Шахунья - 2015. (09-11 января)
“По Голомидову”, это слишком громко. Это вариант правил максимально приближенных к фаишным взрослым правилам😁, переориентированым на закрытое помещение. Первая редакция этих правил была озвучена Владиславом Зеленовым. Но Пенза к ним не прислушалась. Эти правила почти полностью соответствуют буржуйским, отличие только от способа взлета(у них с колес у нас хоть как).
А вес надо ограничивать до 200 грамм. 300 это уже тяжеловато, больно будет если по лбу прилетит😍.
А закачай сюда, обмозгуем.
Я-то сам двумя руками за F5K ELECTRIC INDOOR RACING MODEL AIRCRAFT , чтоб велосипед не изобретать, в Европе уже его летают, но o.v. против него почему-то возражает, и ещё предел в 200 грамм может сильно уменьшить число участников.
Вы то сами планируете приехать?
Да, приедем. Еще постараемся детей привезти.
Сергей, проблема с 200 граммами в том, что некоторым специально самолет делать придется. А времени всегда у всех нет
Если не шибко с претензиями на победу, то можно и на пилотаге погоняться(они-же все легче 200 гр.). У нас то-же пока самолетов для гонок и боя нет. Вот начали строить из потолочки, два часа работы и 52 грамма весу без электроники.
А закачай сюда, обмозгуем.
Я-то сам двумя руками за [URL=“www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol_F5_Electric_2014”]F5K ELECTRIC INDOOR RACING MODEL AIRCRAFT[/URL
Сейчас попробую выложить сюда основное из этих павил.
вот основное, не выложил приложение где расписаны требования к судейству, больно много получается для одного раза.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЗАЛЬНЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
Соревнования моделей самолетов на площадке с пилонами
Определение гоночной модели самолета:
Это модель самолета, в которой тяговая сила обеспечивается за счет электрического двигателя и в котором подъем достигается аэродинамическими силами, действующими на опорных поверхностях, которые, за исключением зон управления, должны оставаться стационарными во время полета.
Технические характеристики модели гоночного самолета
Модель самолета должна быть классической схемы. Модель типа «летающее крыло» не допускаются. Каждый участник соревнования может пользоваться максимум тремя моделями самолета во время соревнования.
Масса
Масса должна быть не более 200 граммов.
Двигатель и аккумулятор
Двигатель должен быть электрическим. Аккумуляторная батарея не более 2S, любой емкости.
Воздушные винты
Можно применять только воздушные винты фиксированного шага. Металлические воздушные винты запрещены. Можно пользоваться двухлопастными деревянными, либо двух- или более лопастными винтами из композитного материала, синтетической смолы или пластика. Пропеллер должен быт закреплен на двигателе проп сэйвером (резиновым кольцом)
Выключатель
Пилот должен выключить свой двигатель, на земле или в воздухе, при помощи радиокоманды в течении не более пяти секунд после команды судьи.
Радиосистема, используемая для управления самолетом, должна быть оснащена предохранительным устройством. Это предохранительное устройство должно выключить двигатель, если радиосигнал потерян.
Соревнования
Гоночная команда должна состоять из пилота и механика. Все пилоты должны сопровождаться механиками из соображений безопасности. Механик может быть руководителем команды, другой участник соревнования из той же самой национальной сборной, либо третье лицо. Механик должен оплатить стоимость участия в соревнованиях.
Каждый механик будет зарегистрирован в качестве участника команды от начала до конца соревнований. Во время каждого состязания механик должен прекращать контроль воздушного судна на старте и давать пилоту устные инструкции относительно курса полета его самолета и официально принятых сигналах.
Электронная связь с пилотом запрещена.
Ни на одном из пилонов не допускается помощников пилотов.
Руководитель соревнований имеет право попросить любого пилота совершить полет для демонстрации его способности управлять самолетом по курсу.
Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования.
Радиопередатчик и проверка частоты.
