Шахунья - 2015. (09-11 января)
Сергей, гонка с 2S не летит. Это же специальные моторы искать и заказывать! Как посылки с Китая идут все знают. А мне еще и акки искать. Я на 2S уже года 2 как не летаю, после того как пилотажки забросил.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЗАЛЬНЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
Сергей, при всем к Вам уважении, какие же молодцы пензенцы, что отклонили этот проект. Грубейшие наезды на права моделистов, причем совершенно без оснований. Пензенские правила намного вменяемее были, Владимир Григорьев молодец там.
Модель самолета должна быть классической схемы. Модель типа «летающее крыло» не допускаются.
Никаких причин для запрета.
Аккумуляторная батарея не более 2S, любой емкости.
Бессмысленный запрет. Kv больше ставишь и на 2s те же обороты, что на 3 или 4s.
Пропеллер должен быт закреплен на двигателе проп сэйвером (резиновым кольцом)
Бессмысленно, только дисбаланс лишний, на тугом пропсейвере лопасти отлетают, а ступица остается. А на импеллере кольцо вообще никак не ставится.
Механик должен оплатить стоимость участия в соревнованиях.
Требовать оплату даже с механика - это жлобство.
Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования.
Это какой-то враг авиамоделизма вставил. Если в коллектив затесались воинствующие трезвенники и язвенники, пусть отдельные правила по этой теме пишут, а не лезут со своими уставами в технические регламенты.
Участвующая в столкновении модель немедленно должна приземлиться.
Паранойя. Все нормально дальше летят, если могут. Если рулится плохо, судья посадит.
Если в процессе гонки, в промежутке между подачей стартового сигнала, до момента выключения двигателя, за исключением столкновения моделей, определенного пунктом, от модели отделяется какая либо деталь, то ведет к дисквалификации участника на данную гонку.
Зачем дисквалифицировать, если отделение деталей не представляет опасности.
Судьи пилонов № 1 и № 2 располагаются, как указано на схеме расположения гоночной трассы, они наблюдают за правильностью пересечении линии измерения пилона. А судьи полона №2 еще и подают сигнал о пролете моделью плоскости пилона.
Во-первых, судей не напасешься, по три на участника плюс главный ещё. Во-вторых, схему расположения пилотов не вижу, но если они у первого пилона, то дальний пилон пилот нормально не обойдет, и сигналы судей для пилотов бесполезны, они зону с этими судьями не видят, и переводить глаза некогда, самолет расстояние от пилона до стены проходит за 0.3 секунды.
Если в течение 5 секунд по окончании гонки и команды начальника старта, двигатель модели не выключен, то участник должен быть дисквалифицирован на данную гонку
Писал тот, кто сам зальную гонку не летал. Пилот должен иметь время дорулить с мотором до безопасной посадочной прямой, 5 секунд для этого хватает редко.
Когда я учился в школе, наш учитель по автоделу говорил, что правила дорожного движения написаны кровью, так и правила авиамодельные принятые к исполнению FAI прошли многолетнее апробирование и редактирование, так что геноцида тут никакого нет.
Пока зальных классов нет в ЕВСК, соревнования можно проводить как угодно и кому как нравится, но если они там появятся, придется летать по правилам.
А закачай сюда, обмозгуем.
Вот я и закачал
1.Летающее крыло, это из большой (F3D)гонки, можно обсуждать и принимать решение устраивающее всех.
2. Батарейка 2S это из буржуйских правил. Если класс легализуют в минспорта, так и будет.
3. Проп-сейвер это условия безопастности, в пилотаже, гонке и бое. Наверное не обсуждается.
4.Стартовый взнос в гонке обычно берется с экипажа, а уж кто на самом деле проплачивает это личное дело каждого. (Согласен, что этот пункт может и не быть)
5. По вопросу допинга, полностью с Вами согласен. Этот пункт у самого вызывает возмущение и негодование.
6. После столкновения вопрос о приземлении или продолжении полета, в случае с зальной гонкой, я думаю должен принимать начальник старта(вопрос безопасности).
7. В авиамодельном спорте во всех классах так принято. Отделение детали 0. То-же вопрос безопастности, а вдруг там отпало что-то такое без чего модель точно в зрителя и прилетит?
