технологии f3p

Olegss

Я могу подробно рассказать только про пенопластово-угольно-мусорно-пакетиковые технологии.
Думаю, они не сойдут со сцены и пригодятся для начинающих.

Мое обращение к пилотам решившим заниматься этим направлением в авиамоделировании.
Оглянитесь вокруг и оцените свои возможности, без ажиотации.

  1. У вас есть возможность, летать, в смысле спортзал. И лучше нахаляву, размером побольше.Снимать помещение для полетов на три часа и минимум 2-3 раза в неделю не все могут.

  2. Есть перспективы развития и роста. Проводятся соревнования в городе, поселке. Инициативные товарищи по борьбе готовые двигать это дело в месте с Вами. Желательно заручиться поддержкой власть придержащих.

  3. Начинать строить можно и дома, на кухне. Но самолеты данной конструкции, желательно делать на одном месте с начала и до конца, не перетаскивая из угла в угол. Опять-же покраска, запах клея, и кругом занозы из угля…Помещение отдельное, крайне важно. Чтобы все оставить до завтрева и пойти спать. И никто не наступит, не заденет, ни уронит ничего.

  4. Готовы потратить серьезную кучку денег, прямо на начальном этапе. Даже тренировочный самолет постоить “даром” не получится. А они заразы живут не долго.

  5. Придется стоить не один самолетик, а целую серию тренировочных. Придется закупать 3-4 комплекта оборудования. И собираться на тренировочные полеты минимум с парой самолетов, имея в запасе 6-10 АКБ. Пока одни летят, другие заряжаются.

OldMan

Чтобы быть, по существу, полезными друг-другу нужно определить Что и Как строим.

В данной теме будем обсуждать только угольные технологии или всё подряд?
Это вопрос к пишущим/читающим. Пожалуйста - высказываемся. Может нас тут раз-два и обчелся? И смысл огорода?

Моё предложение - сконцентрироваться только на угле, уже этого более, чем на диссертацию 😃 .

Любой проект это последовательность шагов, по сути - ПРОЦЕСС.

Процесс, как я его вижу, выглядит так:

  1. выбор прототипа
  2. выбор технологии
  3. расчет веса
  4. подготовка чертежей
  5. подготовка стапеля
  6. подготовка инструмента
  7. сборка “под покраску”
  8. покраска
  9. финальная сборка
  10. установка электроники
  11. настройка
  12. облет…

На первом этапе предлагаю пока остановиться на этом, а именно, разобрать подробно, что и в какой последовательности будем делать, а дальше уже двинем подробно по шагам.

Olegss

Смысел огорода-разгрузить ветку Ланцова от МУСОРА.
От одних и тех-же вопросов котрые задают начинающие, не соизволив изучить всю тему.
Я по началу хотел рассказать о тренировочных для начинающих.
Теперь склоняюсь к Вашему предложению.

КАРБОН так КАРБОН.

Уголь, трубки, пленка, сервы, мотор, регуль, приемник есть. Запчастей на редуктор-много.Карбоновый винт на подходе.

1)Прототипа у меня два.
Это переработанный вариант ГАРМОНИИ.

И мой самолетик.


Оба этих варианта переделал штук по 10. Вполне нормально летят.
2) С технологией пока на распутье. Хочется так.
Но изготовленный каркас по этой технологии весит 35 гр, (при размере 110х130) понятно, что не в какие ворота…

Все эти изгибы и загогулины уравновешивают взаимное напряжение и при снятии со стапеля ничего не ведет и не скручивает в восьмерку.

Фюзеляж на центральной трубке и задний лонжерон крыла на трубке, остальное пруток 0.8 и 0.5

На обтяжке пленка 0.03 и 0.05.
Поскольку нет соосника изготовлю редуктор. Делал пробный вариант-с винтом и регулятором 12-15 гр. Можно попытаться уложиться в 10.
3) Из этого получается вес всей конструкции на двух банках в 50гр.
4) Чертежи готовы.
5)Мой стапель.Большеват зараза, но как раз под размер самолета.Разнимается на две половинки, в прорези есть вертикальная стенка.


Пока вот как-то так.😒

Можно еще ссылочек набросать, где чего купить.

