технологии f3p

OldMan
Orlik-S:

Чет мне не нравиться обтяжка без предварительной подготовки " Газетки перед тубзиком" , у этой пленки нельзя так сделать?

Серёг, можешь мне “перевести” эту фразу? Нифига не понял… 😃

MorAna

Это какая то новая засекреченная технология!!!Колись Серега?
Еще надо добавить анекдот про перфорацию.

OldMan
Olegss:

Чего-то не рискнул паяльником по стеклу…

А это и не правильно т.к. жалу паяльника нужна относительно мягкая поверхность, чтобы успевать “резать” а не сборить пленку. Здесь всё решается подкладыванием листа обычной бумаги или картона. Чем резать, конечно, вопрос вкуса, но для меня паяльник имеет предпочтение в первую очередь за то, что “запаивает” шов, делая его безопасным на предмет случайного разрыва.

29rus

на тему пруточков, при необходимости вполне можно делать и тоньше 0.2мм

Orlik-S
MorAna:

Это какая то новая засекреченная технология!!!Колись Серега?
Еще надо добавить анекдот про перфорацию.

Ага!!! Советская !!!, Точнее Советская правда, когда ее прочитывали в те времена и приговаривали в отдельном кабинете. Это я конечно - развеял немного атмосферу. А если серьезно, то вопрос по пленке . Эту пленку не надо плотно сМинать что бы потом растянуть и обтягивать самик, чтоб не возникали деформации при обтягивании или все таки лучше та пленка, которая " из Питера",на которой можно Инициалы скрытно ставить 😉. Толя знает про что я.

MorAna

Я ужо и позабыл про это, нет нет а напомнят.
Их точно не удалить.

OldMan

Эту пленку можно и сминать и не сминать. Валера использовал вариант мятый, а я гладкий. На вкус и цвет…

shpak
OldMan:

Валера использовал вариант мятый,

.Обязательно надо тщательно мять.При правильной диформации она имеет матовый цвет.Иначе будет как пегая лошадь.(где блести,а где не блестит.).Попробуйте на кусочках.

Olegss

Для этого и красим, чтобы не блестело и хорошо читалось.

OldMan-прав по конструктиву никакого преимущества ни один из способов ничего не дает.

Так что только личные предпочтения…

29rus

пленка эта слишком жестка и мятая утягивает 0.5 прутки

shpak
29rus:

и мятая утягивает 0.5 прутки

.Я не заметил.Просто нужно сделать мятую шагрень очень мелкой.Я на пловинки фюза убил 30мин.

Olegss

Сегодня маленько поработал.
Хороший все-таки стендик сгородили, только малость громозкий.
Делал вертикальную фюзеляжа. Снял один столик, закрепил крылышки вертикально.

Присоединил обратно и сделал другую половинку фюзика.

Хотел сегодня обтянуть и покрасить…клея нет. Хорошо хоть стенд остался. Опять задержка.

Пенопластовый стапель от ГРИФОНа подошел нормально.

MorAna

Стендик то прямо как у меня. Давно пользуюсь и всем рекомендую.

Orlik-S
Olegss:

Хороший все-таки стендик сгородили

Есть стендик из дсп ламинированого у нас.Но понравилось вот так :

Олег, узлы- стыки как соединяешь?

Olegss

Узлы и стыки на шурупах. Я делал одну плоскость съемной (откручиваю шурупы и снимаю) в конструкции есть вертикальная стенка для работы с элементами фюзеляжа.
Маленько фото набросал, что-бы понятно было как устроен,как использовать.

Olegss

Сегодня изготовил пенопластовые винты.
С целью посмотреть, потрогать, как они будут работать.
Выбрал 4мм потолочку с одним гладким слоем, его пустил во внутрь.
Сначала сделал лопасти вообще без усиления, затем с усилением прутиком на 1.5мм на 50% и на 100%. Проклеивал титаном, комель лопасти вклеен во втулку циакрином. Внутренняя поверхность лопасти малость изогнута. Профиль подрезал ножем, довел шкуркой.