8. В соревнованиях по гоночным моделям (F3D, Q-500 и т.д.), для хронометрирования одной тройки задействуется 15 человек судей. В зальном варианте количество немного уменьшается за счет того что всего два пилона. Увы от этого никуда не деться если хотите что-бы все было объективно и правильно.
Сигналы судей для пилотов невидны (хотя если летишь низко и на светофор, то видно), для этого и есть механик(помощник) который сообщает пилоту о том что плоскость дальней вешки пересечена.
9. Насчет посадки и пяти секунд полностью согласен, пункт надо переделать в соответствии с условиями. Это взято из правил большой гонки. Там никто этому не возмущается, хотя ни разу не видел чтобы кого-то заставили в течении 5 сек. выключить двигатель и посадить модель.
Просьба к организаторам побыстрее определиться что и как, а то на самом деле время поджимает и никакой определенности.
Добавлю эти правила от первоисточника.
Есть кое-какие изменения, но в основном всё тоже. Да, есть схема расположения судий и пилотов.
Когда я учился в школе, наш учитель по автоделу говорил, что правила дорожного движения написаны кровью, так и правила авиамодельные принятые к исполнению FAI прошли многолетнее апробирование и редактирование
Этот учитель по автоделу ещё подрабатывал в детсаду, и там в песочнице заставлял машинки катать по ПДД, чтоб дети не убились.
Убойная сила зальной гонки меньше уличной в 250 раз, соответственно шума о безопасности должно быть меньше, и большие правила надо переносить в зал с умом, чтобы людей не смешить и друг друга ерундой не напрягать.
Батарейка 2S это из буржуйских правил.
Нету этого в буржуйских правилах, в пензенской ветке разбирали уже.
Увы от этого никуда не деться если хотите что-бы все было объективно и правильно
Пензенцы, гатчинцы, питерцы, поляки и т.д. обходятся без этого совершенно без проблем.
Пока нет соревнований в ЕКП можно творить все что захотите. Вы главное поскорей сообщите как у вас это будет, что-бы знать к чему готовиться. Времени осталось месяц, а кроме места проведения ничего не известно.
Нету этого в буржуйских правилах, в пензенской ветке разбирали уже.
.
ELECTRIC POWERED INDOOR PYLON RACING FIX WING MODEL AIRCRAFT
Technical Specifications
a) Model Aircraft
Maximum weight (AUW) = 500 g
Minimum Wingspan = 18”
b) Battery
Battery is limited to 2 cells Lipo or 6 cells NiCd/NiMh.
Type of battery allowed = NiCd, NiMH or Lipo
c) Motor
Any brushed or brushless motor below 20 grams (Not including gearbox, mount or Prop hub).
Modification of the motor is not permitted
d) Each competitor may have a spare model aircraft during the contest.
e) Any one model aircraft may not be used by more than one team, nor may roles be interchanged
in a team.
Этот учитель по автоделу ещё подрабатывал в детсаду, и там в песочнице заставлял машинки катать по ПДД, чтоб дети не убились…
Этот учитель был абсолютно прав. Попробуйте покататься без правил, как в песочнице. Надолго ли хватит вашего автомобиля? Это так отступление в пользу ПДД.
ps
Обсуждать у вас не получилось, зачем-же тогда спрашиваете&
Делайте как хотите и не морочте людям голову.
Пока нет соревнований в ЕКП можно творить все что захотите. Вы главное поскорей сообщите как у вас это будет, что-бы знать к чему готовиться. Времени осталось месяц, а кроме места проведения ничего не известно.
Да не организатор я, меня самого плющит от намерения организаторов в корне менять правила на разных соревнованиях. Но o.v. твои правила сюда притянул как таран, вот я с тобой и бодаюсь. Я могу летать или F5K или Пензенские правила, Твои нет, у меня один глаз почти не видит и поэтому у дальнего пилона расстояние не чувствую совсем, а по судейским сигналам в дальней стене буду сразу. От пилона до стены 8 метров, вот и считай: 0.2 сек реакция механика на сигнал, 0.3 сек он говорит “прошёл”, 0.2 сек. реакция пилота, это 0.7 сек, при 70 км/ч (19.5 м/с) это 13 м, пять метров в стене уже.