Уголь.
…alibaba.com/…/carbon-fibre-solid-rod-731328202.ht…
shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=71&osCsid=ethb…
russian.alibaba.com/trade/search?selectedTab=produ…
alibaba.com/…/pultrusion-carbon-fiber-solid-rods-0…
goodwinds.com/carbon/solid-round.html
Пленка.
www.homefly.com/products.asp?id=31
www.micronwings.com/Products/…/index.shtml

И рекомендовать электронику.

andreich22

Согласен,угольные технологии в приоритете.Сам собрал по узелковой технологии 6 самиков,с помощью Анатолия Морозова.Думается,что что-то новое здесь уже трудно придумать.Из минусов вижу лишний вес в виде узелков,пропитанных циакрином,а также изготовление контуров с маленькими радиусами.
Сам хочу попробовать отфрезеровать контур отдельной детали,например фюза для начала в оргстекле ,в случае положительного результата в дюрали.Отфрезеровать также все раскосы и перемычки.Пропитанный ровинг уложить в пазы и сверху придавить плоским листом.После отвердевания вытаскиваем готовую деталь.Из положительных моментов вижу сокращение времени изготовления,отсутствие внутренних напряжений в готовой детали,возможность изготавливать абсолютно идентичные ровные детали любой формы.

OldMan

Что думаю:

  • Прототип интересный.

Важно. Какое соотношение площадей вертикальной и горизонтальной проекций?

Олег, давайте уточним:

  1. размах (размах - длина) 110 см х 130 см?
  2. вес “голого каракаса” 35г.?
andreich22

Олег,я понял,что для наших залов размах лучше около800мм.

29rus

Уместны ли будут тут мои поделки или нет, не знаю, если не интересны то и выкладывать не стану более:)… по горизонту в зале летит медленно и 80г модель с размахом 800-900мм, поэтому чуть уменьшил размеры и заложил, после пробных 55-60г моделек . такие же,но ещё более легкие, нацелен пока на 40г полетной массы( дальше возможно дальнейшее уменьшение веса, или увеличение размера), размах 650, длина 750… 3 самолета одинаковых размеров, 2 потолочных(4мм толщина листа) и один угольный( 0.5,0.8мм )…потолочные , при почти равной массе имеют более жесткую конструкцию( из-за толщины материала) с меньшим количеством растяжек, элерон и рули не требуют усилений, тогда как угольные хлипкие, но на убой, конечно , будут вне конкуренции…соосники будут и двух и однобаночные, винты 9.3"-12", пробовать, сравнивать характеристики…альбомчик есть в профиле, часть фото тут выложу

andreich22

Отличная работа.Для этого и открыли тему ,что бы делиться своими работами,не мешая супер мастерам.Хотелось бы по подробнее про1s.Была проблема с запуском двигателя.Без винтов запускался,с винтами только с помощьютак и не поборол проблему,может что подскажете?

29rus

по контроллерам однобаночным пока ничего не скажу, пришли только в понедельник, система делалась во вторник, ещё не спаивал вместе,может сегодня-завтра до делаю там и будет конкретика…скорее всего проблема в сопротивлении качению, ослабить пружинку прижимающие фрикционы( если соосник ), чтоб при старте мотор легко вращялся

andreich22

Ослаблять пробовал,не улучшилось.Ну подождем твоих результатов.Винты у тебя вообще супер.А каким способом добился криволинейных прутков?Если не секрет конечно,сейчас плотно занимаюсь этим вопросом.Вообще сейчас с огромным удовольствием летаю на малыше 600мм,никакой симулятор не нужен,очень поможет подойти к лету в хорошей форме.Следующий самик планирую с таким же размахом,но хотелось бы очертания поинтересней.

OldMan

Я бы не стал уходить в размеры менее 800-850 по размаху, чем меньше, тем нестабильнее.
При правильном весе в размахе 800мм самолет пойдет пешком и лететь будет точно и адекватно.

andreich22

Да,для пилотажа согласен,не меньше800 но и не больше900мм.Тривия летит отлично,главное вес соблюсти,тогда точно пешком.Малыш у меня для тренировки рук и головы.