Гоночный трек, расстояние и число раундов
а) Гоночный трек представляет собой две плоскости на расстоянии 25 («+», «-» по усмотрению организаторов соревнований) метров друг от друга, отмеченные двумя пилонами. Гоночный трек отделен линией безопасности, в пределах которой из соображений безопасности должны во время гонки находиться все пилоты, механики и диспетчер (стартёр).
б). Пилоны должны быть окрашены в яркие цвета, чтобы их было лучше видно.
в) Гонка будет состоять из 10 кругов.
г) Соревнование начинается с линии старт-финиш, и заканчивается на этой же линии по прохождении 10 полных кругов.
д) Число раундов будет объявлено организатором до начала соревнований. Минимально возможное число раундов – 3, максимально возможное – 12.
Проведение гонки:
а) В приложении, указаны обязанности главного судьи, начальника старта, судей и их помощников.
б) В одной гонке участвует максимум 3 модели.
в) Все пилоты, начальник старта во время гонки должны находиться за линией безопасности. Механик после выпуска модели должен немедленно зайти за зону безопасности. Если пилот, или механик намеренно выходят за зону безопасности обеими ногами (за этим следит начальник старта), за это нарушение налагается штраф.
г) За проведение каждой из гонок отвечает начальник старта. Он должен убедиться, что судьи-хронометристы и судьи пилонов готовы к началу гонки, снабжены сигнальными приспособлениями трех, разных цветов и надежно распознают все модели. От судей-хронометристов и судей пилонов перед подачей стартового сигнала, начальнику старта должны поступить доклады о готовности.
д) Взлет модели может быть с поверхности земли или с рук. Модель должна быть выпущена от стартовой линии, при подаче стартового сигнала (взмах флага или другой видимый сигнал). Никакие механические устройства для ускорения модели на старте не разрешены, модель можно подтолкнуть рукой.
е) При выпуске модели, колеса шасси должны находиться позади стартовой линии, иначе за это нарушение налагается штраф.
ж) За выпуск модели до стартового сигнала налагается штраф.
з) После подачи стартового сигнала любой контакт между моделями считается столкновением. Участвующая в столкновении модель немедленно должна приземлиться.
и) Если произошло столкновение, но главный судья считает, что модель после столкновения пригодна к полету, или у участника есть запасная модель, то ему должна быть предоставлена повторная возможность полета в данном туре.
к) Во время всей гонки полет моделей проходит против часовой стрелки с поворотами налево.
л) Пересечение моделью линии безопасности считается опасным.
м) Если модель облетает плоскость пилона не с внешней его стороны, а с внутренней и при этом модель не пересекла плоскость измерения судьей пилона или боковым судьей, то это считается нарушением и штрафуется.
н) В случае сбоя при подсчете кругов, замере времени или несвоевременной подачи необходимых сигналов, по вине судей, или из за общей организации соревнований, участнику, на полете которого это отразилось, дается возможность повторного полета в этом туре(переносится на конец).
о) Если во время гонки, начальник старта, или другой судья решит, что модель летит беспорядочно, опасно или модель не управляется, подвергая опасности, участников, механиков, судей или зрителей, то начальник старта должен дать указание о немедленном приземлении. Пилот должен быть дисквалифицирован на данную гонку, или главный судья может дисквалифицировать его на все, данные соревнования.
п) При завершении 10 кругов гонки начальник дает указание участнику о немедленном выводе модели с дистанции гонки, и выключении двигателя. Если в течение 5 секунд по окончании гонки и команды начальника старта, двигатель модели не выключен, то участник должен быть дисквалифицирован на данную гонку (по указанию начальника старта).
р) После завершения гонки все модели должны приземлиться в зоне полета, не за линией безопасности. Пилоты и механики не имею права входить в эту зону, до полной остановки последней, приземлившейся модели. Нарушение этого правила определяется начальником старта и влечет за собой дисквалификацию на данную гонку.
с) Если в процессе гонки, в промежутке между подачей стартового сигнала, до момента выключения двигателя, за исключением столкновения моделей, определенного пунктом, от модели отделяется какая либо деталь, то ведет к дисквалификации участника на данную гонку.
т) Гонка считается законченной, когда все модели приземлились и остановились.