ELECTRIC POWERED INDOOR PYLON RACING FIX WING MODEL AIRCRAFT Technical Specifications a) Model Aircraft Maximum weight (AUW) = 500 g Minimum Wingspan = 18” b) Battery Battery is limited to 2 cells Lipo or 6 cells NiCd/NiMh. Type of battery allowed = NiCd, NiMH or Lipo c) Motor Any brushed or brushless motor below 20 grams (Not including gearbox, mount or Prop hub). Modification of the motor is not permitted d) Each competitor may have a spare model aircraft during the contest. e) Any one model aircraft may not be used by more than one team, nor may roles be interchanged in a team.
Это я не знаю откуда брали.
Вот FAI 2014 года, я ж крепил выше, там нету банок никаких:
5.5.12 F5K – INDOOR RACING MODEL AIRCRAFT (PROVISIONAL)
5.5.12.1 General
a) This contest is a racing contest in halls and indoor sport arenas.
b) Racing course depends oft the size of building and is marked by two poles or lines hanging from
the ceiling.
c) Model aircraft specifications;
Maximum weight 200 g
Only electric motor(s)
Only 2.4 GHz RC equipment
5.5.12.2 Operation of the Race
a) A maximum of four (4) model aircrafts per heat will be allowed.
b) Model aircrafts start from the ground (no hand launching is allowed).
c) All laps must be flown counter-clockwise with turns to the left.
d) 10 laps must be completed.
e) Every cut will be penalized by one more lap.
Это я не знаю откуда брали.
.
Нет в мире ни какой стабильности. Это была редакция 2012 года, а посмотрел самую последнюю, точно про банки убрали а вес уменьшили
у меня один глаз почти не видит и поэтому у дальнего пилона расстояние не чувствую совсем,
Вот для этого и существует механик(помощник, штурман).
Если проводить гонку будите проводить с нашим оборудованием, то полюбому придется лететь 10 кругов, победителей определять по времени, а все остальное как хотите.
Saiz и Sash_Lo респект! Евгений Маслов, извини, но тебе пару помидоров! “Хурму” говоришь! При70 км/ч и 300 грамм веса - прямое попадание и тр…п! А реакцию тренировать надо вместе с механиком!
Saiz и Sash_Lo респект! Евгений Маслов, извини, но тебе пару помидоров! “Хурму” говоришь! При70 км/ч и 300 грамм веса - прямое попадание и тр…п! А реакцию тренировать надо вместе с механиком!
Извиняю, но Вы голословны. Покажите мне этот труп хоть один. Прямо попадали уже не раз. Если мотор выключен, то все вполне живы и здоровы, поводов для истерик не вижу. 300 грамм веса это пенопласт, а мотор 20 г или батарея 25 - их даже не замечаешь. Так что писать, что зальные правила писаны кровью или отвалившаяся деталь может кому-то наведить - это перебор, как все остальные пункты, на которые я обращал внимание выше. Правила без них были бы разумнее.
По части скорости реакции - в учебник по инженерной психологии загляните, ну или сюда вот.
Всем привет! Выкладываю файлы где жить и где питаться! Работаем ещё с техникумом, у них есть общежитие и на каникулы должно пустовать, постараемся уговорить что бы пустили за умеренную оплату! С уважением!
А как-же всем вместе собираться чай попить?
Так рядом же: “В 20 метрах от гостиницы развлекательный комплекс «Космос» (бар, ресторан, танцпол, бильярд, сауна)” Бронировать только заранее нужно. Да и такси в Шахунье, наверное есть, если в другое место поехать нужно будет.
По делу: мое мнение - требования к моделям оставить прошлогодние Пензенские. Правила проведения боя тоже Пензенские. По гонкам и пилотажу - обсуждаем.
А как-же всем вместе собираться чай попить?
Всё решаемо! Особенно в кругу друзей!
Да и такси в Шахунье, наверное есть, если в другое место поехать нужно будет.
Такси есть и не одно!
Бронировать только заранее нужно.
Недорогих два номера на 8 человек. Надо спешить, а у нас еще не все определились😵
По делу: мое мнение - требования к моделям оставить прошлогодние Пензенские.
Обсуждать уже нет времени, давайте требования к моделям и комплексы.
Недорогих два номера на 8 человек. Надо спешить, а у нас еще не все определились
Желательно созваниваться по возможности с руководителями гостиниц они могут подвинуться по цене.