29rus

все свои прутки делаю сам, 0.8 из ровинга, 0.5 из качественной углеткани,так вот из углеткани по прочности почти как из ровинга,только метровый прут весит 0.3г,а из ровинга 0.7г. из ровинга,по сравнению с тканым - бяка:), сравнивал с фирменным прутком, гибкость и упругость- идентичны, прочность на слом чуть уступает…делаю сразу по 8-10 прутков,один конец закреплен мертво,второй чуть натянут,нить тоже чутка скручена,7-10оборотиков, потом пропитка смолой и прогрев феном…смола до отлипа, и можно снять,уложить в любую форму, пруток останется круглым но примет форму…формачка же простая,в пеноплэксе паз, обработан разделителем

andreich22

Офигительный результат,да и подешевле забугорного выйдет …Все-таки хочу изделие за1раз,без узелков.Вот поправлюсь от гриппа и за дело.Спасибо за информацию.Как понял используешь нитки из ткани?

29rus

можно за раз,но тогда,наверно, лучше так же подсушить до отлипа,заложить в форму быстренько все отрезки,и в местах связки каплю смолы…так и свяжется крепко,пока не полимеризовалась смола в прутках,и не надо будет много облоя обрабатывать. если укладывать в пазы жидкие пряди

andreich22

Спасибо за советы,конечно же попробую разные варианты для начала на мелких деталях.

MorAna
Olegss:

Приглашаю MorAna Анатолия Морозова. Ему многое, что есть сказать.

Всем привет! Я так думаю, что обмусоливать всем известную технологию не стоит.Идти другим путём . Есть “Идея” и придумать идею ,как её довести до ума.
Попозже я к вам вернусь. Раскажу сказку на ночь !

Olegss

MorAna -ночь уже настала-сижу жду сказочку…уснуть без неё не могу:P…

(((Олег, давайте уточним:

  1. размах (размах - длина) 110 см х 130 см?
  2. вес “голого каракаса” 35г.?)))
    Меня сомнения одолели, взвесил еще раз.Наврал однако.



    Расчертил было уже вариант OldMan.
    Но подумал, чего делать однотипные варианты. Кто лучше копию скопирует? И опять же авторское право…

    Тогда отставлю в сторону все прототипы-буду работать над этим вариантом.

    Переработаю.
    Купил хлыстик от удочки. Не цельный, витая трубочка. Вполне пойдет на центральную балку…но вес…
    Шлифанул хлыстик от удочки. Длина 1 метр.
    Десять минут “говняканья” в ванной и вот результат. С 3,5 грамм сострогал до 1. И то нужно заметить, что не полная длина пойдет на фюзеляж и крылья-отрежется часть.


    Подумал, еще шлифанул-пошел к товарищу взвесить на точных весах-0.68! Это уже результат. Прочность вполне достаточная.

Как я облегчал оборудование.
Приемник.

Потом еще и контакты с антеннами снял.Без антенн хватет дальности для зала, сбоев не было.
Нормально так получилось…исходный вес 6.4 грамма был.


Сервы.




Нужно от нее отрезать все, без чего она сможет работать.
Качалка из прутика 1мм. Сверю дырку и внее уголь, приклеиваю в последнюю очередь, когда скорректирую длину рычагов.

Слегка переточил стандартный винтик.
10х3.8


Два грамма получилось.

MorAna
Olegss:

-ночь уже настала-сижу жду сказочку…уснуть без неё не могу

Попозже --это время растижимое. Растянем удовольствие ожидания на …? дней. С посылкой облом (таможня )

MorAna

Ребята извините , но я себя в этой теме не вижу. Не сказка , а басня получается. Руслан , молодец, жми на газ , тема твоя.

Жек

Главный вопрос в зальной теме, это изготовление винтов. Каждый раз перетачивать стандартный винтик дело муторное, я сам так пробовал делать, ступица слабая, чиркнул и винт пополам. Олег, можно фото винтика на весах? 2 грамма это очень круто, а как по жесткости, на больших оборотах его изгибать будет и эффективность снизится. У меня получалось минимум 5 грамм.
Но делать матрицу и вакуум использовать для зальника не собираясь выступать на соревнованиях, считаю лишним.