Замеры времени полета и судейство:
а) Обязанности судей и хронометристов описаны в приложении. За полетом модели каждого экипажа наблюдает отдельный судья-хронометрист. Этот судья включает секундомер (или электронную кнопку) в момент подачи команды старта (отмашки флага), и считает пройденные моделью круги. В момент завершения 10-го круга (пролета линии старт/финиш) судья останавливает секундомер и подает сигнал участнику об окончании гонки. Показания секундомера сохраняются до момента их внесения под наблюдением начальника старта, в полетный лист спортсмена.
б) Судьи пилонов № 1 и № 2 располагаются, как указано на схеме расположения гоночной трассы, они наблюдают за правильностью пересечении линии измерения пилона. А судьи полона №2 еще и подают сигнал о пролете моделью плоскости пилона.
в) Боковой судья обязан зафиксировать как нарушение, любой перелет линии безопасности в сторону судей и зрителей.
г) В конце гонки судьи пилонов и боковые судьи сообщают начальнику старта все зафиксированные нарушения.
Расчет результатов гонок и распределение занятых мест:
а) Время полета каждой модели в гонке засекается индивидуальным судьей-хронометристом, являющимся одновременно и счетчиком кругов. Замер времени должен производиться секундомером, или другим устройством, имеющим точность не ниже 1/100 секунды. Отсчет времени начинается со стартового сигнала, поданного конкретно данному участнику.
б) Судья-хронометрист останавливает секундомер при пересечении моделью линии старт/финиш после пролета 10 кругов дистанции, и в присутствии начальника старта, записывает результат в полетный лист участника.
в) После завершения гонки, судьи пилонов и боковые судьи сообщают начальнику старта о нарушениях, допущенных моделями участников, если они имеются. Начальник старта дает указание судьям-хронометристам, чтобы они вписали все имеющиеся нарушения в полетные листы участников.
г) Полетные листы после гонки передаются судье секретарю, который пересчитывает результаты с учетом нарушений:
д) При наличии одного, подлежащего штрафу нарушения, время прохождения дистанции увеличивается на 1/10.
е) Если допущено 2 или более подлежащих штрафу нарушений, в полетный лист записывается оценка -200.
ж) Оценки выставляются после каждой гонки в виде времени прохождения дистанции, записанного с точностью до 0,01 секунды, при одном нарушении, умноженном на 1,1. Если модель не закончила гонку, или была дисквалифицирована, то записывается оценка – 200.
Сергей, гонка с 2S не летит. Это же специальные моторы искать и заказывать! Как посылки с Китая идут все знают. А мне еще и акки искать. Я на 2S уже года 2 как не летаю, после того как пилотажки забросил.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЗАЛЬНЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
Сергей, при всем к Вам уважении, какие же молодцы пензенцы, что отклонили этот проект. Грубейшие наезды на права моделистов, причем совершенно без оснований. Пензенские правила намного вменяемее были, Владимир Григорьев молодец там.
Модель самолета должна быть классической схемы. Модель типа «летающее крыло» не допускаются.
Никаких причин для запрета.
Аккумуляторная батарея не более 2S, любой емкости.
Бессмысленный запрет. Kv больше ставишь и на 2s те же обороты, что на 3 или 4s.
Пропеллер должен быт закреплен на двигателе проп сэйвером (резиновым кольцом)
Бессмысленно, только дисбаланс лишний, на тугом пропсейвере лопасти отлетают, а ступица остается. А на импеллере кольцо вообще никак не ставится.
Механик должен оплатить стоимость участия в соревнованиях.
Требовать оплату даже с механика - это жлобство.
Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования.
Это какой-то враг авиамоделизма вставил. Если в коллектив затесались воинствующие трезвенники и язвенники, пусть отдельные правила по этой теме пишут, а не лезут со своими уставами в технические регламенты.
Участвующая в столкновении модель немедленно должна приземлиться.
Паранойя. Все нормально дальше летят, если могут. Если рулится плохо, судья посадит.
