мучительные.
На самолёте написано F3P ,значит он заточен под комплекс.

Pasha73

Мысль правильная. Но если на заборе написано…

А человек действительно не особо летает на видео. Что верно,то верно )))

Но если Ланцову дать этот самолет,то он точно полетит. В руках хорошего человека и бипланы полетят… и мы то это знаем

MorAna

Из тысячи ,много пилотов которые адекватно принимают советы или тихо прочитают,и делают как надо.
Хотя бы поменять мотор на проверенный временем клон.