технологии f3p
Это какая то новая засекреченная технология!!!Колись Серега?
Еще надо добавить анекдот про перфорацию.
Ага!!! Советская !!!, Точнее Советская правда, когда ее прочитывали в те времена и приговаривали в отдельном кабинете. Это я конечно - развеял немного атмосферу. А если серьезно, то вопрос по пленке . Эту пленку не надо плотно сМинать что бы потом растянуть и обтягивать самик, чтоб не возникали деформации при обтягивании или все таки лучше та пленка, которая " из Питера",на которой можно Инициалы скрытно ставить 😉. Толя знает про что я.
Я ужо и позабыл про это, нет нет а напомнят.
Их точно не удалить.
Эту пленку можно и сминать и не сминать. Валера использовал вариант мятый, а я гладкий. На вкус и цвет…
Валера использовал вариант мятый,
.Обязательно надо тщательно мять.При правильной диформации она имеет матовый цвет.Иначе будет как пегая лошадь.(где блести,а где не блестит.).Попробуйте на кусочках.
Для этого и красим, чтобы не блестело и хорошо читалось.
OldMan-прав по конструктиву никакого преимущества ни один из способов ничего не дает.
Так что только личные предпочтения…
пленка эта слишком жестка и мятая утягивает 0.5 прутки
и мятая утягивает 0.5 прутки
.Я не заметил.Просто нужно сделать мятую шагрень очень мелкой.Я на пловинки фюза убил 30мин.
Сегодня маленько поработал.
Хороший все-таки стендик сгородили, только малость громозкий.
Делал вертикальную фюзеляжа. Снял один столик, закрепил крылышки вертикально.
Присоединил обратно и сделал другую половинку фюзика.
Хотел сегодня обтянуть и покрасить…клея нет. Хорошо хоть стенд остался. Опять задержка.
Пенопластовый стапель от ГРИФОНа подошел нормально.
Стендик то прямо как у меня. Давно пользуюсь и всем рекомендую.
Узлы и стыки на шурупах. Я делал одну плоскость съемной (откручиваю шурупы и снимаю) в конструкции есть вертикальная стенка для работы с элементами фюзеляжа.
Маленько фото набросал, что-бы понятно было как устроен,как использовать.
Сегодня изготовил пенопластовые винты.
С целью посмотреть, потрогать, как они будут работать.
Выбрал 4мм потолочку с одним гладким слоем, его пустил во внутрь.
Сначала сделал лопасти вообще без усиления, затем с усилением прутиком на 1.5мм на 50% и на 100%. Проклеивал титаном, комель лопасти вклеен во втулку циакрином. Внутренняя поверхность лопасти малость изогнута. Профиль подрезал ножем, довел шкуркой.
Общая плоскость винта установлена “воронкой внутрь” на 4мм примерно. Типа компенсировать изгиб лопастей при нагрузке. Винтики 11х4
Протестировал на самодельном редукторе.
Маленько видео, вообще-то редуктор работает практически бесшумно, на видео резонирует пустая “бутылка-типа стенда”
Боялся флатера или резонанса или вообще все развалится-не произошло. Обороты не столь велики.
Хотя при полном газе лопасти малость изгибались вперед. Нормально работал и винт без усиления, но понятно сильнее прогибался.
Вполне себе работает “голый пенопласт”, без обтяжки ультралегким стеклом на эпоксдке.
Есть бабочка, но маленькая, криво установил крестовину на вал редуктора.
Постараюсь выточить новую, более точно.
Завесил винтики, на весах. Получается примерно по 1,5 гр каждый.
Заказанные в китайцев точные весы где-то едут еще.
Система.
Но остается одно большое НО… реакция от редуктора-винта будет большой. Может скрутить самолетик.
Без соосника никуда в сверхлегких.
Не собираюсь конечно ставить систему на самолет.
Собственно редуктор мне нужен был протестировать винтики.
Обещанная информация про винты.
Думаю, что нас, интересующихся темой F3P, ни так много, поэтому говоря о том, что ВСЕ (…человек десять 😃 ) наверняка не первый месяц следят за развитием темы винтов Ермолина Руслана. Усилия даром не прошли и я попробую показать и рассказать о результатах.
…по сути целая линейка очень интересных винтов. Винты серого цвета имеют размах 15" и могут варьироваться по весу. Винты белого цвета на фото имеют размер 14" (для понимания веса), но также изначально изготавливаются 15". Могут быть ещё и так называемые кастомные винтики (пример - винты Жени Прокофьева), где означально у основы до закладки в матрицу предусматривается нужный пилоту цвет.
Несколько слов о самих винтах. Вариация по весу даёт возможность оптимизировать ЦТ, также более высокая жесткость может быть полезна для некоторых систем. Конечно, изначальный фокус был на максимально легкий вес, но практика показывает, что это ни всегда панацея. Винты, как бы не кощунственно это звучало, можно укорачивать на 1-2". Технологически это вполне позволительно. Наверняка в ближайшее время мы увидим винты изначально меньших размеров т.е. от 13" и меньше. Народ просит, значит есть и такая потребность.
Поведение. Легкий материал и правильно подобранный шаг винтов позволяют их использовать практически на любой системе. Тестировалось на системах Ермолина 1S и Ланцова 1S и 2S. Конечно, предпочтительно использовать родную для них систему Ермолина (они идут в комплекте), что вполне логично. Важно понимать, что такие винты существенно меняют поведение модели, по сути, её скорость. Сказать, что это однозначно Хорошо нельзя. Модель замедлится достаточно сильно, а вот будет ли это комфортно для Пилота - вопрос. И тут очень полезно иметь возможность уменьшить размер винтов, чем я и пользуюсь. Ещё у зала есть потолок и стены… блин 😉 , поэтому новичкам посоветовал бы белые винты, которые легче переносят встречи с препятствиями.
Намеренно не упоминаю саму систему, дабы не быть голословным до окончания всех тестов. Скажу только, что здесь также будет о чем рассказать.
Шикарные винтики. В смысле это пара винтов разного вращения и _разного шага _ для системы Руслана?
…пара винтов разного вращения и разного шага для системы Руслана?
Вращение винтов аналогично системам Сергея Главака и Алексея Ланцова.
Шаг у обоих винтов одинаков. Компенсацию потока первого винта система Руслана решает бОльшими оборотами второго.
Преклоняюсь Руслан! Фантастика однако.
Но встает вопрос, как будет лететь самолет в зале. От любого ветерка будет бросать, кренить, заворачивать.
Смотрел совревнования сверхлегких моделей в зале, (не знаю как называется этот класс-на резиномоторе). Они летят очень плавно и приближаясь к стене нагретой солнцем поднимаются вверх. Всего-лишь поток нагретого воздуха.
Интересно на каком весе установится разумный предел?
Или может организаторы соревнований установят какие-то пределы по размеру, весу, мощьности?
Пока вижу только стремление конструкторов и пилотов к “плавному медленному полету”…все медленнее, все плавнее…а дальше что?
Завязал узелки на вертикальной пластине фюзеляжа. Для их расплющивания модернизировал плоскогубцы, сделал губки плоскими, без насечек и оклеил скотчем. Молотком стучать по плоской фигуре нормально, по трехмерной опасно, можно все расклеить от вибрации.
Вот расплющенный узелок.
Новое в технологиях . Нано молоточек и нано плоскогубцы !!! А не проще мотать нормальным кевларом.