Если в процессе гонки, в промежутке между подачей стартового сигнала, до момента выключения двигателя, за исключением столкновения моделей, определенного пунктом, от модели отделяется какая либо деталь, то ведет к дисквалификации участника на данную гонку.
Зачем дисквалифицировать, если отделение деталей не представляет опасности.
Судьи пилонов № 1 и № 2 располагаются, как указано на схеме расположения гоночной трассы, они наблюдают за правильностью пересечении линии измерения пилона. А судьи полона №2 еще и подают сигнал о пролете моделью плоскости пилона.
Во-первых, судей не напасешься, по три на участника плюс главный ещё. Во-вторых, схему расположения пилотов не вижу, но если они у первого пилона, то дальний пилон пилот нормально не обойдет, и сигналы судей для пилотов бесполезны, они зону с этими судьями не видят, и переводить глаза некогда, самолет расстояние от пилона до стены проходит за 0.3 секунды.
Если в течение 5 секунд по окончании гонки и команды начальника старта, двигатель модели не выключен, то участник должен быть дисквалифицирован на данную гонку
Писал тот, кто сам зальную гонку не летал. Пилот должен иметь время дорулить с мотором до безопасной посадочной прямой, 5 секунд для этого хватает редко.
Когда я учился в школе, наш учитель по автоделу говорил, что правила дорожного движения написаны кровью, так и правила авиамодельные принятые к исполнению FAI прошли многолетнее апробирование и редактирование, так что геноцида тут никакого нет.
Пока зальных классов нет в ЕВСК, соревнования можно проводить как угодно и кому как нравится, но если они там появятся, придется летать по правилам.
А закачай сюда, обмозгуем.
Вот я и закачал
1.Летающее крыло, это из большой (F3D)гонки, можно обсуждать и принимать решение устраивающее всех.
2. Батарейка 2S это из буржуйских правил. Если класс легализуют в минспорта, так и будет.
3. Проп-сейвер это условия безопастности, в пилотаже, гонке и бое. Наверное не обсуждается.
4.Стартовый взнос в гонке обычно берется с экипажа, а уж кто на самом деле проплачивает это личное дело каждого. (Согласен, что этот пункт может и не быть)
5. По вопросу допинга, полностью с Вами согласен. Этот пункт у самого вызывает возмущение и негодование.
6. После столкновения вопрос о приземлении или продолжении полета, в случае с зальной гонкой, я думаю должен принимать начальник старта(вопрос безопасности).
7. В авиамодельном спорте во всех классах так принято. Отделение детали 0. То-же вопрос безопастности, а вдруг там отпало что-то такое без чего модель точно в зрителя и прилетит?
8. В соревнованиях по гоночным моделям (F3D, Q-500 и т.д.), для хронометрирования одной тройки задействуется 15 человек судей. В зальном варианте количество немного уменьшается за счет того что всего два пилона. Увы от этого никуда не деться если хотите что-бы все было объективно и правильно.
Сигналы судей для пилотов невидны (хотя если летишь низко и на светофор, то видно), для этого и есть механик(помощник) который сообщает пилоту о том что плоскость дальней вешки пересечена.
9. Насчет посадки и пяти секунд полностью согласен, пункт надо переделать в соответствии с условиями. Это взято из правил большой гонки. Там никто этому не возмущается, хотя ни разу не видел чтобы кого-то заставили в течении 5 сек. выключить двигатель и посадить модель.
Просьба к организаторам побыстрее определиться что и как, а то на самом деле время поджимает и никакой определенности.
Добавлю эти правила от первоисточника.
Есть кое-какие изменения, но в основном всё тоже. Да, есть схема расположения судий и пилотов.
Когда я учился в школе, наш учитель по автоделу говорил, что правила дорожного движения написаны кровью, так и правила авиамодельные принятые к исполнению FAI прошли многолетнее апробирование и редактирование
Этот учитель по автоделу ещё подрабатывал в детсаду, и там в песочнице заставлял машинки катать по ПДД, чтоб дети не убились.
