Захотелось биплан
Если вам так нравится строить,На заметку вот такой замечательный самолётик из ЕРР.Вы его точно пару лет не разобьёте.За бугром от него многие тащутся.
Хорошие самолёты - отличная тренеровка для зимы тому, кто на больших не летает в ту пору.
Тоже говорю - кабанчики, хотя в учебниках по конструкции самолета нет такого слова. Есть рычаги или одноплечие качалки. Хотя среди своих в авиационном ОКБ - то же кабанчики
Кстати, кабанчиком или кабаном (не знаю откуда тут на форуме это название пошло для другого элемента) называется несущий кронштейн верхнего крыла биплана, А вот какое это отношение имеет как тут их наверное правильно назвали - одноплечным качалкам и рычагам, мне тоже совсем не понятно
en.wikipedia.org/wiki/Cabane_strut
По итогам трех месяцев полетов подвожу итоги конструктивной прочности моих бипланов. Ломается фюзеляж в районе маленьких крылышек. Усиление карбоновой полосой по краям горизонтальной пластины на сакуре укрепили конечно хвостовую балку, но все равно ломалось по маленьким крылышкам. На фото видно. КАБАН верхнего крыла истрепался от крашей и коробка крыльев ерзает относительно фюзеляжа, пришлось усилить в носу карбоном, сзади расщепленной бамбуковой палочкой.
Отрадно что кварц полетел у меня 16.07.2012 и до сих пор жив.
Начинаю делать маленько модернизированный вариант. Чего улучшаю.
1/ убрал маленькие крылышки, чтобы по всей горизонтальной пластине фюзеляжа проложить карбоновое усиление.
2/ усилю карбоном 0,3 нос сразу за моторамой.
3/ поставлю стойки соединения крыльев на меньший угол или вообще в ноль, думаю они играют свою роль тормозов слишком хорошо, и делают пилотаж смазанным.
4/ поставлю тормоза на рудер, элеватор-пускай фокус давления сместится максимально назад.
5/ увеличу углы отклонения рулевых поверхностей, за счет разности качалок.
6/ переделаю расчалки усиления в районе коробки крыльев и фюзеляжа, думаю был просчет, что и привело к излому фюзеляжа в одном месте.
Вот чего пока наделал, даже фрезернул.
Летаю, тренируюсь. Не "АЙС " конечно, но прогресс есть.
Посмотрел видео еще раз, чего-то быстрое кино загрузилось. В реальности все раза в два медленнее.
Продолжаю строительство. Усиление из угля по краю горизонтальной пластины фюзеляжа. Усиление в хвосте из расщепленных надвое пластин 0.5х3мм. После расщепил на 4 части. Понравилась такое решение, принятое ввиду ограниченного количества прутков на 1мм. Показано как использую кубики из пенопласта оклеенные скотчем. Фиксирую все вертикальные элементы булавками или малярным скотчем.
Все равно шаталось верхнее крыло. Переделал усиливающие прутки. Стало значительно жестче. Так пока оставлю сохнуть. Завтра установлю оборудование и закрою нижним крылом.
Продолжаю постройку. Установил оборудование. Маленькая тонкость установки качалок, на серву укрепляю палочку угля 1мм, на термоусадке. Для надежности капельку циакрина. На нее привязываю проводку, и двигая узелок по палочке определяю нужное мне соотношение отклонения. Потом фиксирую циакрином. Поставил тормоза на элеватор ввиде треугольника, чтобы не сильно заслоняли рудер.
Рудер, элеватор закрепляю на своих фирменных петлях. Если крепить на скотче-от натяжения плетенки он начинает плыть.
Сегодня кварц совершил свой последний полет. Я его торжественно разобрал.
И тренируюсь.
Приветствую Олег. Спасибо за подробные отчеты. Один маленький вопросик - что за фирменные петли? Я пробовал скотч, капроновую нитку, капроновую ленточку. А вы из чего делаете петли?
rcopen.com/forum/f81/topic252970
Вот тут у меня подробно описано #6, #22, #26, #58.
Спасибо. Всё очень наглядно. Это скорее всего ПЭТ (Лавсан) пленка. В упаковке ещё используют ПВХ - типа блистерная оболочка. Но ПВХ очень хрупкий, особенно на морозе.
Нет блистерная оболочке не подойдет, она переламывается со временем и ведет себя странно. Можно использовать астролон.
Доделал и сегодня облетал модернизированный биплан.
Поставил усиление на подбородке из угля 0,5х3, весь носик из двойной потолочки-почти до задней кромки крыла. Растяжки крыльев крест на крест, почти сошлись в одной точке😒, перекрестье соединил плетенкой и проклеил. Получилась очень жесткая коробка. Закругление крыльев проклеил по торцу пленкой которую применяю для петель, потер её шкуркой для лучшей адгезии. Показываю продольную балансировку из стула и стола. Расходы не мерял…точно больше 45 градусов. Потом редактировал по полету. Поставил винт 7х5 и 7х4 повысились обороты, более реальное управление, висит на 60% газа. Полетный вес 140гр.
Модернизация принесла свои плоды-удается более медленный полет и этом состоянии самолетик более устойчив, положил его на нож. Усиления хороши, было 5 сильных ударов-поломки-люфт на мотораме, вылетела из гнезда палка шасси и несколько раскосов на фюзе и все.
Пока все, вроде довел до кондиции, можно клепать серию. Теперь думаю добраться до монопланов.
Еще маленько бипланов этого года.
Рекламный вариант.
Заказной.
Себе маленько-полетать во дворе.
Парочка, для пилота.
Еще парочка-для спортзала-для того-же пилота.
С покраской всё в порядке.Покажите хоть один самолёт(видяху)который пролетит самый простой комплекс,а не болтанку.Красивый самолёт ,должен красиво лететь.
Сначала Вы.
Мои самолёты летают на уровне соревнований,сами прекрасно знаете. Сам не летаю ,времени нет.
Анатолий, а с чего это Вы решили, что все должны летать комплекс? ??
В стране тысячи пилотов, и что , все летают комплекс? ???
Я например не летаю как спортсмены, но мне оно и не нужно. Вы там в своей ветке про F3P толкуйте…каждому свое
Здесь тема про бипланы , а не про то какие у Вас хорошие самолеты. А самолеты у Вас действительно хорошие!!!