Кроме пилотажа хочу полетать в гонках.Дайте технические данные по ним.Я же не ХАТАБЫЧЬ,что-бы делать модели в один день.
Кроме пилотажа хочу полетать в гонках.Дайте технические данные по ним.Я же не ХАТАБЫЧЬ,что-бы делать модели в один день.
Дискуссия по техн.тр. явно затягивается! Похоже пора принимать волевое решение! Считаю:
- пилотаж по пензенским комплексам раздельно для продвинутых спортсменов, взрослых “чайников” и юношей. А что вы думаете об организации финала для сильнейших 3-5 продвинутых спортсменов! Естественно и комплекс крутой!
- гонка - до з00 гр -до з банок;
- в/бой по пензенским правилам.
Прошу определиться до воскресенья! Или смириться!😃
АЛЕКСАНДР! ПОЛОЖЕНИЕ!!! Мне его ещё подписать у Цыганова и отправить в столицу на конференцию!
АЛЕКСАНДР! ПОЛОЖЕНИЕ!!! Мне его ещё подписать у Цыганова и отправить в столицу на конференцию!
Положение доработано и подписано думаю как переправить!
Положение доработано и подписано думаю как переправить!
Так в личку! Или сюда! Только с голубой печатью!
Пензенские правила по гонке и в/б.:
Правила проведения соревнований.
Правила проведения гонки.
1 Определение зальной гоночной модели самолета.
1.2. Это модель самолета, не вертолет, летающая в закрытых помещениях (обычно в залах), дистанционно управляемая с помощью аэродинамических поверхностей управления, которые отклоняет посредством системы радиоуправления пилот, находящийся на земле.
1.3. Максимальный общий вес модели самолета ………………………………300 грамм.
1.4. Максимальный размах ………….1000 мм.
1.5. Выступающие части модели самолета, которые представляют опасность (оси шасси, вал двигателя), должны быть закрыты безопасными колпачками.
1.6. Ограничения двигателя – можно использовать только электродвигатель.
1.7. Система радиоуправления моделью самолета должна быть разомкнутого типа (запрещена передача любой информации с борта модели самолета на землю пилоту).
1.8. Запрещены любые автопилоты, использующие для коррекции положения самолета в пространстве, любые устройства, обеспечивающие автоматическое управление самолетом.
2 Участники соревнований.
1.2. Участником соревнований является пилот.
1.3. Пилот может иметь на старте одного помощника в шлеме.
Порядок проведения.
1.4. Участники гонки разбиваются в результате жеребьевки по «тройкам». В отборочных турах пилоты летят базу из 5 кругов. Каждый пилот летит 3 тура в новой тройке. Первый пролетевший базу получает 3 балла, второй – 2 балла, третий – один бал, не долетевший – ноль баллов. По сумме всех туров лучшая половина пилотов выходит в полуфинал. В полуфинале пилоты летят базу из 7 кругов по три экипажа 2 тура. По сумме двух туров полуфинала 4 лучших пилота выходит в финал. В финале летит 4 экипажа один тур. По результатам определяются пилоты, занявшие 1,2,3 и 4 место.
1.5. Для выхода на старт участнику дается 1 минута. При невыходе на старт в течение одной минуты, участник получает ноль очков. Перенос попытки на конец тура не допускается.
3 Требования к аппаратуре.
1.2. Во время проведения соревнований вся передающая аппаратура находится в специально оборудованном месте, где происходит её прием или выдача ответственным лицом. Выдача аппаратуры происходит только по команде Главного судьи или Начальника старта. Сдача на хранение съемного модуля с кварцем отдельно без передатчика запрещена.
1.3. Участники, выступающие на аппаратуре 2.4Гц передатчики не сдают.
Правила проведения соревнований в классе зальных радиоуправляемых моделей «воздушного боя»
- Определение зальной радиоуправляемой модели самолета для «воздушного боя».
1.4. Это модель самолета, не вертолет, летающая в закрытых помещениях (обычно в залах), дистанционно управляемая с помощью аэродинамических поверхностей управления, которые отклоняет посредством системы радиоуправления пилот, находящийся на земле.
1.5. Максимальный общий вес модели самолета ………………………………300 грамм.