Убойная сила зальной гонки меньше уличной в 250 раз, соответственно шума о безопасности должно быть меньше, и большие правила надо переносить в зал с умом, чтобы людей не смешить и друг друга ерундой не напрягать.
Батарейка 2S это из буржуйских правил.
Нету этого в буржуйских правилах, в пензенской ветке разбирали уже.
Увы от этого никуда не деться если хотите что-бы все было объективно и правильно
Пензенцы, гатчинцы, питерцы, поляки и т.д. обходятся без этого совершенно без проблем.
Пока нет соревнований в ЕКП можно творить все что захотите. Вы главное поскорей сообщите как у вас это будет, что-бы знать к чему готовиться. Времени осталось месяц, а кроме места проведения ничего не известно.
Нету этого в буржуйских правилах, в пензенской ветке разбирали уже.
.
ELECTRIC POWERED INDOOR PYLON RACING FIX WING MODEL AIRCRAFT
Technical Specifications
a) Model Aircraft
Maximum weight (AUW) = 500 g
Minimum Wingspan = 18”
b) Battery
Battery is limited to 2 cells Lipo or 6 cells NiCd/NiMh.
Type of battery allowed = NiCd, NiMH or Lipo
c) Motor
Any brushed or brushless motor below 20 grams (Not including gearbox, mount or Prop hub).
Modification of the motor is not permitted
d) Each competitor may have a spare model aircraft during the contest.
e) Any one model aircraft may not be used by more than one team, nor may roles be interchanged
in a team.
Этот учитель по автоделу ещё подрабатывал в детсаду, и там в песочнице заставлял машинки катать по ПДД, чтоб дети не убились…
Этот учитель был абсолютно прав. Попробуйте покататься без правил, как в песочнице. Надолго ли хватит вашего автомобиля? Это так отступление в пользу ПДД.
ps
Обсуждать у вас не получилось, зачем-же тогда спрашиваете&
Делайте как хотите и не морочте людям голову.
Пока нет соревнований в ЕКП можно творить все что захотите. Вы главное поскорей сообщите как у вас это будет, что-бы знать к чему готовиться. Времени осталось месяц, а кроме места проведения ничего не известно.
Да не организатор я, меня самого плющит от намерения организаторов в корне менять правила на разных соревнованиях. Но o.v. твои правила сюда притянул как таран, вот я с тобой и бодаюсь. Я могу летать или F5K или Пензенские правила, Твои нет, у меня один глаз почти не видит и поэтому у дальнего пилона расстояние не чувствую совсем, а по судейским сигналам в дальней стене буду сразу. От пилона до стены 8 метров, вот и считай: 0.2 сек реакция механика на сигнал, 0.3 сек он говорит “прошёл”, 0.2 сек. реакция пилота, это 0.7 сек, при 70 км/ч (19.5 м/с) это 13 м, пять метров в стене уже.
ELECTRIC POWERED INDOOR PYLON RACING FIX WING MODEL AIRCRAFT Technical Specifications a) Model Aircraft Maximum weight (AUW) = 500 g Minimum Wingspan = 18” b) Battery Battery is limited to 2 cells Lipo or 6 cells NiCd/NiMh. Type of battery allowed = NiCd, NiMH or Lipo c) Motor Any brushed or brushless motor below 20 grams (Not including gearbox, mount or Prop hub). Modification of the motor is not permitted d) Each competitor may have a spare model aircraft during the contest. e) Any one model aircraft may not be used by more than one team, nor may roles be interchanged in a team.
Это я не знаю откуда брали.
Вот FAI 2014 года, я ж крепил выше, там нету банок никаких:
5.5.12 F5K – INDOOR RACING MODEL AIRCRAFT (PROVISIONAL)
5.5.12.1 General
a) This contest is a racing contest in halls and indoor sport arenas.
b) Racing course depends oft the size of building and is marked by two poles or lines hanging from
the ceiling.
c) Model aircraft specifications;
Maximum weight 200 g
Only electric motor(s)
Only 2.4 GHz RC equipment
5.5.12.2 Operation of the Race
a) A maximum of four (4) model aircrafts per heat will be allowed.
b) Model aircrafts start from the ground (no hand launching is allowed).
c) All laps must be flown counter-clockwise with turns to the left.
d) 10 laps must be completed.
e) Every cut will be penalized by one more lap.