Общая плоскость винта установлена “воронкой внутрь” на 4мм примерно. Типа компенсировать изгиб лопастей при нагрузке. Винтики 11х4
Протестировал на самодельном редукторе.

Маленько видео, вообще-то редуктор работает практически бесшумно, на видео резонирует пустая “бутылка-типа стенда”

Боялся флатера или резонанса или вообще все развалится-не произошло. Обороты не столь велики.
Хотя при полном газе лопасти малость изгибались вперед. Нормально работал и винт без усиления, но понятно сильнее прогибался.
Вполне себе работает “голый пенопласт”, без обтяжки ультралегким стеклом на эпоксдке.

Есть бабочка, но маленькая, криво установил крестовину на вал редуктора.
Постараюсь выточить новую, более точно.
Завесил винтики, на весах. Получается примерно по 1,5 гр каждый.
Заказанные в китайцев точные весы где-то едут еще.

Система.

Но остается одно большое НО… реакция от редуктора-винта будет большой. Может скрутить самолетик.
Без соосника никуда в сверхлегких.

Не собираюсь конечно ставить систему на самолет.
Собственно редуктор мне нужен был протестировать винтики.

OldMan

Обещанная информация про винты.

Думаю, что нас, интересующихся темой F3P, ни так много, поэтому говоря о том, что ВСЕ (…человек десять 😃 ) наверняка не первый месяц следят за развитием темы винтов Ермолина Руслана. Усилия даром не прошли и я попробую показать и рассказать о результатах.

Что получилось…

…по сути целая линейка очень интересных винтов. Винты серого цвета имеют размах 15" и могут варьироваться по весу. Винты белого цвета на фото имеют размер 14" (для понимания веса), но также изначально изготавливаются 15". Могут быть ещё и так называемые кастомные винтики (пример - винты Жени Прокофьева), где означально у основы до закладки в матрицу предусматривается нужный пилоту цвет.

Несколько слов о самих винтах. Вариация по весу даёт возможность оптимизировать ЦТ, также более высокая жесткость может быть полезна для некоторых систем. Конечно, изначальный фокус был на максимально легкий вес, но практика показывает, что это ни всегда панацея. Винты, как бы не кощунственно это звучало, можно укорачивать на 1-2". Технологически это вполне позволительно. Наверняка в ближайшее время мы увидим винты изначально меньших размеров т.е. от 13" и меньше. Народ просит, значит есть и такая потребность.

Поведение. Легкий материал и правильно подобранный шаг винтов позволяют их использовать практически на любой системе. Тестировалось на системах Ермолина 1S и Ланцова 1S и 2S. Конечно, предпочтительно использовать родную для них систему Ермолина (они идут в комплекте), что вполне логично. Важно понимать, что такие винты существенно меняют поведение модели, по сути, её скорость. Сказать, что это однозначно Хорошо нельзя. Модель замедлится достаточно сильно, а вот будет ли это комфортно для Пилота - вопрос. И тут очень полезно иметь возможность уменьшить размер винтов, чем я и пользуюсь. Ещё у зала есть потолок и стены… блин 😉 , поэтому новичкам посоветовал бы белые винты, которые легче переносят встречи с препятствиями.

Намеренно не упоминаю саму систему, дабы не быть голословным до окончания всех тестов. Скажу только, что здесь также будет о чем рассказать.

Olegss

Шикарные винтики. В смысле это пара винтов разного вращения и _разного шага _ для системы Руслана?

OldMan
Olegss:

…пара винтов разного вращения и разного шага для системы Руслана?

Вращение винтов аналогично системам Сергея Главака и Алексея Ланцова.
Шаг у обоих винтов одинаков. Компенсацию потока первого винта система Руслана решает бОльшими оборотами второго.