1.6. Максимальный размах ………….1000 мм.
1.7. Может использоваться любая конструкция и схема, кроме моделей с обратной стреловидностью крыла.
1.8. Запрещается выступающие части модели самолета, которые находятся вне зоны вращения винта и выходят за внешний контур модели. Законцовки крыла, модели не должны выступать вперёд, за линию передней кромки. Не допускаются рулевые поверхности с выступающими при отклонении аэродинамическими компенсаторами-«рогами». Сервоприводы, расположенные вне «зоны винта» должны быть закрыты обтекателями с плавными обводами.
1.9. Запрещается применение любых материалов, жидкостей приспособлений или устройств, которые могут помочь в повреждении ленты противника.
1.10. Ограничения двигателя – можно использовать только один электродвигатель.
1.11. Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью регулятора хода, является обязательным условием для допуска модели к соревнованиям.
1.12. Применение металлических воздушных винтов запрещено.
1.13. Крепление винта, только - безопасное (резиновое кольцо)
1.14. Система радиоуправления моделью самолета должна быть разомкнутого типа (запрещена передача любой информации с борта модели самолета на землю пилоту).
1.15. Запрещены любые автопилоты, гироскопы, использующие для коррекции положения самолета в пространстве, любые устройства, обеспечивающие автоматическое управление самолетом.
Участники соревнований.
1.16. Участником соревнований является пилот.
1.17. Пилот может иметь на старте одного помощника в шлеме.
Требования к аппаратуре.
1.18. Во время проведения соревнований вся передающая аппаратура находится в специально оборудованном месте, где происходит её прием или выдача ответственным лицом. Выдача аппаратуры происходит только по команде Главного судьи или Начальника старта. Сдача на хранение съемного модуля с кварцем отдельно без передатчика запрещена.
1.19. Участники, выступающие на аппаратуре 2.4Гц передатчики не сдают.
Контрольно-технические проверки.
1.20. Контрольно-технические проверки осуществляются в зоне, определенной организаторами соревнований.
1.21. Проверяется соответствие модели пункту 1 настоящих правил (Технические характеристики модели).
1.22. В случае посадки модели во время боя, повторный осмотр модели на предмет безопасности и команду на продолжение боя дает судья на старте.
Число моделей.
1.23. В каждом бою разрешено иметь 1 модель. Замена модели после команды « Выход на старт » запрещена.
Лента.
1.24. Лента должна быть изготовлена из однородного материала по всей длине. Длина ленты 5 м, ширина 30мм.
1.25. При креплении ленты на модель, начало ленты (узелок) должно располагаться на расстоянии1 - 5 см по оси модели, позади её крайней задней точки.Лента должна крепиться по оси двигателя.
1.26. Характеристика применяемого материала для изготовления ленты должны обеспечивать её сохранность во время полёта, за исключением случаев отруба моделью соперника.
1.27. Применяются ленты 4 разных цветов (по количеству участников).
Жеребьевка.
1.28. Перед каждым туром проводится жеребьевка, при этом учитываются частотные каналы, а так же по возможности разводятся те экипажи, которые встречались в предыдущих турах. Разница между каналами должна быть не менее 20 кгц.
1.29. В случае, когда провести жеребьевку между участниками не представляется возможным по причине совпадения частотных каналов, бросается жребий для определения участника, меняющего частоту канала.
Методика проведения старта.
1.30. Все участники соревнований размещаются в предстартовой зоне определенной организаторами соревнований, где осуществляется подготовка к предстоящим воздушным боям. Команды и сигналы, подаваемые начальником старта должны быть акустическими и визуальными.
1.31. Первая команда, подаваемая начальником старта - «На старт приглашаются пило-ты…………». Время на выполнение команды -1 минута.
Вторая команда, подаваемая начальником старта, «Одна минута на подготовку, проверить совместимость радиоаппаратуры ».
За подготовительное время пилоты должны проверить работу передатчиков, получить ленту у судьи на старте, подготовить модель к запуску, ожидать следующей команды.
Третья команда «Старт». В случае готовности экипажей, команда «Старт» может быть дана до истечения минутного подготовительного времени.