Это я не знаю откуда брали.
.
Нет в мире ни какой стабильности. Это была редакция 2012 года, а посмотрел самую последнюю, точно про банки убрали а вес уменьшили
у меня один глаз почти не видит и поэтому у дальнего пилона расстояние не чувствую совсем,
Вот для этого и существует механик(помощник, штурман).
Если проводить гонку будите проводить с нашим оборудованием, то полюбому придется лететь 10 кругов, победителей определять по времени, а все остальное как хотите.
Saiz и Sash_Lo респект! Евгений Маслов, извини, но тебе пару помидоров! “Хурму” говоришь! При70 км/ч и 300 грамм веса - прямое попадание и тр…п! А реакцию тренировать надо вместе с механиком!
Saiz и Sash_Lo респект! Евгений Маслов, извини, но тебе пару помидоров! “Хурму” говоришь! При70 км/ч и 300 грамм веса - прямое попадание и тр…п! А реакцию тренировать надо вместе с механиком!
Извиняю, но Вы голословны. Покажите мне этот труп хоть один. Прямо попадали уже не раз. Если мотор выключен, то все вполне живы и здоровы, поводов для истерик не вижу. 300 грамм веса это пенопласт, а мотор 20 г или батарея 25 - их даже не замечаешь. Так что писать, что зальные правила писаны кровью или отвалившаяся деталь может кому-то наведить - это перебор, как все остальные пункты, на которые я обращал внимание выше. Правила без них были бы разумнее.
По части скорости реакции - в учебник по инженерной психологии загляните, ну или сюда вот.
Всем привет! Выкладываю файлы где жить и где питаться! Работаем ещё с техникумом, у них есть общежитие и на каникулы должно пустовать, постараемся уговорить что бы пустили за умеренную оплату! С уважением!
А как-же всем вместе собираться чай попить?
Так рядом же: “В 20 метрах от гостиницы развлекательный комплекс «Космос» (бар, ресторан, танцпол, бильярд, сауна)” Бронировать только заранее нужно. Да и такси в Шахунье, наверное есть, если в другое место поехать нужно будет.
По делу: мое мнение - требования к моделям оставить прошлогодние Пензенские. Правила проведения боя тоже Пензенские. По гонкам и пилотажу - обсуждаем.
А как-же всем вместе собираться чай попить?
Всё решаемо! Особенно в кругу друзей!
Да и такси в Шахунье, наверное есть, если в другое место поехать нужно будет.
Такси есть и не одно!
Бронировать только заранее нужно.
Недорогих два номера на 8 человек. Надо спешить, а у нас еще не все определились😵
По делу: мое мнение - требования к моделям оставить прошлогодние Пензенские.
Обсуждать уже нет времени, давайте требования к моделям и комплексы.
Недорогих два номера на 8 человек. Надо спешить, а у нас еще не все определились
Желательно созваниваться по возможности с руководителями гостиниц они могут подвинуться по цене.
Кроме пилотажа хочу полетать в гонках.Дайте технические данные по ним.Я же не ХАТАБЫЧЬ,что-бы делать модели в один день.
Кроме пилотажа хочу полетать в гонках.Дайте технические данные по ним.Я же не ХАТАБЫЧЬ,что-бы делать модели в один день.
Дискуссия по техн.тр. явно затягивается! Похоже пора принимать волевое решение! Считаю:
- пилотаж по пензенским комплексам раздельно для продвинутых спортсменов, взрослых “чайников” и юношей. А что вы думаете об организации финала для сильнейших 3-5 продвинутых спортсменов! Естественно и комплекс крутой!
- гонка - до з00 гр -до з банок;
- в/бой по пензенским правилам.
Прошу определиться до воскресенья! Или смириться!😃
АЛЕКСАНДР! ПОЛОЖЕНИЕ!!! Мне его ещё подписать у Цыганова и отправить в столицу на конференцию!