С командой - «Старт» все участники взлетают одновременно. Команда «Начало боя» поступает по истечении 15 секунд после команды «Старт». До команды «Начало боя» все пилоты летают по кругу (против часовой стрелки). Команда «Начало боя» может быть подана раньше, если все пилоты взлетели.
После команды «Конец боя» пилоты обязаны посадить свои модели в течение 30 секунд.
Последней командой боя звучит команда « Пилотам сдать передатчики». Время на выполнение команды- 1минута. В случае не выполнения команды - аннулирование результата полета.
Перезапуск:
Если модель участника не смогла взлететь или вынуждена совершить посадку в течение «воздушного боя», но она все еще годна к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течение всего воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта модели с разрешения судьи на старте.
1.32. В случае запутывания ленты противника на винт атакующей модели без отруба (сцепка) по команде начальника старта пилоты должны посадить модели и по решению судейской коллегии назначается перелет.
1.33. Другие команды подаваемые Главным судьей, начальником старта, судьей на стартовой позиции необходимые для безопасного ведения воздушного боя являются обязательными для исполнения всеми участниками текущего боя.
1.34. В одном бою должны участвовать минимум три модели. Количество участников в бою может быть увеличено до 5 или 6.
1.35. Время боя –4 минуты. Время боя начинает исчисляться, начиная с команды, начало боя и заканчивая командой «конец боя».
Судьи
1.36. Ответственной за проведение стартов является Судейская коллегия.
1.37. Судейская коллегия состоит из: главного судьи, начальника стартов, судей пилотов (судей на старте), число которых больше или равно числу пилотов-участников соревнований, секретаря.
1.38. Наивысшим приоритетом обладают главный судья и начальник стартов. Они отвечают за работу судейской коллегии в целом, отдают указания судьям пилотов (судьям на старте). Главный судья, также, ведет хронометраж боя.
1.39. Судья пилота (судья на старте) ведет хронометраж полетного времени (от команды «Старт» до команды «Конец боя», за вычетом времени нахождения на земле) доверенного ему пилота-участника, отвечает за соблюдение доверенным ему пилотом-участником мер безопасности полета. Следит за отрубами «своего» пилота, и проверяет сохранность его ленты. Все эти данные судья пилота (судья на старте) фиксирует в полетном листе доверенного ему участника соревнований.
1.40. Секретарь отвечает за правильность внесения сведений из полетных листов пилотов в стартовый журнал соревнований (протокол соревнований), а также производит подсчет очков, набранных участниками, производит жеребьевку, определяет занятые места.
Подсчёт очков
1.41. 1отруб+100очков
1сек. Нахождения в воздухе + 1очко
Штрафы -за пересечение моделью линии безопасности по “земле”-50 очков, за пересечение моделью линии безопасности по воздуху - снятие на данный тур.
За повторное пересечение моделью линии безопасности участник дисквалифицируется до конца соревнований.
Предупреждения. Дисквалификация.
1.42. За не выполнение участником команд Главного судьи, начальника старта, судьи на старте следует предупреждение. Повторное не выполнение команд Главного судьи может повлечь за собой дисквалификацию участника.
1.43. Потеря ленты:
После выдачи ленты судьей соревнований участнику «воздушного боя», пилот несет полную ответственность за её состояние, надежное и правильное крепление к модели самолета. В случае её неправильного крепления относительно крайней задней части модели - результат полета аннулируется.
При обрыве ленты или запутывании её во время запуска модели пилот должен сразу же посадить модель и прикрепить новую ленту на стартовой позиции. За взлет модели без ленты - дисквалификация на данный тур.
1.44. Несовпадение частотного канала после выхода на старт с заявленным на начало тура – дисквалификация на данный тур.
1.45. В случае не сданного передатчика (кроме 2,4 ГГц) в течение одной минуты после команды «Пилотам сдать передатчики» - дисквалификация на данный тур.
Безопасность.
1.46. Вопросы безопасности являются приоритетными при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой возможное аннулирование полета, либо дисквалификацию экипажа, решение о котором принимает Главный судья.
1.47. В зоне полета моделей, помощник пилота должен находиться в защитном шлеме.
1.48. Необходимые дополнительные нормы безопасности, ответственности организаторов, а так же учитывая мнение членов жюри.
1.49. Решение по заявленному протесту выносит Главный судья. Решение Главного судьи является бесспорным и обжалованию не подлежит.